Американскому финансовому деятелю и "меценату", основателю Фонда собственного имени, Джорджу Соросу принадлежат слова: "русский национализм может стать миру большей угрозой, чем был коммунизм"
Понадобилось несколько "филенок" для строительных работ, и я направился в интернат "Чистая речка" к давнему знакомому Геннадию Зайцеву. "Прогнав" доски на столярном станке, он неожиданно спросил: "Творения хочешь посмотреть?" и, недолго думая, повёл меня в подсобку, где на стенах висели резные панно, а на столике стоял деревянный Нил Столобенский. "Три года делал, - Геннадий любовно взял в руки поделку. - Теперь другого начну…". Обратной дорогой я вспомнил состоявшуюся несколькими неделями раньше встречу с приезжавшим из Питера его двоюродным братом, Героем России Василием. Беседа вышла немногословной. Не только потому, что работа у Василия, принимавшего участие в строительстве атомных ледоколов и крейсера "Пётр Великий", не предназначена для широкого афиширования, но из-за скромности собеседника.
- Ни к чему бахвалиться, - застенчиво улыбался он.
Помнится, Геннадий обнял тогда брата за плечи и молвил:
- Такие вот мы, русские мужики…
Действительно, не поймёт чужеземец русскую душу! Подивится скромности Василия. Ну, герой, что в этом необычного? Не понять чужеземцу расчётливым умом и то, с чего бы это его брат, бывший прапорщик лётной части, стал вырезать фигурки святого Нила Столобенского? И почему директор местного музея Валера Линкевич и его помощники добровольно ведут раскопки в поисках останков погибших воинов? И что побудило кандидата технических наук Андрея Мельникова оставить квартиру в Москве, поселиться в Андреаполе Тверской губернии и построить на личные сбережения часовню в деревне Колотилово? И какая необыкновенная сила заставляет художника Радомира Алехова путешествовать и рисовать храмы и замечательную среднерусскую природу, чтобы затем картины эти дарить людям?
Духовное начало у русского человека всегда преобладало над материальным. Собственно, и сам труд испокон веку он рассматривал как нравственное деяние, полагая, что "лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом". Именно по этой причине и не может прижиться в России внедряемая космополитами западная политико-правовая философия. Народ наш молча и угрюмо вымирает, но не изменяет своему, сформированному Православием, национальному характеру. Деньги, в которых либералы видят эквивалент человеческих отношений, для него так и не стали тождеством счастья и свободы. Больше того, он желает быть свободным от власти денег, и за глянцевым фасадом навязанного ему жизнеустройства продолжает жить традиционной русской жизнью, которая все эти чужеземные "конструкции" перемалывает, а то и вступает с ними в открытый конфликт. Подтверждение тому события в Кондопоге. Не против представителей каких-либо других национальностей выступили там русские люди, - их протест вызвал криминальный режим, рыночная философия власти, презрение её к нуждам простого народа.
Сколько таких "кондопог" в каждом регионе, в том числе и в Тверской губернии! Вспомним стихийный "народный бунт" в посёлке Охват Пеновского района, когда больше сотни человек потребовали от власти ответа, каким образом началось за спиной общественности строительство производства по обогащению кварцевого песка. Как ни пытались СМИ замолчать случившееся, молва о протестном сходе раскатилась по округе.
Недавно услышал рассказ о том, как предприимчивый москвич спаивал жителей села Хотилицы и скупал у них земельные паи. Обещал по десять тысяч рублей за пай, дал - по пять. Мужики протрезвели, отправились к скупщику "права качать". Он послал их подальше, а они ему жёстко: "Запомни. Тебе у нас не жить". Скупщик со страху дал дёру. Или вот другая история. Оборотистый местный житель раздобыл разрешительные бумаги и на их основе объявил себя "хозяином" озера. Возвёл на реке плотину, принялся обрезать у рыбаков донки. Кончилось тем, что кто-то ночью на тракторе вытащил рельсы из плотины, и она обрушилась.
Русские приемлют землю, озёра, недра как дар Божий - для всех, кто желает жить и трудиться (а не паразитировать) на этой земле. Абрамович и прочие паразиты, делающие "бабки" на российских природных богатствах и ничего не созидающие, в сознании народа всегда будут прохиндеями. Всё острее чует русский мужик и то, что интересы его ни в Государственной Думе, ни в Законодательном собрании, ни в других органах власти легитимно не представлены ни одной политической силой (партии с красивыми названиями есть лишь хитроумные комбинации номенклатурных и клановых интересов). И будет он действовать, осмелюсь предположить, не по закону правды для абрамовичей, а по закону своей совести и в соответствии со своими интересами. Исторические аналогии на этот счёт известны…
Есть основания полагать, что "элита" начинает осознавать: обходиться с собой так, как с ним обходились прежде, народ уже не позволит. Но, к сожалению, осознание не сопровождается пока здравыми выводами, следствием которых должно быть выстраивание разумной национальной политики. Вместо этого используются политтехнологические заготовки типа "русского фашизма". В исконно русском городе Твери представителями РНЕ было осквернено полторы сотни еврейских и татарских могил на кладбище в деревне Дмитрово-Черкассы. СМИ, как по команде, раструбили о погроме на весь мир. Исполнители были найдены, дали признательные показания…
Спору нет, осквернение могил - верх безумия и мерзости. Однако многие задаются мыслью: "А кукловоды кто?". И возникают всевозможные вопросы: кто финансирует РНЕ? Кто покупает ботиночки скинхэдам? Кто осуществляет программу разжижения русской нации управляемым потоком нелегальных мигрантов? Кто, помимо "русского фашизма", придумал ещё и "исламский фашизм"? Кто пытается стравить русских с евреями и мусульманами?
Осмелюсь предположить, до кукловодов мы не доберёмся, всё замкнётся на "стрелочниках".
По Гайдару Россия как государство русских не имеет будущего. Она должна стать страной не русских, а российских граждан. Ему вторят правозащитники, обеспокоенные выступлениями на VII Всемирном Соборе русского народа. Ксенофобию они усмотрели в предложении внести в Конституцию положение о государствоообразующей роли русского народа и господствующем положении Русской Православной Церкви, создать Всемирную лигу защиты русских, русский православный канал…
Обнаружились противники национализма и в Твери. Видимо, не без указки сверху они приняли "Антифашистский пакт", где поставили национализм в один ряд с фашизмом. По стечению обстоятельств это случилось в пору, когда из-за границы был перевезён прах одного из идеологов русского национализма Ивана Ильина. Изгнанный троцкистами из России в 1922 году, он рассматривал истинный национализм как любовь к духу своего народа, позволяющую видеть и уважать своеобразие других народов, перенимать их лучшие духовные достижения. Отсутствие национализма он понимал как беспочвенность, бесплодность, духовную болезнь и источник соблазнов и пороков, ведущих к разрушению государства. "Национальное обезличение есть великая беда и опасность в жизни человека и народа, - писал Ильин. - С ним необходимо бороться настойчиво и вдохновенно. И вести эту борьбу необходимо с детства". Сочинители "пакта" мыслят иначе и потому оказались в одном лагере с небезызвестным господином Дж. Соросом, полагающим, что "русский национализм может стать большей угрозой миру, чем был коммунизм". И невдомёк им, что понятие "национализм" неразрывно связано с такими понятиями как "нация", "национальная культура", "национальные особенности", "национальные интересы", "национальная политика"…
Очевидно, в большинстве развитых государств космополиты такого рода были бы привлечены к ответственности, т. к. национализм везде почитаем, возведён в ранг государственной политики. В Британской энциклопедии (пятнадцатое издание) написано: "Национализм - это верность и приверженность к нации или стране, когда национальные интересы ставятся выше личных или групповых интересов". Американский политический словарь (девятое издание) утверждает: "Национализм объединяет народ, который обладает общими, культурными, языковыми, расовыми, историческими или географическими чертами или опытом". Японский энциклопедический словарь (1983) называет национализмом "всеобщую приверженность и верность своей нации".
У нас же опорочивается это священное понятие, приравнивается к фашизму. Да и разве может быть по-другому, если российской властью, призванной согласно Конституции отстаивать национальные интересы, поощряется космополитизм. Это выражается хотя бы в том, что телевидение в России сплошь американизированное, на витринах магазинов в наших городах "аглицкие" названия, русский язык подвергся неимоверному искажению, популяризируются организации масонского и полумасонского типа.
Возможно ли, чтобы возле мэрии города в США появился плакат по случаю юбилея "Союза русского народа" в России? Невозможно. Между тем рядом с тверской мэрией развевался транспарант, извещающий о 100-летии клуба Ротари, штаб-квартира которого находится в Америке, и членами которого, как пишет известный историк Олег Платонов, состояли все директора Центрального разведывательного управления США. Реально ли, чтобы губернатор английского или американского штата постоянно проживал на Чукотке, подобно губернатору Чукотки, проживающему в Лондоне? Подобного унижения национального достоинства ни американцы, ни англичане не допустят.
Если "зреть в корень", основная причина современных российских бед, навязанная нам извне, - несовместимая с нашим национальным характером модель экономики. Следствием такой экономики служит, в частности, катастрофическое состояние нашего сельского хозяйства.
Жизнь по принципу безудержного накопительства и горделивого презрения к другим нациям развратила западную цивилизацию до такой степени, что она утратила христианские ценности и движется по пути к предсказанному в Евангелии царству антихриста.
Россия же, наоборот, выступает ныне в роли Третьего Рима, удерживающего мир от пришествия антихриста.
Как известно из Священного Писания, явится он в образе ложного спасителя, обольстителя. Не таким ли обольщением занимается порой и наша власть? Возьмём, к примеру, "национальные проекты". Разговоров о них много, а дела-то нет. Об "эпохальном значении" проекта "Возрождение села" лучше всего говорит тот факт, что лишь 2 % фермеров и 0,5 % владельцев личных подсобных хозяйств воспользовались льготным кредитованием. Закупочная цена тонны пшеницы вот уже шесть-семь лет держится на уровне 3100 рублей, в то время, как цена бензина и дизельного топлива выросла в 2,5 раза, электроэнергии - в 3 раза, удобрений - в 4 раза. Россия выделила на этот проект около 8,7 млрд. долл., а Беларусь - 5,5 млрд. долл. Население там в 15 раз меньше, чем в России, пахотных земель в 20 раз меньше. Следствием реализации нашего "нацпроекта" стало то, что за девять месяцев этого года Россия увеличила импорт мясных продуктов на 40 %.
Не лучше реализуются проекты в жилищном строительстве и здравоохранении. Если же взять экономику в целом, то во главу угла почему-то поставлено привлечение иностранных инвестиций. В то же время свои деньги, полученные за нефть и газ, переводим в ценные бумаги Запада, где они работают на чужую экономику, что граничит с предательством национальных интересов. Странно выглядели в этом плане и наши "газовые атаки" на Беларусь. "Знаете, какую цену нам предложили на газ? Больше, чем Германии. Кто бы мог подумать полвека назад, что немцам вы будете продавать газ дешевле, чем белорусам?" - заявил на пресс-конференции для российских журналистов Александр Лукашенко.
Горько сознавать, что Россия изменяет союзническим отношениям с Беларусью.
Идут политические игры, а народ тем временем вымирает. Население Тверской области ежегодно сокращается на 16 тысяч человек, что равно населению целого района.
Вряд ли "элита" нам поможет. Положение страны и русского народа требует национального ответа на вопросы национального и государственного строительства.
В первую очередь, важно помочь обществу глубже осознать, что модернизация России на западный манер ведёт к уничтожению нашей русской духовности. Это, по существу, главная причина того, что народ вымирает. Где выход? Исходя из опыта отечественной истории, он видится в созидающем русском национализме. Разумеется, при этом следует учитывать, что созидающий русский национализм не претендует на какую-то особую избранность, поскольку опирается на национальную культуру, а она корнями своими связана с Православием, уравнивающим и сплачивающим все народы. Сила русского народа в том и состоит, что он ничего никогда не решал без учёта интересов других коренных народов России. Более того, очень часто отдавал им предпочтение, жертвуя своими интересами, являя пример государственного патриотизма, который вытекает из подмеченной еще Ф.М. Достоевским "всемирной отзывчивости" русского характера.
Без сомнения, национализм и патриотизм родственны, однако есть и отличия. Некоторые политики пытаются подменить государственный патриотизм патриотизмом исключительно русским, но это недальновидно и опасно. Надо возрождать патриотизм как государственную идеологию, опирающуюся на патриотизм всех коренных народов России. Это предполагает уважительное отношение со стороны государства к национальным патриотическим чувствам и особенностям каждого. Тем не менее, невозможно игнорировать то, что более 80 % населения страны - русские. С этой точки зрения оправданно закрепить в Конституции России государствообразующую роль русского и иных народов, связавших с ним свою историческую судьбу, а также разработать и принять специальный "Закон о сохранении русского народа". Ведь когда у древа уничтожается ствол, погибают и ветви.
Поскольку бюрократия представляет собой главный источник коррупции, крайне важно обратить внимание на этический ценз власти. Здесь могли бы быть учтены некоторые весьма актуальные аксиомы Ивана Ильина из его работы "О сущности правосознания": "государственная власть всегда должна осуществляться лучшими людьми, соответствующими этическому и политическому цензу... политическая программа может включать в себя только такие меры, которые преследуют общий интерес".
Кроме того, стоит подумать о создании органов народного контроля, которые бы не имели прямой подчинённости исполнительной власти, усилить роль ФСБ с наделением её вескими полномочиями для борьбы с чиновниками, наносящими ущерб национальным интересам.
Актуален этнический ценз власти. Ради интереса взял в руки "Справочник руководящих работников стран СНГ": в Казахстане руководящие работники - сплошь казахи, в Узбекистане - узбеки, в Армении - армяне, а вот в России русских в руководстве очень мало.
Эта, дискриминационная для русских, ситуация вызывает недовольство русских, а развязанная вокруг несуществующего "русского фашизма" истерия ещё сильнее обостряет это недовольство. Наверняка и израильтяне испытывали бы аналогичное чувство, если бы премьером, руководителями банков, министрами, руководителями СМИ в их государстве были не евреи. У них этого нет, и это правильно! У нас же отстранение державообразующего народа от управления страной считается почему-то в порядке вещей, но рано или поздно этот вопрос всё равно придётся решать.
Определённые силы пытаются стравить русских с другими народами России и, прежде всего, мусульманами, чтобы и дальше, разделяя, властвовать. Опасным является и навязывание нам мысли, что, де, во всём виноваты евреи или кавказцы. Если мы говорим, что русских в стране 80 %, то логично признать, что самая большая вина за положение дел в стране лежит на нас. Почему, будучи народом, многократно превосходящим по численности другие народы России, мы, русские, позволили довести себя до унижения? Не пора ли нам заняться поиском "бревна в своём глазу?
Как никогда, России сейчас необходимо национальное согласие. Произрастать оно должно не из пресловутой толерантности, обезоруживающей народ перед напором экономических и духовных колонизаторов России, а из активного отношения каждого человека к отечественной истории, к жизни своего государства. То, что такой процесс в России обозначился, - факт бесспорный. Но в большей степени необходима смена экономического курса. Россия не должна быть только поставщиком сырья, надо идти в сторону развития наукоёмких технологий, укрепления обороны и продовольственной безопасности. Нужна и новая культурная политика, которая должна опираться на Православие.