Служба торговли Новоспасского монастыря


Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание номера        Главная страница номера

Раскольники

Юрий Борисович СЕЛИВАНОВ

 

 В большинстве регионов Украины, за исключением разве что западного, церковные раскольники из так называемого "Киевского патриархата" особой популярностью не пользуются. И это не удивительно, поскольку вся их идейно-нравственная позиция сводится к пещерному национализму "бандеровского толка". Отсутствие массовой поддержки, при одновременной необходимости выполнять инструкции центра о вытеснении канонического Православия с территории Украины, толкает последователей киевского лжепатриарха Филарета на путь ничем не прикрытой агрессии. Практика захвата раскольниками православных храмов приобретает повседневный характер и распространяется на всю Украину. В юго-западном регионе эту кампанию возглавляет некий Паисий Дмоховский, вероломно использовавший для этих целей свой сан православного священника и впоследствии преданный за это анафеме.

Никто здесь не помышлял о расколе. И вдруг появился этот Дмоховский и начал ездить по местам, где много переселенцев с Западной Украины, среди которых как раз и популярны идеи некой автокефалии, такого вот определенного церковного сепаратизма. И он сколотил эту группу людей. Они компактно проживают в селе Егоровка, частью в Болгарке. Будучи их настоятелем, он потихонечку насаждал униатские идеи.

Захват филаретовцами нескольких храмов привел к резкому обострению социальной напряженности в прежде совершенно спокойном Одесском регионе. Религиозные права большинства местных жителей были беззастенчиво попраны.

Впрочем, деятельность адептов Киевского патриархата отнюдь не ограничивается сельской местностью. В последнее время, получив мощную политическую и финансовую поддержку, они все более жестко противостоят Православной Церкви и в крупных городах Украины.

Откровенный цинизм и поистине иезуитская расчетливость церковных раскольников с особой наглядностью проявились в истории с воссозданием в Одессе Спасо-Преображенского кафедрального собора. Почти десять лет православная общественность и власти Одессы прилагали невероятные усилия для восстановления этого некогда главного храма Новороссийского края. Все это время филаретовцы не проявляли никакого интереса к происходящему. Но как только стены и купола собора снова вознеслись к небу, они тут же заявили на него свои права.

Большая общественная опасность, которую представляют подобного рода провокации, побудила православных одесситов дать им надлежащий отпор. По их инициативе были организованы крестные ходы в тех селах, где обосновались раскольники.

- Мы хотим обратиться к нашим отступившим от Церкви братьям и сестрам, чтобы они вернулись в ее лоно, потому что спасение только в истинной Православной Церкви. Мы не хотим, чтобы лжепастыри и лжесвященники вводили их в заблуждение, - говорят участники крестных ходов.

Нельзя сказать, чтобы эти чистосердечные увещевания пользовались особым успехом у филаретовской паствы, видящей во всем исключительно "имперские происки Москвы".

Впрочем, суть проблемы церковного раскола на Украине не столько в уличных горлопанах, готовых с утра до ночи разглагольствовать об угрозе Москвы, сколько в позиции центральных украинских властей, которые явно переусердствовали по части толерантности и равноудалённости от религиозных конфессий. Поставленная в начале 90-х годов и до сих пор официально не дезавуированная стратегическая цель - добиться максимального ослабления российского присутствия на Украине, создаст исключительно благоприятные условия для того, чтобы разного рода химерические патриархаты продолжали свои попытки утвердить свое неправедное господство на украинской земле.


Украина

Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU