Недавно члены Общественной Палаты Российской Федерации обсудили демографическую ситуацию в стране.
На заседании выступил Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. По его словам, в настоящее время в России преобладает кризис в виде депопуляции населения, высокой смертности, низкой рождаемости, низкой продолжительности жизни, ухудшения состояния здоровья населения, и самое главное - разрушение института семьи и брака.
"Демографическая проблема происходит из-за кризиса семьи, неспособности современной школы дать нравственное воспитание молодому поколению и отрицательному действию СМИ на сознание молодого человека", - отметил владыка
Когда дети мои были ещё маленькие, как-то раз ехала я с ними на электричке с дачи. В Сергиевом Посаде в вагон зашли несколько человек, и одна из женщин подсела к нам. Мне не очень-то понравилось то внимание, с которым она разглядывала моих детей. Доехали до Ярославского вокзала, вышли из вагона. Вдруг она пошла рядом со мной до метро и за время этого очень короткого пути рассказала трагедию своей жизни.
У неё было двое маленьких детей: девочка и мальчик, трёх и пяти лет. Когда выяснилось, что должен родиться третий, она пошла делать аборт, а дети остались с бабушкой. Бабушка не уследила, дети выпили какие-то её таблетки яркого цвета, легли спать и... не проснулись. Вернулась из больницы женщина, избавившись от нерождённого ребёнка, похоронила умерших детей, и осталась одна. Теперь часто ездит в лавру, много молится и плачет о содеянном, но детей у неё нет и, по-видимому, никогда уже не будет. "Берегите своих детей!" - сказала она мне на прощание.
Одна мама рассказывала мне, что, когда её ребёнку было два года, к ней из дальних мест приехала погостить подруга, которая была на шестом месяце беременности. Она решилась родить ребёнка несмотря на сложные квартирные условия и маленькую зарплату мужа.
И вот эта молодая мама и её муж, желая помочь гостье, активно взялись за решение её "проблемы": они, используя все свои связи и знакомства, с большим трудом, но всё-таки нашли врача, который взялся помочь избавиться от ребёнка на таком большом сроке. Был искусственно "устроен" выкидыш, проблема была решена, как казалось им, в лучшем виде, и женщина уехала домой.
Они радовались такому успешному завершению дела, как вдруг стали замечать, что с их собственным ребёнком "что-то не то". А у него стали проявляться признаки умственной и физической неполноценности. Они бросились к врачам, но те были в полном недоумении, поскольку ребёнок до того момента развивался вполне нормально. Тут-то родители с ужасом поняли, что их родной ребёнок расплачивается за того, убитого с их помощью. С этой бедой пришли они в храм, но тут обнаружилось ещё кое-что. Оказалось, что их ребёнок в храме очень беспокоен, громко разговаривает хриплым голосом, в наиболее ответственные моменты богослужения он общается с какими-то страшными существами, которые зовут его полетать и угрожают ему. Трудно этим родителям, но ребёнка они любят, жалеют и говорят, что он мученик за их грехи.
Несколько лет назад один священник рассказывал мне о том, как он служил в одном нашем российском посёлке, где народ, как и везде, был озабочен проблемой выживания в современных условиях нашей жизни. Из всего посёлка в храме бывали всего несколько человек. И вдруг здесь стали пропадать дети. Их нигде не могли найти, в храм к батюшке в слезах стали приходить матери этих детей. Они рассказывали, что дети снились им, просили молиться о них как об убиенных, и говорили, что их убили так же жестоко, как их матери прежде убивали своих неродившихся детей. Тела детей нашли нескоро, нашли и преступника, от рук которого они погибли. Но дети продолжали сниться матерям и просили их покаяться и молиться.
Потом стали приходить матери молодых ребят-солдат, которые погибли или получили ранения в наших "горячих точках". Конечно, матери много плакали, вспоминая прожитую жизнь, каялись и в грехе детоубийства.
Батюшка тогда много говорил о том, что живым детям приходится платить за своих погубленных братьев и сестёр; и что родители, видя страдания своих живых детей, начинают оплакивать и тех, неродившихся.
В книге Паисия Святогорца "Семейная жизнь" читаем: "Если женщина сделает аборт, то расплачиваться за него будут её другие дети - болезнями и несчастными случаями. Сегодня родители убивают своих детей абортами и лишаются благословения Божия... Сколько же тысяч человеческих зародышей ежедневно убивают! Аборт - это страшный грех. Аборт - это убийство, и не просто убийство, а убийство очень тяжкое, потому что убивают некрещёных детей. Родители должны уразуметь, что жизнь человека начинается с момента его зачатия".
К психологу часто приходят родители, по большей части, матери, и возмущаются и плачут по поводу различных скорбей от своих детей.
Смысл этих обращений сводится к недоумённому вопросу: "Почему они такие? Сделайте с ними что-нибудь, чтобы они стали послушными и удобными для нашей совместной жизни". Причём, как правило, это хорошие, очень заботливые матери, а чада их отличаются высоким интеллектуальным развитием, ухожены и избалованы. Очевидно, что матери делали всё возможное для этих детей, а они, начиная взрослеть, не только не выражают родителям своей благодарности, но проявляют по отношению к ним не просто так называемый подростковый негативизм, а какую-то лютую ненависть. Все попытки родителей по душам поговорить с выросшим чадом приводят к ещё большему разделению и непониманию. Между ними вырастает непреодолимая стена.
Архимандрит Рафаил (Карелин) в статье "Казнь над нерождёнными" пишет: "Родители, решившиеся на убийство своего ребёнка, уже внесли в свой генетический фонд предрасположение к убийству, которое отяготит психику будущих детей, а иногда душевное свойство передаётся не прямо, а через поколения. Поэтому родители, решившиеся на убийство своего ребёнка, совершили преступление не только перед ним, но и перед детьми, которых они оставили живыми. Родители, передавшие своим детям потенциал жестокости и подсознательного стремления к убийству, часто сами становятся жертвами жестокости своих детей, и удивляются, откуда, по их мнению, такая несправедливость?".
Психолог не работает с понятием греха, но наше исследование проблемы показало, что искусственное прерывание беременности всегда негативно отражается на характере отношений родителей с детьми и на судьбе детей.
Цифра 4,5-5 млн абортов год сильно занижена, т. к. не учитывает огромного количества мини-абортов, произведённых в многочисленных частных клиниках.
Кроме того, никто не считает ежемесячные выкидыши у миллионов наших женщин, использующих спираль, хотя все прекрасно понимают абортивный характер её действия.
И хочу сказать, что из всех, кто был у меня на консультации, самые тяжёлые случаи взаимоотношений родителей и детей были именно у женщин, использовавших спираль. Так, у одной женщины беспрестанно возникали просто страшные ситуации с ребёнком.
Но и это еще не всё. У нас широко пропагандируется и используется гормональная контрацепция в виде таблеток различных наименований. И хотя эти гормональные таблетки имеют разные названия и выпускаются различными фирмами, однако принцип их действия, в основном, такой же, как и у спирали - абортивный.
Как же легко мы решаем судьбу нерождённых детей. Бесценный дар - свою свободу воли, - мы используем для того, чтобы выбрать удобное орудие казни наших младенцев. Мы забываем, что на чужом несчастье своего счастья не построишь, а тем более на крови невинных младенцев - наших детей.
А теперь посчитайте сами: официальное количество абортов, плюс такое же, а возможно, и большее количество мини-абортов и абортов с большими сроками, сделанных по частным клиникам, плюс количество эмбрионов, убитых таблетками и спиралями. И у вас окажется цифра, приближающаяся по своей величине к общей цифре населения страны.
А мы всё ждём, так же, как евреи в древнем Израиле, что вот-вот должен появиться царь, освободить нас от вавилонского плена, и воскреснет Святая Русь!
Нет, не воскреснет Русь, пока мы, как революционеры свободных сексуальных отношений, истребляем собственных детей. На окровавленном основании Святую Русь не построишь!
Мы недовольны, что мусульмане вытесняют нас из всех областей жизни на периферию страны и жизни вообще. Но мусульмане не истребляют своих детей: все дети у них рождаются, растут в семье, активно включаются в жизнь и также активно в ней продвигаются. Кто знает, может быть, за чадородие и получают они все те блага жизни, которые мы теряем?
Недавно зашла в один московский храм. У чудотворной иконы стояли люди и молились. Одна из женщин громко читала акафист и пела; я для себя отметила некоторую её неадекватность. Закончив читать акафист, эта женщина направилась прикладываться к иконе, при этом ругая начальство и власти за то, что они, по её мнению, не способствуют наведению порядка в стране. Современная женщина становится жёсткой, категоричной, теряя присущую её природе душевную тонкость и умение быть внимательной.
Забываем мы слова Иоанна Крестителя: "...покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3, 2). А ведь эти слова означают, что мы должны свой гнев против окружающей нас действительности обратить на себя. Практически каждый из нашего взрослого населения может сказать о себе: "Ведь это я, окаянная, губила (или губил) своих и чужих младенцев. Как же я могу сейчас ожидать радости, благоденствия для себя, своих близких, своей страны?". При таком понимании происходящего в нашей стране сразу станет понятно, что никакие усилия священноначалия или других должностных лиц не приведут к заметному изменению положения дел в России.
Думаю, что и ситуация в стране заметно изменится, если мы будем больше видеть свои тяжкие грехи, а не чужие огрехи.
С обсуждаемой нами темой непосредственно связан вопрос, прозвучавший с высоких государственных трибун: "Как в нашей стране решить демографическую проблему?"
Основным методом "стимулирования" рождаемости называется пропаганда. Ход, конечно, для многих интересный. Сейчас выделится немалая сумма средств на эту, так называемую, пропаганду и они уйдут на какие-нибудь совещания, слёты, съезды и другие шумные мероприятия, напишутся отчёты о затраченных средствах, и будет поставлен очередной неутешительный диагноз нашему народу: не хочет он приумножаться, а стремится к вымиранию.
Целью представленного нами материала можно считать следующий вывод: "Не надо ничего стимулировать, нужно просто перестать убивать!". А это значит, что надо убрать всю рекламу абортов и контрацептивов (из поликлиник, газет и др.).
В 80-е годы без особой шумихи и специальных отчётных мероприятий резко выросло количество многодетных семей, потому что тогда им реально помогали на уровне государства в обеспечении базовых потребностей: через 2-3 года после рождения третьего ребёнка семья получала 3-4 комнатную квартиру; многодетная семья еженедельно получала "заказы" - наборы качественных продуктов, а также направления в детские сады, лагеря, санатории.
Не будем же изобретать велосипед, а вспомним наше не такое далёкое прошлое. И если мы его не только вспомним, но и осуществим, то демографический взрыв в России реально возможен.