Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание номера       Главная страница номера

Невозможное человеку - возможно Богу

Александр Николаевич Крутов

 В новогоднюю ночь храм московского Сретенского монастыря был полон. Слава Богу, вместо того чтобы сидеть за праздничным столом, люди собрались на общую молитву. Причащались из трёх чаш, так много было верующих.

По двум календарям живёт русский народ: православный люд - по юлианскому (которого придерживается Русская Православная Церковь), а весь остальной народ - по григорианскому. Две страны, два народа. Один - веселится, празднует, пляшет и поёт, другой - молится и постится, а ведь Господь ещё не родился, так что же праздновать? Западный мир, хотя и отошёл от христианства, но по традиции ещё отмечает Рождество и с наступлением праздника уходит в отпуск. У нас же в дни Рождественского поста идёт самая разнузданная гулянка, а в рождественскую неделю - мы выходим на работу. Так и живём, беспрестанно оглядываясь на запад, рабски перенимая чуждые обычаи.

Недостаточно быть крещёным, чтобы быть православным. Мы приняли благодать, но это только начало, которое нужно раскрыть всей своей жизнью. Нам ли побираться по духовным кладовым запада, когда у нас есть Православие?

Почему нападают на нашу Веру? Потому что Православие помогает осмысливать и понимать сущность окружающего нас сатанинского мира.

После десятилетий государственного атеизма вроде бы наступило время религиозных свобод. Но свобод для кого? Для духовных извращенцев. В их тёмном наступлении представлен весь арсенал соблазна: от псевдохристианских ересей до экзотических культов и прямого сатанизма.

В сегодняшней власти - огромное количество новых богоборцев, которые хотели бы, как говорит Святейший Патриарх Алексий II, "заключить Церковь в пределы храмовой ограды, сделать религию лишь частным делом, а материализм и секулярный гуманизм объявить единственно верными учениями, якобы придающими государству мировоззренческий нейтралитет".

Но "кто не понимает в народе нашем его Православия и окончательных целей его, тот никогда не поймёт и самого народа нашего", - неизменно подчёркивал великий русский мыслитель Фёдор Михайлович Достоевский.

Сегодня мы живём в неправославном обществе, наше бытие изменилось и уже не строится как прежде, на основах религии, поэтому невоцерковлённым людям трудно соединить атмосферу внешней жизни государства со своим внутренним миром. Для этого требуются огромные усилия, в некотором смысле - духовный подвиг.

Для того чтобы поддержать человека, стремящегося спасти свою душу, вести православный образ жизни, нужна помощь и общества, и государства. И если в прежние времена весь уклад жизни российского государства, традиции и обычаи создавали такие условия - то сегодня этого нет. Например, во время постов всё общество подчинялось известному ритму жизни, правилам, которые постоянно напоминали человеку о том, что идут постные дни: закрывались театры, в трактирах не подавали скоромного. Наш же порядок жизни устроен так, чтобы члены общества забыли не только о необходимости соблюдения поста, но и вообще о Боге. Этот порядок не даёт человеку возможности углубиться в себя, задуматься над своим внутренним состоянием, дать оценку своему "я". Всё направлено на угождение сиюминутным интересам и капризам, страстям и прихотям, а значит - на прикровенное поклонение сатане. Нас вталкивают "в подлинную религиозную шизофрению: деление жизни на две части - религиозную и светскую, без какой-либо связи между ними".

И пока мирские обычаи и традиции не будут вновь соединены с религиозным отношением к жизни, которое их породило, пока государство не будет озабочено нравственным просветлением облика народа, трудно рассчитывать на духовную победу.

В то же время многие считают, что Православие - это сплошные запреты, отказ от всего, что человека интересует и привлекает. Совсем нет. Православие - это религия свободы, но только с Богом, религия милосердия и любви. "Не делай другому того, чего себе не желаешь, - и душу свою спасёшь", - вот золотое правило православных. Иван Александрович Ильин, великий русский философ, утверждал, что Православие не требует отречения от мира, как, например, буддизм, оно призывает людей одухотворять его.

Современное российское государственное жизнеустройство не отражает мироощущение православного человека. Можем ли мы вновь сделать Православие духовной силой всего российского общества и повседневной реальностью нашей жизни? Ответ на этот вопрос зависит больше всего от нас самих. Хотим мы этого или нет? Как бы не отличались условия нашей теперешней жизни от прежнего уклада, какие бы препятствия и трудности не создавали нынешние богоборцы, никто не может быть абсолютным препятствием. Диктат обезбоженного мира может и должен быть устранён. Невозможное человеку - возможно Богу.

Вопрос, является ли религия "частным делом" человека или одной из основ общественного устройства, остаётся. И от его решения зависит будущее России. Прислушаемся к словам Святейшего Патриарха Алексия II: "Власть, лишённая нравственных перспектив, ответственности за жизнь и благополучие своих граждан, при любой форме государственного устройства может породить коррупцию, тоталитаризм, гражданскую смуту, распад общественных связей и самой страны...

Сегодня у нашего общества, по сути, нет общенациональных ценностей, а у людей, творящих новый образ жизни, нет религиозной основы...

Политика - не самоцель, а лишь инструмент в руках человеческих. Результаты социальных преобразований зависят не столько от политических деклараций и доктрин, сколько от того, кто и во имя чего использует этот инструментарий, - люди, чьи сердца открыты покаянию и милосердию, или лжеучители, готовые принести в жертву политическим целям судьбы людей и народов.

Только в подлинном мире, обретённом в своей душе, в союзе с Богом и людьми, в жизни по совести, в чистоте души - достойный выход из любых обстояний и неурядиц истории..."



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU