Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание номера       Главная страница номера

Профессор Малышев НЕ хочет в Америку

Виктор Григорьевич САМАРЦЕВ

Вадим Геннадьевич Малышев

 Доктор медицинских наук, профессор, дважды академик - Нью-Йоркской академии наук и Российской медико-технической академии - Вадим Геннадьевич Малышев живёт в Москве почти как бомж снимает комнату с подселением и постоянной угрозой быть выброшенным на улицу.

Как дошёл профессор до жизни такой? Ведь ещё пару лет назад в одной из центральных газет была напечатана статья "Голова профессора Малышева", где заслуги главного героя статьи, профессора Малышева, были признаны выдающимися. "Золотая голова" - так оценил талант русского учёного автор статьи. Однако, совестливый русский интеллигент, он был и остаётся медиком, а не коммерсантом. А потому "золотая голова" не принесла ему "золотых" барышей.

Воспитанник знаменитой Казанской школы невропатологов, в начале 1990-х он оказался не у дел в быстро дистанцирующейся от России Республике Татарстан. И потому, когда из соседнего Ульяновска ему пришло предложение создать и возглавить кафедру патологии человека в местном госуниверситете, Малышев согласился. В Ульяновске до него не было профессоров по этой дисциплине. Семье Малышевых выделили четырёхкомнатную квартиру.

Девять лет были отданы созданию ныне функционирующей кафедры. Одновременно профессор занялся проблемами наркомании: в Ульяновске это настоящее бедствие. Он изобрёл высокоэффективный метод выведения героиновых наркоманов из абстинентного синдрома и зарегистрировал на своё изобретение российский патент.

- По сей день во всём мире при лечении героиновой наркомании используется преимущественно метадон, - поясняет Вадим Геннадьевич, - а так как это вещество само является аналогом героина, то последствия для организма просто разрушительные. Часто после отмены метадона у наркомана появляется сильная "тяга" к "привычному" наркотику либо к тому же метадону. То есть ничто не меняется - один наркотик заменяется другим, пусть и менее вредным...

Метод же Малышева заключается в применении трёх ненаркотических препаратов без побочного токсического эффекта. Экспериментальным и клиническим испытанием одного из этих препаратов Вадим Геннадьевич занимается более 20 лет, реабилитацией наркоманов с помощью своего метода - шесть лет. За это время в Ульяновске он вылечил около 160 наркоманов, доселе считавшихся кончеными людьми. Уникальные результаты не оказались незамеченными: его стали приглашать в Москву и за рубеж.

Интересно, что после того как официальные данные о результатах метода Малышева были опубликованы в материалах 7-го Международного конгресса по иммунореабилитации (Нью-Йорк, апрель 2001 года), на профессора обрушился поток писем со всего мира с просьбой о помощи. Но помогать нужно было теперь ему самому. Так как в Ульяновске его опыт тоже не остался не замеченным.

- В университете вышестоящие товарищи мне стали объяснять, что я занимаюсь не своим делом, - рассказывает Малышев, - что, дескать, я как заведующий кафедрой не имею права лечить. Говорили, что я невролог, а не нарколог. Уговаривали бросить это "безнадёжное" дело...

Малышев и бросил. Кафедру.

Следом за этим на клинику, где он лечил наркоманов, наехала "братва". Наехала так конкретно, что руководители клиники были вынуждены мигом прикрыть отделение наркологии. Видимо, многим доктор перешёл дорогу...

Оказавшись без средств к существованию в Ульяновске, Малышев поехал в Москву. В одном из солидных столичных наркодиспансеров он взялся лечить группу наркоманов, и через некоторое время они выписались здоровыми. Естественно, появились недоброжелатели из столичных коллег. "Вы что, профессор, на Нобеля метите?" - вопрошали его с издевкой. Дошло до того, что ему пригрозили физической расправой. И он поспешил убраться из клиники.

Долгое время в столице Малышев занимался тем, что обивал пороги "высоких" кабинетов в надежде на то, что его столь нужный для страны и действительно уникальный метод будет поддержан.

В "высоких" кабинетах на Малышева смотрели стеклянными глазами, кивали, хвалили. На этом всё и заканчивалось. В конце концов наивного профессора "подобрали" ловкие коммерсанты от медицины, выжали из него всё, что было можно, и вышвырнули без копейки в кармане...

Сейчас он принимает пациентов как врач-невропатолог в обычной городской поликлинике. В "отдельном кабинете" - 3 на 3 метра. А на стене висят ксерокопии всех его почётных дипломов и патентов на изобретения. Поистине, нет пророка в своём отечестве! А пациенты удивляются: первый раз встречают доктора, который досконально расспрашивает их, беседуя по полтора-два часа.

- Никакой клиники у меня нет, - скромно отвечал профессор своим удивлённым собеседникам. Однако никому не рассказывал, что он - почти бездомный и перебивается с хлеба на квас. А его "сотовый" телефон почти всегда отключён из-за хронической неуплаты.

Можно много рассуждать на тему утечки русских "мозгов" на Запад... Что ж, профессор Малышев мог бы давно сделать то же самое. Его звали в Америку, предлагали работу. Но он хочет быть нужным России.



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU