Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание номера       Главная страница номера

Ответы протоиерея Александра Шаргунова

протоиерей Александр Шаргунов

Протоиерей Александр Шаргунов

- Мы помним Ваши выступления по поводу октябрьских событий 1993 года. Кажется, все уже забыли об этом, так для чего же бередить старые раны? Но сколько бы ни проходило времени, они продолжают болеть.

И ещё вопрос об анафематствовании Церковью виновников кровопролития в октябре 1993 года. Те люди, которые совершили преступление, ныне процветают и находятся у власти. Выходит, анафема прозвучала и растворилась в воздухе?

Н.Д. Кузнецов, г. Москва

- Пророк Иеремия сказал: "Невозможно исцелить рану, говоря, что её нет". Когда весь народ возведён на крест и когда миллионы людей истребляются, трудно найти точные слова о том, что происходит.

Октябрьские события - это поворотный пункт не только в истории России, но и всего мира. Фактически это была попытка поставить Россию на грань уничтожения, поскольку Россия с её Православием является преградой на пути мировой "глобализации". Кроме того нельзя не видеть значения её богатейших, до сих пор по-настоящему не востребованных природных ресурсов. И, наконец, нельзя не учитывать вековые устремления Запада - от Наполеона до Гитлера - прибрать к рукам Россию, взять реванш за все прежние поражения.

То, что сегодня происходит с нашим народом, - результат этого нового октябрьского переворота. После расстрела 1993 года геноцид русского народа, пропаганда растления, криминализация общества приобрели всеохватывающие масштабы. Убийство более тысячи людей оборачивается не только физическим, но и духовным истреблением целого народа.

Анафема убийцам, конечно, не "растворилась в воздухе", как Вы думаете. Они рады, что замяли это горе, но это глубоко разрушает их сознание, подсознание. Горе родителей, потерявших детей, и молитва их делают это.

Эти преступники поступили, как большевики, которые думали, что никто не узнает об их злодеяниях. Но как это отразилось на них, какие бедствия постигли их род, - мы знаем. Как были они сметены... Вспомним знаменитые процессы 1930-х годов, когда одни убивали других. И то, что потом произошло со всей их системой.

События октября 1993 года - акт величайшего атеизма, всему обществу было явлено истинное лицо полных атеистов. Их дети и внуки - потомки убийц. И так всё будет идти с нарастанием, пока не будет покаяния.

Нельзя не сказать об участии деятелей культуры и журналистов в этом убийстве. Не они ли в 1993 году приняли столь яростное участие в натравливании президента на оппозицию? А сейчас они, подобно Синей Бороде, тщательно оберегают свою "комнату с трупами". Стараются внушить, что эти события уже "никого не волнуют", стараются не замечать ежегодные многотысячные поминальные народные собрания у Белого дома. При этом они могут быть очень чувствительны к событиям гораздо более давним: ими, например, всячески навязывается и актуализируется тема холокоста, как будто не было Нюрнбергского процесса.

Будем надеяться, что подобный суд состоится и над нынешними преступниками. Есть, "есть Божий суд, наперсники разврата!"

 

Дорогой "РусскийДом"! 11 августа, как мы знаем, суд наконец-то полностью оправдал православных ребят, которые сорвали преступную богохульную "выставку" в центре имени Сахарова. Уголовное дело против них было возбуждено незаконно, и теперь будут судить преступников сатанистов. Наконец-то! Я был в тот день у суда. Было чувство, что все мы одержали большую победу, что после этого события всё должно перемениться в лучшую сторону. Обязательно переменится, я в этом уверен!

Но теперь, по прошествии времени, понимаешь, что это - только начало. Нам сейчас нельзя останавливаться: враги Православия и России очень сильны, и уж они-то, конечно, постараются "взять реванш". И очень много они уже успели разрушить. По "Новостям" сообщают, что "правозащитники" требуют снова возбудить дело против православных и обещают устроить новые, ещё более мерзкие публичные богохульства. Мне кажется, православным нельзя ни в коем случае успокаиваться. Надо теперь переходить в наступление. Но как, что мы должны теперь делать, чтобы теперешние надежды оправдались?

Ю. И. Зверев, г. Жуковский Московской обл.

- В последние годы мы становимся свидетелями новых нападок на Православие со стороны сил, которые опасаются возрастания его нравственного авторитета как фундамента российской государственности. Наиболее яркие примеры: демонстрация по НТВ фильма "Последнее искушение Христа", разрубание православных икон в Центральном выставочном зале в Манеже (1998г.), публичное пародийное распятие напротив храма Христа Спасителя (2000 г.), выставка "Осторожно: религия!" (январь 2003 г.), кощунственный балет "Благовещение" в Государственном академическом Малом театре (август 2003 г.).

Преступная провокация в центре им. Сахарова была организована после небывалого в истории человечества гонения на Церковь, которое запечатлелось осквернением святынь, массовыми расстрелами епископов, священников, простых верующих. Это произошло после торжественной канонизации сонма новых мучеников и исповедников российских в восстановленном храме Христа Спасителя.

Когда я сказал об этом бравшему у меня интервью корреспонденту "New York Times", он заметил: "Да, но разве Церковь у вас не свободна сейчас? Что может значить для неё какая-то выставка?". Я ответил ему, что Церковь была несравненно более свободна накануне революции, когда святитель Феофан Затворник написал: "Где-то в печати появилась хула на Господа и Божию Матерь. Это значит - жди, Россия, великих бед, и реки крови прольются. Потому что Бог поругаем не бывает". Мы видели, как это всё скоро исполнилось.

Сейчас действительно открываются новые храмы и монастыри, но одновременно в обществе идёт беспрецедентная война против того, что проповедует Церковь, против заповедей Божиих. В течение уже многих лет совершается искажение, удушение, рассечение сознания человека, подавляются критерии добра и зла, которые служили нравственным ориентиром для предшествующих поколений.

Я хотел бы подчеркнуть: именно в такое время, когда всё отнято у народа, посягают устроители кощунств в центре Сахарова на его святыни. Отнять у народа святое святых - значит, не оставить для него ничего святого.

Большое значение имеет также общая атмосфера в мире, на фоне которой было совершено это кощунство. Зло всё более возрастает. Верующие знают эту диалектику развития свободного творения: плевелы, не только пшеница, должны созреть до конца, прежде чем наступит жатва. Зло становится всё более открытым, потому что сознаёт свою силу и безнаказанность; всё более организованным. Но самая главная опасность заключается в отсутствии адекватного сопротивления злу. В отсутствии адекватной реакции на зло, в привычке к нему. В Замоскворецком суде, где слушалось дело об алтарниках нашего храма, "орудия преступления", то есть экспонаты кощунственной выставки, сравнивались с ножом, с кирпичом, с пистолетом. Я бы сказал иначе. Как международные террористы, захватившие ядерное или химическое оружие, угрожали бы существованию всей планеты, так эти преступники представляли, по крайней мере, не меньшую опасность. По крайней мере. Потому что всё в истории человечества решается, прежде всего, на духовном уровне. Как пророчески показал это на примере России святитель Феофан Затворник.

Концентрация ненависти ко Христу и Церкви Его достигала на выставке очень высокой степени. Кажется, никогда ещё в истории, кроме разве что послереволюционных кощунств, не было собрано сразу в публичном месте столько мерзости. Особенно возмутительно было использование освящённых икон. Для нас не имеет значения, что они были "ширпотребными и грошовыми", как писали защитники кощунств. Для верующих любая икона - святыня, оценивающаяся не деньгами, а Кровью Христовой. Как не имеет значения, деревянный храм или каменный. Поэтому надругательство над иконами абсолютно тождественно уничтожению храмов.

И теперь о том, какой пожар противостояния хотят эти экстремисты-сатанисты разжечь в нашем обществе. Нам сообщают, что сейчас в Таганской прокуратуре лежат семь тысяч заявлений от граждан в качестве потерпевших против организаторов кощунств. Я не удивлюсь, если заявлений в прокуратуру поступит не семь тысяч, а семь миллионов. Потому что для каждого христианина подобные кощунства - самое глубокое личное оскорбление. Ещё раз напомним слова управляющего делами Московской патриархии митрополита Сергия о том, что вся Церковь должна поддержать алтарников-исповедников. И вся Церковь поддерживает их. Митрополит Кирилл, председатель отдела внешних церковных сношений, сказал: "Абсолютное большинство священников, епископов, мирян выражают гневный протест против этой преступной провокации". Около здания Замоскворецкого суда 11 августа собрались около трёх тысяч человек. Есть много фото- и видеосъёмок. Посмотрите на эти лица - спокойные, твёрдые. Они знают своего Бога и готовы идти на смерть, чтобы защитить святыни от поругания.

Что же сатанисты? С маниакальной настойчивостью, несмотря на протесты тысяч, миллионов людей, они заявляют в прессе, что и впредь будут устраивать свои богохульства. А директор Сахаровского центра г-н Самодуров добавляет: "Конечно же, выставку надо будет обеспечить охраной от возможных погромов". Какое же надо иметь неуважение, презрение и ненависть к Православной Церкви, ко всему нашему народу! Разве не понимают они, что существует в народе предел, достигая которого можно вызвать взрыв всеобщего возмущения? Или они намеренно этого добиваются? Если центр им. Сахарова не экстремистское сообщество, то что тогда? Если это не разжигание межнациональной, межрелигиозной вражды, то что? Статьи УК 282 и 282.1 должны здесь действовать по максимуму.

Что нам сейчас делать? Было бы естественным для многомиллионной православной паствы выступить с законодательной инициативой, которая гарантировала бы защиту верующих, их религиозных святынь и символов от надругательства. Даже законодательство советского атеистического государства определяло подобные акции как уголовное преступление. В советском Уголовном кодексе, напомним, была статья, карающая за оскорбление религиозных чувств верующих. Нужно быть сатанистом, чтобы этого не понимать.

Наш долг назвать преступление своим именем, а не псевдонимом. В стране, где мы пережили страшное обесценивание духовных ценностей, невозможно оправдать этих преступников. Дать им возможность уйти от ответственности и тиражировать свои кощунства под прикрытием закона означало бы попытку навязать нашему народу вместо коммунистического госатеизма госсатанизм.

Пусть никто не строит на этот счёт никаких иллюзий. Ни в России, ни в Европе, ни за океаном. Мы призываем всех православных, католиков, протестантов, а также мусульман и буддистов, всех верующих и неверующих во всём мире против этой опасности объединиться.

Экстремизм и сатанизм - наш общий враг. Это угроза человечеству и вызов всей цивилизации. Существуют некие непоколебимые основания жизни, с разрушением которых всё разваливается. Свобода от всех умственных и нравственных запретов открывает бездну зла и выходящего из неё "человекоубийцу от начала". Ужасы Второй мировой войны и сотни миллионов жертв тоталитарных режимов, в том числе холокост, покажутся цветочками по сравнению с тем, что грядёт, если мы не будем вместе противостоять этому злу.



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU