Каждый человек приходит к Богу своим путем.
Каждый ищет у Бога утешения и поддержки.
И находит их в Церкви
Я и два моих сына родились в Грозном. В 1992 году стали "оккупантами" и вынуждены были уехать, оставив здесь могилы дорогих людей. Ехать было все равно куда, поскольку родных у нас нигде не осталось и нас никто нигде не ждал. По профессии я учитель, поэтому мне несложно было найти работу и жилье. Мы поселились в очень красивом поселке Качаново Псковской области. То, что мы после всего пережитого остались живы и смогли продолжать человеческое существование, казалось чудом. Люди были к нам добры и внимательны, никто не гнал из квартиры, не угрожал расправой.
Поселок располагается у озера и со всех сторон окружен лесами. В центре его находится храм Святителя Николая. Однажды мы зашли в храм. Со стен на нас строго и внимательно смотрели лики святых. И вдруг, как озарение, пришло осознание того, что только благодаря им мы живем в этом благодатном краю. Я плакала и благодарила Бога, что Он спас моих детей от гибели и унижения. Я поняла, что всю оставшуюся жизнь буду благодарить Господа за это чудо, дарованное нам.
Чувство благодарности обязывает меня рассказать о храме, где я встретила Бога.
Церковь Святителя Николая находится на небольшой возвышенности. Ее небесно-голубые купола видны издалека, звон колоколов слышен за многие километры. Особенно красива церковь ранней весной, когда купола, кажется, утопают в кружевах ветвей старых высоких лип. Храм находится на территории древнего погоста. Нынешняя каменная церковь сооружена на месте прежней, деревянной.
Из описи клировых ведомостей выяснилось, что церковь на погосте Качанова Слобода была перестроена в 1790 году стараниями помещицы села Покровского Александры Борисовны Беклешовой с помощью прихожан. Архивные записи, хранящиеся в церкви, указывают на то, что церковь существовала до 1790 года (точная дата возведения храма не указана).
По местному преданию, строителями старой церкви были помещики Стефан и Анна Радошевские, похороненные на погосте при храме.
Строительница каменного храма Александра Беклешова умерла 3 ноября 1809 года и была погребена в церковной ограде, сейчас место ее захоронения уже трудно определить, хотя усилиями прихожан все могилки содержатся в порядке.
Другое кладбище, расположенное в сосновом бору, находится в 120 м от церкви и являет собой остатки когда-то дремучего, богатого хищными зверями леса. Кладбище обсажено лиственными и хвойными деревьями и обнесено каменной оградой. Посреди этого кладбища - массивный четырехконечный крест с высеченным на нем восьмиконечным крестом и надписью "Чресла". Полагают, что крест был воздвигнут в память о воинах, на этом месте погребенных, во время нашествия ливонцев в XVI веке. Может быть, под каменным крестом захоронены тела воинов? Ответить на этот вопрос помогут только раскопки.
Внутри храм разделен на две половины и имеет два престола - во имя свт. Николая Чудотворца и во имя архидиакона Стефана. На стенах много икон старинного письма.
Из священных реликвий храма необходимо отметить древний запрестольный крест. На нем надпись на старославянском языке: "Сие распятие Господа нашего Иисуса Христа привезено из Иерусалима, с Гроба Господня, и пожертвовано флота капитаном-лейтенантом Николаем Алексеевым Беклешовым". Особо чтимыми являются иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" и святителя Николая Чудотворца.
В храм идут, как в родной дом, в дом своего Небесного Отца.
Церковь всегда играла важнейшую роль в истории России. Из Православия выросла вся русская культура. Монастыри являли людям примеры благочестия и рачительного хозяйствования. В бой русские полки ходили под православными знаменами с изображением Святого Спаса.
Нет и не может быть истории России без истории Русской Православной Церкви.
С амвона нашей церкви проповедовали многие священники. По воспоминаниям старожилов села Качанова мы знаем, что до 1920 года о. Михаил Никольский был настоятелем храма. В 1920 году приход принял о. Павел Панфилов, который восстановил работу церковно-приходской школы. Качановское сельское училище было открыто при церкви еще 1 декабря 1865 года о. Павлом Дубровским, который обучал детей грамоте. В 1910 году в школе обучалось 64 мальчика и 28 девочек. Церковь вела большую просветительскую и воспитательную работу среди населения. При о. Павле церковь украсилась оригинальной росписью и снаружи, и внутри трудами диакона Феодора Константинова. Сейчас, к сожалению, внешняя роспись едва просматривается. А реставрация требует больших денег. Умер диакон Феодор 4 ноября 1935 года и был похоронен на кладбище при храме. В 1947 году о. Павел Панфилов был сослан в Караганду, где зверски замучен в тюрьме. О его трагической судьбе рассказала его внучка, жительница села Качанова Валентина Ивановна Пономарева. В 1998 году отца Павла реабилитировали.
Отец Михаил Парийский служил в храме до 1964 года. Его сменил о. Михаил Грибелев, который не дал закрыть церковь, отстоял ее с помощью прихожан.
Затем настоятелями храма в разное время были о. Григорий Секретарев, о. Иоанн Орлов, о. Леонид Поспелов, о. Варнава.
Ныне настоятель нашего храма - отец Виктор Кавнов, настоящий служитель Божий, как и его предшественники. Вместе со своим старшим сыном он отремонтировал придел во имя архидиакона Стефана.
Отец Виктор - скромный человек. Мы только недавно случайно узнали, что Патриарх Московский и всея Руси Алексий II пожаловал нашему батюшке (служившему раньше в Дагестане) орден "Святого Благоверного князя Даниила Московского III степени".
Звонят церковные колокола, не давая нам забыть о том, зачем мы живем на этой земле, тревожа нашу совесть, заставляя думать.
Не надо выдумывать никаких законов, - они уже есть - 10 заповедей Божиих.
И оттого, как мы выполняем этот Закон, колокола в церквах звонят либо набатом, либо благовестом.