Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание номера       Главная страница номера

Ответы протоиерея Александра Шаргунова

протоиерей Александр Шаргунов

 Много сообщается в прессе о так называемом "долгопрудненском деле". Были передачи по ТВ и даже часовой фильм по каналу ТВЦ. Суть известна: двое сотрудников местного уголовного розыска, задержавшие наркоторговцев, неожиданно сами оказались на скамье подсудимых. Дело столь очевидно сфабрикованное, что и говорить не о чем. Сообщают ещё, что в течение последних трёх лет городскую милицию покинули уже 14 сотрудников, а на их место "гости с Кавказа" набирают своих людей.

А между тем мы не просто имеем дело с организованной преступностью в классическом варианте. Здесь действительно угроза национальной безопасности страны. По официальным данным, в России четыре миллиона наркоманов. Основные потребители в возрасте от 13 до 20 лет. Специалисты говорят, что мы подойти к критической черте. Слишком реальна опасность физического уничтожения всего молодого поколения страны. Вопрос: заступится ли православная общественность за майора Блохина и лейтенанта Коноваленко, как недавно заступились за алтарников, сорвавших выставку в центре Сахарова? Или это снова "не дело Церкви"? Тем более, что милиционеры не алтарники, значит, вроде бы Церковь ни при чём? Я знаю, что к зданию суда в Долгопрудный приезжает немало верующих, чтобы помолиться за рабов Божиих Алексия и Валерия. Однако от одного батюшки я слышал и такие слова: "Из-за каких-то двух милиционеров нельзя подставлять под удар всю Церковь".

Истомин А. К., г. Долгопрудный, Московской обл.

 

Людей судят за то лучшее, что они сделали. Как это похоже на то, что было во времена недавних гонений! Церковь призывается к активному бодрствованию, потому что речь идёт о знамениях Божиих, обращённых к миллионам людей. Речь идёт о христианской подлинности, которой не может быть без любви к Богу и человеку.

Святые отцы говорят, что жертвенность и риск - это проявление образа Божия в человеке. В наше время царства мамоны это обывателей особенно пугает. Они боятся людей, теряющих, по их представлениям, чувство самосохранения.

Один человек сказал: "Героизм вызывает восторг у детей и у верующих". Когда Россия была уже бесповоротно захвачена большевиками, молодые юнкера сражались до последнего и не хотели отступать за границу. Так идут в сражение за родную землю воины, не зная, чем оно закончится. Но они не могут поступать иначе. Это та жертва, которую видит Бог и ради которой Он милует целые народы. И вот сейчас двое наших православных верующих, офицеры милиции Валерий Блохин и Алексей Коноваленко, вступили в неравную схватку с наркомафией. За жизни русских детей. Против них сфабриковали уголовное дело, как это сейчас в России делается повсеместно.

В СМИ идёт кампания, разоблачающая так называемых "оборотней в погонах", а эти оборотни уверены в своей безнаказанности и пытаются засадить за решётку своих героических сослуживцев, выступивших против их преступных интересов. Глобальная цель преступников у власти в России - сломить всякое сопротивление, показать, что оно жестоко наказуемо. Такую же цель преследовали те, кто хотел предать суду наших алтарников, пресекших богохульную выставку в центре имени Сахарова.

Мы, христиане, ответственны за то, что происходит на наших глазах. Если закон так называемого "демократического" государства не может и не хочет защитить отважных милиционеров, это должны сделать мы. Наш долг - сделать всё от нас зависящее, чтобы разбить иллюзию фатальности, безнадежности, которой сегодня охвачен наш народ. Иначе действительно будет слишком поздно.

Да, это полная деградация и уничтожение нации. И равнодушие здесь - как соучастие в преступлении. Пример города Кимры, называемого "малой столицей российского наркобизнеса", у всех перед глазами. Там, как известно, на пятьдесят тысяч населения - семь тысяч наркоманов. Недавно по "Радонежу" выступал отец Андрей Лазарев из Кимр. Отец Андрей хорошо знает майора Блохина и старшего лейтенанта Коноваленко. Вместе с ними в течение многих лет ведёт он самоотверженную борьбу за спасение детей и молодёжи. Он спрашивает батюшек: "Зачем мы, священники, крестим детей, если потом их "сажают на иглу", а мы не обращаем на это никакого внимания?"

Даже православные пытаются как-то оправдать всеобщее равнодушие. Равнодушие как тень следует за маловерием и неверием. Публично рубят освящённые иконы - "всё в порядке". Убивают для жизни земной и вечной миллионы детей - "нас это не касается". Во все периоды истории гонений, недавних и нынешних, равнодушный - тот, кого "это не волнует", кто не делает никакого выбора. Вернее, здесь присутствует очень глубокий жизненный выбор, но это выбор смерти.

Если мы говорим сегодня о геноциде наркотическом, то равнодушие - это такое духовное состояние, когда человек как бы находится под наркотиком. Для чего принимают наркотики? Наркотики якобы помогают облегчить тяжесть жизни. Главный результат действия наркотиков - освобождение от ответственности, ложная безопасность, отвержение риска, который всегда присутствует при встрече с реальностью, с другим человеком. Другой человек перестаёт существовать. Это погружение в летаргический сон, жестокое равнодушие, соединённое с духовной ленью, бездушие и безумие.

В мире сегодня наблюдается всё большее равнодушие к самым фундаментальным вопросам человеческого существования. Не могу забыть, как молодой человек, погибающий от наркотиков, на вопрос: "Есть Бог или нет?" ответил: "А мне всё равно, есть Он или нет".

Мир всё более вторгается в Церковь. Нынешняя культура - культура равнодушия или, как говорят теперь, толерантности. Цель "врага рода человеческого" - насадить в Церкви "практический атеизм": пусть исповедуют что хотят, но вместе со всеми приносят щепотку ладана идолу современной идеологии. Индивидуализм - главная современная идеология. И главная духовная опасность в Церкви - индивидуализм, то есть равнодушие.

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, говорил незадолго до революции: "Мы должны быть проповедниками мира и любви. Но для этого мы прежде всего должны быть борцами, мечом правды Божией против лжеучения безнравственности, безволия, безвластия и духовного слабосилия, увлечения надеждами мира сего и стремления красивыми безотчётными словами способствовать успокоению умов и сердец вместе с антихристом". Такое настроение хочет и сегодня сатана ввести в нашу Церковь. Где равнодушие ко злу, там равнодушие к добру. Равнодушие есть не что иное, как дух уныния, в котором тьма всех грехов вместе взятых. Именно этим оно и страшно.

 

Святые Отцы пишут о государственной власти как об удерживающем пришествие "человека беззакония". И в то же время, мы знаем, что антихристу будет принадлежать вся полнота государственной власти. Как совместить это противоречие?

С. Н. Первухин, г. Рязань

Здесь действительно два момента. С одной стороны, как пишет апостол Павел, "всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены". И далее говорит: "Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых... Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Рим. 13, 4).

А с другой стороны, мы не должны никогда забывать, что Христос предстоял перед судом государственной и церковной власти. И Он имел возможность официально возвестить ей о Своем спасительном посланничестве в мир. Он возвещал о Царстве Божием на официальном, государственном уровне. И мы можем, между прочим, здесь сказать, что Господь предложил миру государственную власть на христианских основах как наиболее благоприятную для спасения многих.

Царство Божие должно судить царства мира сего. И потому с самого начала истории Церкви обитатели Царства Божия предстоят перед обитателями царства мира сего. Так было со Христом. Христос явил высшее свидетельство о Царстве Божием в присутствии сначала иудейского Синедриона, а затем - в присутствии Пилата, римского прокуратора. Он был осуждён обычным действующим судом того времени, и царство мира сего отказалось признать права Царства Христова.

Это публичное свидетельство продолжается в течение всей истории Церкви, древней, новой и новейшей. И оно будет всякий раз, когда христианин предстанет перед судом государственной власти. Это свидетельство произвело в первые века христианства и в XX веке множество мучеников. Значение мучеников древних и новых заключается в том, что они были судимы судом официальной государственной власти. И что перед этим судом они возвещали Евангелие, проповедовали, что Христос есть истинный Царь, что Ему принадлежит вся власть. И они осуждены за это по закону.

Так будет продолжаться всегда, несмотря на периоды относительного спокойствия для Церкви. Как бы ни старалась Церковь "быть в мире со всеми, если возможно" (Рим. 12, 18), государственная власть будет брать христиан под стражу за их веру. И сегодня мы видим то же противостояние между миром и Церковью. Мир сегодня претендует на то, чтобы быть единственной официальной властью, стремится превратить Церковь в "частное дело" и стереть её с лица земли. А если это не удастся, маргинализировать её. Церковь же существует для того, чтобы представлять власть Бога - Святой Троицы в мире. И обращаться к миру, - в том числе, через существующую государственную власть, о благовестии спасения.

Это не означает, что Церковь не признаёт государственной власти. Святые Отцы, действительно, подчёркивают значение законной государственной власти как "удерживающего" пришествие антихриста. Но высший долг Церкви - возвещать миру спасение. И всякий раз, когда политическая власть препятствует этому, христиане должны стоять за истину даже до смерти.

Смысл всего очень прост. Надо, чтобы было исполнено служение Божественной истине. И в той мере, в какой определённые представители государства препятствуют исполнению этого служения, нарастает противостояние между Церковью и государством. Когда выясняется, что новая реальность не соответствует словам Священного Писания о "начальнике, который не напрасно носит меч", происходит переход от "удерживающего" - к государственной власти антихриста. Мученичество является предельной, высшей точкой этого конфликта. Страдальцы за веру Христову свидетельствуют, что Божия власть, Христос, явивший её на Кресте и в Воскресении, побеждает.

Апостол Павел пишет: "Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро" (Рим. 13, 3). Но наступает время, когда скажут: "Хочешь не бояться власти - делай зло".

Небывалое множество мучеников, явленных в последних гонениях, не может не убеждать нас в том, что это была последняя, генеральная репетиция сил зла накануне окончательного разрыва государственной власти со своим предназначением.

 

В издательстве "Русский Дом" выходит из печати книга протоиерея Александра Шаргунова "Последнее оружие"



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU