На передовой неверующих нет, все - верующие.
Насельники Московского подворья Валаамского монастыря были
поражены тем, как отреагировали люди на обращение оказать
гуманитарную помощь солдатам в Чечне. Рассказывает помощник игумена
Спасо-Преображенского Валаамского монастыря иеромонах Парфений:
- На передовой неверующих нет, все - верующие. Я как-то задал
солдатам вопрос: вот вы сегодня исповедовались, причастились.
Почти 200 человек вас было. Что вам даёт Причастие? Они сказали
мне: "Бог помогает, Бог подсказывает, какое принять правильное
решение в боевой ситуации". Я привёз гуманитарный груз, привёз
шапки, тёплые носки, солнцезащитные очки. Две московские школы
откликнулись и тоже собрали гуманитарный груз. Я не знал, что
там. Когда открыл коробки вместе с солдатами уже на месте, то
в них оказались детские игрушки, игры. Я подумал: а зачем это
солдатикам, офицерам? И вдруг комбат говорит: "А у нас здесь есть
школа, и мы эти игрушки, картинки, книжки и часть тёплых вещей
отдадим чеченским детям". Вот это очень важно. Нет озлобленности.
И когда после моего возвращения на пресс-конференции в Санкт-Петербурге
корреспондент радио "Свобода" спросил меня: "Расскажите, отец
Парфений, о зверствах, которые творят русские солдаты в Чечне",
то я ответил, что ни одного зверства к моей радости я не видел
и не знаю, но я видел видеофильмы, отобранные у боевиков, где
показано, как издеваются над нашими солдатами. Это я видел. И
всё-таки ребята делятся, жертвуют свою гуманитарную помощь, свои
продукты чеченским детям, женщинам и старикам.
С такой же жертвенностью я столкнулся здесь, в Москве, когда
на нашем подворье мы собирали гуманитарную помощь. И я хотел бы
поблагодарить всех людей и предпринимателей, и верующих и неверующих,
всех небогатых братьев и сестер, откликнувшихся на нашу просьбу.
Большое вам спасибо. Молитвенно мы вас всех поминаем. И о ценности
этого груза солдаты сказали: "К нам привозили много гуманитарной
помощи, но столько нужного ещё не привозили никогда. Носочки,
зубные пасты, бритвы, мыло, шампуни". И ещё огромное спасибо говорили
за те письма, которые написали девушки - без адреса, просто: "солдату
в Чечне". И когда я приехал, первое, что они спросили: "А есть
ли письма?" Я говорю:
"Конечно
же, есть!" И они с великой благодарностью читали эти письма и
принимали гуманитарную помощь. Один универмаг прислал очень много
помощи: перчатки, носочки и всё, что мы просили. Одна бабулька,
когда мы уже запаковали практически всю гуманитарную помощь, принесла
зубную пасту, щётку, мыло. Я говорю: "Бабушка, всё, родная моя,
спаси Господи, не нужно". "Да нет, сынок, я ж только пенсию-то
получила, я ж как получила так и пошла и купила, и принесла. Пенсия-то
у меня маленькая, но пусть хоть немножечко, хоть чем-то помогу".
Вот такой отклик. И у меня возникло ощущение, которое, наверное,
испытывали во времена Минина и Пожарского. Я также вспомнил, как
в старые "застойные" времена был такой лозунг: "Народ и партия
едины". В этот раз я увидел, что лозунг "Народ и армия едины"
- действительно живой, что народ свою армию любит, что если нужно,
он её оденет, обует, накормит. И подвиг ребят, подвиг той жертвенности
ради нас всех, понимают люди. И ребята, которые служат, с благодарностью
всё принимают, что здесь собираем и посылаем. И прошу молиться
за них, особенно нашу братию - монахов. Потому что в этом в одном
и заключается монашество: молиться за мир. Нам нужно отмолить
этот мир, нам нужно отмолить эту войну, нам нужно отмолить этих
ребят, которые там погибли и которые туда идут нас с вами защищать,
чтобы мы с вами могли молиться и выполнять свою работу.