Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

С Днём Победы, братия и сестры!

Содержание номера       Главная страница номера

Душу за rock

Юрий Юрьевич ВОРОБЬЕВСКИЙ

 

 (Окончание. Начало в №4)

Недавно в Санкт-Петербурге прошёл первый "православный рок-фестиваль". Появились одобрительные публикации. Какая-то волосатая лапа похлопала по плечу: вот и ортодоксы, дескать, теперь идут в ногу со временем - готовы разговаривать с подрастающим поколением на понятном ему языке...

Привлекать молодёжь, конечно, надо. В том числе и не самую "благонравную". Каждый из нас начинал воцерковляться, обуянный морем страстей и вредных привычек. Постепенно они и стали осознаваться как вредные. Потом - как грехи, от которых надо избавиться. Но с роком всё происходит по-другому...

"Некоторые говорят, что моя любовь не может быть истинной. Пожалуйста, поверьте мне, моей любви, и я покажу вам. Я дам вам то, о чём вы никогда и не мечтали... Ваша любовь ко мне просто должна стать настоящей... Посмотрите мне в глаза и увидите, кто я есть. Меня зовут Люцифер, пожалуйста, возьмите мою руку!" Так пел Оззи Осборн, солист группы "Блэк Саббат".

Но вот нас порадовали тем, что Осборн "завязал" с дурными привычками, стал истовым католиком, а Люцифер разжал своё рукопожатие. "Да и раннее творчество "Black sabbath" не так однозначно, хотя их постоянно обвиняют в сатанизме... Оказывается, и про содомита Фредди Меркьюри, умершего от СПИДа, мы тоже всего не знали. Он "был очень верующим и часто в своих песнях обращался к Богу..." Откуда такие откровения, спросите вы?

Недавно в Интернете появился текст под названием "Антиподы ли Православие и рок-культура?" Его автор - некий иеромонах, настоятель одного из московских храмов. Он счёл нужным сообщить аудитории об очень важных, как ему кажется, вещах. Например, о том, что песни битлов и прочих кумиров способствовали падению "железного занавеса", а потому не надо путать философскую и протестую рок-музыку с попсой. Или, например, о том, что пропаганда сатанизма в рок-культуре встречается крайне редко, а часто она является лишь сатирой...

Не так давно в Москве побывал один мой знакомый афонский монах. Он с изумлением рассказывал: "Иду как-то по улице, а навстречу - огромная змея. Это панки в своем "прикиде" с "ирокезами" на головах, стали в цепочку и, плавно приседая и привставая, изображают единое извивающееся тело. Народ стоит, смотрит, возмущается. Подошёл я поближе, - говорит монах, - гляжу, а это - не подростки, а мужики какие-то облезлые, пожилые уже. Всё играют в дурные игры своей молодости. Я не выдержал и говорю им: деды, вы что?!"

Эту историю я вспомнил в связи с публикацией иеромонаха. Вот отец N. записывает: "Диапазон звучания электро-инструментов гораздо шире и глубже, чем у классических инструментов. Получается, что электронная музыка как бы расширила возможности музыкальной культуры..." Да, расширила. Вплоть до ультразвуковых писков и инфразвуковых рыков, которые Господь сделал для нас неслышимыми. С какой же духовной целью произошло это нарушение установления Божиего? Оказывается, есть звуки, которые мы не улавливаем, но... можем поддаваться их воздействию. Это - как голоса бесов, различимые только одержимыми и влияющие на их волю. Современные рок-группы работают в диапазонах от 80 тысяч герц до 20 и даже ниже. Бывали случаи, когда переизбыток высоких или низких частот сильно травмировал мозг.

А как нарушаются пределы мощности звука! Его интенсивность доходит до 120 децибел, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность - 55 децибел. На рок-концертах не редки контузии звуком, звуковые ожоги, потери слуха и памяти. Перечисление потерь похоже на военную сводку. Так и есть: тяжёлый рок превратился в самое эффективное психотронное оружие.

Иеромонах, конечно, не согласится со мной. Он считает, что от искусства нельзя ждать духовного водительства, что оно только душевно... Так. Значит, специально организованный чьими-то духовными усилиями звук (а то и вовсе хитросплетённый злыми духами) мы воспринимаем лишь физически и душевно, а духовно - нет. Это что-то новое в антропологии.

Батюшка ставит под сомнение реальность технологии "обратного звучания" и прочих психотронных штучек, вошедших в рок-музыку со времён "Битлз". Он пишет: "Утверждение, что вообще что бы то ни было можно передать на подсознательном уровне, само по себе отдаёт оккультным мировоззрением наподобие веры в "сглаз", "порчу""... Тут я должен и вовсе расстроить своего заочного собеседника. По церковно-славянски сглаз называется "призором очес". "От очес призора, от ревности и зависти, и от невидимых духов" молится священник избавить родительницу и новорождённого. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя, - утверждает преподобный Амвросий Оптинский.

Ещё цитата: "...западный автор распространил утверждение, что текст песни "Лестница в небеса" группы "Led Zeppelin" имеет оккультный характер... Один мой знакомый батюшка, бывший музыкант, хорошо знающий английский язык,... перевёл мне эту песню. Оказалось, что содержание её таково: жила-была девушка, которая считала, что всё можно купить. Она начала всё покупать и, в конце концов, решила купить небо. Поставила лестницу, стала взбираться, упала и разбилась, потому что небо купить нельзя. - Вполне христианский смысл..."

Некоторые могут подумать, что поиск христианства в рок-музыке возможен лишь потому, что своей позиции по данному вопросу не высказала Русская Православная Церковь. Но это не так. В официальном справочнике, изданном Миссионерским отделом РПЦ, читаем именно о названном произведении про лестницу: "В одной из строчек этой песни говорится: "Знаете ли, иногда слова имеют два значения"... Песня насыщена сатанинскими намёками. Если произвести одну часть песни в обратном звучании, можно отчётливо услышать: "Мой милый сатана... О, я буду петь, потому что я живу с сатаной". И это - "песня номер один" в истории рока?! Джимми Пэйдж из "Лед Зеппелин" является преданным последователем сатаниста Алистера Кроули".

На обложке битлзовского альбома "Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера" помещена фотография этого "мэтра Тэриона". В одной из песен "Битлз" ему задаётся прямой вопрос: "Мистер Кроули, я хотел бы знать, что вы имели в виду?" Что ж, "господин зверь" готов ответить.

Дело было в 1904 году. Находясь в Каире, Кроули впал в транс. Так он получил своего "личного беса" по имени Айваз. Путём автописьма оккультист зафиксировал послание, которое затем вылилось в "Книгу законов". Пафос этой "священной книги новой эпохи" таков: делай, что хочешь! Главное - исполняй свою волю... Тут-то и кроется обман. В том состоянии, в котором пребывал Кроули, собственная воля подавляется волей подселившегося "жлоба". Так и было с "господином зверем": Айваз отдал ему жёсткий приказ "пить вино и принимать необычные снадобья". Маг помер от передозировки героина.

Вот чьи похоти исполняет "свободный" человек! Он становится биороботом, пульт управления которым - в аду. И - до поры до времени - получает рекламную поддержку от инфернальных имиджмейкеров.

Цитируем нашего оппонента дальше: "Искусство и религия - разные области, ошибочно в искусстве усматривать религию. Не всегда правильно отождествлять искусство человека и его личность. Некоторые общепризнанные великие произведения искусства создавались не очень достойными людьми". С последним утверждением нельзя не согласиться. Но ведь "великое" произведение может вести не к спасению души, а в погибель! Или для оценки деятельности человека, который является духом, облечённым плотью, может быть какой-то другой критерий?

Итак, появились священники, которые считают, что Православие и рок совместимы. Эта идея - вполне устойчивая платформа для формирования псевдохристианской секты. Шейкеры и прочие трясуны тоже считают себя христианами. Более того, они потому и обособились, что уверовали именно в свою "истинность".

...Тяжёлый рок скрежещет металлом адской сковородки. Под ней - "пламя онгона". Зачем же прыгать на эту раскаленную докрасна поверхность?



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU