При советской власти у нас, конечно, не было никакого социализма. Была надобщественная система управления, которой всё принадлежало и интересы которой (так называемые государственные интересы) были превыше всего. Власть эта практически ни перед кем не отчитывалась, а несогласных уничтожала.
Такая система управления обществом весьма неэффективна. Она не позволяла талантливым людям реализовать свой потенциал, хозяйство при этой системе велось самым расточительным способом.
Впрочем, можно, оказывается, придумать и ещё худший способ хозяйствования. Сегодня мы имеем некую псевдокапиталистическую систему управления, которая усвоила все недостатки старой системы. Прежде всего, громоздкий и саморазмножающийся чиновничий аппарат, заинтересованный исключительно в самосохранении и использующий пресловутый "административный ресурс" в своих шкурных интересах. Тотальный обман общества стал основным принципом политики чиновничества, его деятельность не контролируется народом. Ради незаслуженного благополучия 5% населения 90% подвергаются подлинному геноциду. Мы видим плоды деятельности наших чиновников в практической безответственности и криминализации госаппарата.
Массовые коммуникации (именуемые "средствами массовой информации") либо переводятся в разряд беспринципных "рыб-прилипал", либо уничтожаются.
Все официальные отношения строятся по формуле "деньги - власть - деньги". Возводятся дворцы для избранных, размножаются охранные и обслуживающие "элиту" структуры, изобретаются новые забавы и престиж-ритуалы для пресыщенных скоробогачей.
Замалчивается очевидный факт, что непомерные (и незаслуженные!) состояния у нас наживаются вовсе не праведным трудом и не благодаря уму и образованию. Скорее, наоборот.
В чиновничестве со страшной силой проявляется "синдром толпы". Как известно, любая толпа глупее самого глупого своего представителя. Сегодня приходится добавлять: и продажнее самого последнего коррупционера.
В обыденной жизни я встречал чиновников, похожих на обычных людей. Но чиновничий клан - нечто" совсем иное. Человек в своём служебном кресле - это уже не совсем человек. Чиновник - это существо, которое не только ничего не производит - ни материального, ни интеллектуального, - оно "производит" видимость бурной деятельности: постоянно изобретает новые формы бланков, требует отчётности там, где просто незачем отчитываться; непрерывно меняет названия улиц, адреса и номера телефонов. Чиновник от всего этого кормится. Придуманное Петром I "кормление" (для чиновника) действует и сейчас.
Но ему, чиновнику, этого мало. Он упорно желает за всякое своё телодвижение, предписанное ему законом, получать от "просителя" мзду. При этом ему совершенно чужды какие бы то ни было соображения об эффективности экономики и укреплении мощи государства, о насущных потребностях граждан и общества в целом.
Чиновнику ни в коем случае нельзя поручать кураторство бизнеса, - он заставит этот бизнес работать на себя, обязательно при этом всячески тормозя его развитие, ибо гораздо проще обирать именно слабого. Более того, если посулить чиновнику процент от прибыли курируемого предприятия, он всеми силами и всеми доступными ему средствами (заметьте, всё на те же народные деньги) станет давить все иные, неподвластные ему, конкурирующие фирмы. Такова суть чиновника. Бюрократическая система, состоящая из чиновников, мало сказать, неэффективна - она смертельно опасна не только для конкретного общества, но и для человечества в целом.
Как звено системы управления обществом чиновник выполняет единственную функцию - тормозит любое дело. А потому целесообразно лишить его права принимать важные ответственные решения. Это должно быть прерогативой выборных представителей народа (как любят выражаться некоторые юристы -"представительной власти"). Дело исполнительной власти - исполнять. При этом чиновник осуществляет исключительно регистрационные функции, надзорные функции выполняет судебная подсистема общества.
Следовательно, надо создать новую Конституцию РФ. Иначе нам никогда не избавиться от засилья чиновничества и никогда не создать справедливое и авторитетное среди других стран государство.