Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Тихвинская икона Божией Матери
Июль 2004

Содержание номера       Главная страница номера

Братия и сестры! Поздравляем Вас!
В Россию вернулась чудотворная Тихвинская икона Божией Матери!
Слава Богу!

Свобода выбора

Александр Николаевич Крутов

 Вы, конечно, обратили внимание на икону, изображённую на обложке нашего журнала. Эта икона - свидетельство чуда, происшедшего недавно во время пожара московского Манежа. Сам пожар в Манеже был, скорее всего, Божией карой за то, что в этом здании несколько лет назад кощунники рубили топором иконы, и многих тогда не возмутило такое святотатство. Наоборот, организаторы постыдного действа нашли поддержку у либеральной интеллигенции, в средствах массовой информации. Манеж сгорел полностью. Огонь пощадил лишь комнату, в которой находился образ Спасителя. За иконы пришло наказание, иконой же было исходатайствовано прощение. Но понимаем ли мы это?

Понимает ли это новый министр образования господин Фурсенко, который заявляет, что Российская Федерация - светское государство и Церковь отделена от государства, поэтому он не даст Церкви вмешиваться в образовательный процесс? Уже не первый год православная общественность пытается убедить чиновников в необходимости преподавания "Основ православной культуры", но пришёл новый министр и изгоняет из министерства всех, кто занимался этим предметом. А вместо "Основ православной культуры" предлагает другой предмет - "Основы мировых религий". Таким образом, осуществляется подмена одного курса - о культуре одной религии, другим - религиоведческим - о перечне религий. Игнорирование прав и законных интересов российских граждан, желающих изучать традиционную для них религиозную культуру в светской школе в таком объёме и порядке, как это реализовано в большинстве стран, есть прямая дискриминация граждан по религиозному признаку.

Ещё раз подчеркну, что учебный предмет "Основы православной культуры" - это светский предмет, который не включает в себя обучение религиозной практике, а тем более непосредственно религиозную практику, т. е. проведение богослужений и иных религиозных обрядов. Изучение православной культуры подавляющим большинством населения нашей страны - это изучение национальной культуры своей Родины, своего государства, которое создавалось на основе Православия.

Церковь отделена от государства, но это не означает запрещения христианского учения в жизни общества и государства.

Церковь отделена от государства, но она не отделена от общества.

Церковь отделена от государства, но она является главной духовной святыней русского народа.

Церковь отделена от государства, но она является национальной Церковью русского народа, который составляет абсолютное большинство в нашем многоплеменном государстве.

В законодательствах стран Европейского союза отражено не только количественное представительство той или иной религии, но и её роль в национальной истории и культуре. Более 80% граждан России называют себя православными. Они своим трудом, налогами содержат своё государство. Почему же государство не должно выражать их духовные интересы? А у нас многомиллионный православный народ даже не имеет своего голоса в государственном телеэфире.

Именно из Православия выросла вся тысячелетняя культура России. Но этого стараются не замечать наши власти. Мне кажется, что наше государство утратило инстинкт самосохранения. Оно не уважает мировоззрения своих граждан, не заботится о семейных устоях, образовании, воспитании, общественной нравственности, законности, о развитии культуры. Государственная власть утрачивает смысл в глазах общества, так как не определены цели и средства развития государства, её деятельность стала хаотичной и трусливой. Авторитет власти определяется идеологией, а вся нынешняя идеология представлена в пропаганде безнравственности и потребительства, в погоне за деньгами, обогащением, в свободе от моральных устоев и безответственности. Такая власть не может быть авторитетной.

Сегодня знания, интеллект, достижения культуры стали товаром, источником не духовного богатства, а экономической выгоды. Гуманность, добро, само право на жизнь превращены в товар. Стало очевидным, что понизился средний уровень культуры и духовности. Одна из причин, на мой взгляд, это то, что множество людей получили право быть свободными, но они не были научены этому. Не были готовы к свободе выбора. И приняли свободу как вседозволенность, а не как свободу от греха. Временное это явление или постоянное? Это зависит от государственной политики. Мы должны определить для себя, что есть человек? Творение Божие по Его образу и подобию или животное, наделённое разумом. Если творение, то мы должны приближаться к задуманному идеалу, если животное, то совершенствовать животные инстинкты, что мы и наблюдаем в современной жизни.

Церковь же исходит из того, что человек - единственное сотворённое и живущее на земле существо, наделённое интеллектом и свободой воли, т. е. свободой выбирать между добром и злом.

Поэтому без привлечения Церкви к воспитанию и образованию человека невозможно возродить Россию.

И нашим чиновникам от образования и культуры надо бы знать, что сам принцип светскости государства исторически утверждён христианством в противовес языческому пониманию происхождения и природы власти в обществе.

Иисус Христос сказал: "Царство Моё не от мира сего... (Ин. 18, 36) и "...отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф. 22, 21). Попытки властей подчинить Церковь, или обвинения Церкви в стремлении присвоить полномочия государства говорят лишь о непонимании самих оснований православного христианского мировоззрения.



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU