Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов


Торговая служба Новоспасского монастыря

Ноябрь 2006

Содержание номера       Главная страница номера

Когда хочется закрыть глаза...

Сергей Иванович ПЕСЬЯКОВ, студент МПГУ

 Наше время можно назвать "эпохой победившего шёпота". Вкрадчивый голос, успокаивающий нас и уверяющий в нашей невиновности в происшедшем, стал мало помалу своего рода совестью современного человека

К сожалению, у каждого из нас в прошлом бывали моменты, о которых потом не хочется вспоминать. Моменты наших проступков грязным отпечатком чернеют на наших душах, заставляя бессильно сжимать кулаки и краснеть при одной только мысли о том, что о нашем грехе помнят и другие.

И часто при этом бывает так: чей-то противный тихий голос изнутри шепчет на ухо: "Ты не виноват. Причина греха не на тебе. Забудь и радуйся жизни". И слушаем мы этот голос, и доверяем ему, потому что легче забыть, чем вечно терпеть муку совести.

Наше время можно назвать "эпохой победившего шёпота". Вкрадчивый голос, успокаивающий нас и уверяющий в нашей невиновности в происшедшем, стал мало помалу своего рода совестью современного человека.

Что есть современный человек, этот кумир западного (а теперь и нашего) общества, любимец публицистики и кинематографа?

Главное его "достоинство" - внутреннее спокойствие, циничность, беспринципность, прагматизм и отсутствие чувства, традиционно именуемого в народе "совестью".

Тот тихий голос, успокаивающий нас после совершения греха, в душе современного человека "эволюционировал". Шёпот дьявола есть разум нашего героя. Это вечный адвокат современного человека перед остатками добродетели, ещё не до конца уничтоженными и позабытыми. Все попытки совести пробиться из той темницы, в которую она попала, наталкиваются на сопротивление врага человеческого...

Что может остановить распространение по миру "ценностей", составляющих основу сатанинского влияния?

Только Вера была и будет преградой злой воле лукавого. И спасёт человека лишь Глас Божий, или просто совесть, которая без Веры есть только метание во тьме. Эта внутренняя духовная сила всемогуща и бессмертна. Даже в самом закоренелом грешнике она проявляется подчас жгучими искорками. И вот уж, казалось бы, окончательно и бесповоротно свернувший с пути добра, человек останавливается и задумывается над своими поступками. И вот видим, что через покаяние очищается его душа, и этот человек становится праведен и боголюбив...

В России оплотом истинной Веры всегда была и будет Русская Православная Церковь. Во все времена являла она собою пример мужества и терпения. И немудрено, что своей деятельностью она восстановила против себя те силы, чья цель - изменить мир по своему образу и подобию.

У нашей Церкви враги были всегда. Гонениями ознаменовалось её рождение. Сколько христиан приняли мученическую смерть от рук неприятелей - не сосчитать! Годы советской власти показали, насколько легко силам зла вновь пробудиться и начать наступление на Святую Веру. В той или иной степени продолжаются гонения и сейчас.

Раскол среди православных можно спровоцировать разными способами: можно пропагандировать экуменизм, очень модный с некоторого времени среди нашей интеллигенции; можно постоянно доказывать, что демократические "общечеловеческие ценности" религии, разделяющие людей, - две вещи несовместные; можно с помощью СМИ настраивать общественность против введения в школах предмета "Основы православной культуры", называя этот, столь нужный в наше время курс "искрой, способной" якобы "зажечь пламя межконфессиональной розни в России" и т. д. А ещё проще - в одной из самых популярных газет России организовать цикл статей о склоках среди высших иерархов Православной Церкви, которая, якобы, представляет из себя поле битвы между "очень плохим" и совсем уж отвратительным епископатом за Патриарший престол.

Когда нам говорят, что высшие иерархи Православной Церкви разъезжают на иномарках, занимаются сигаретным бизнесом, сдают в аренду принадлежащие Патриархии помещения, то цель говорящих это ясна: вызвать в православных христианах, или просто людях, сочувствующих нам, сомнения в правильности того пути, который мы сознательно выбрали и которым в меру нашей способности идём. Эта попытка посеять семена раздора между пастырем и прихожанином, внушить кощунственную мысль, что Вера - одно, а Церковь - совсем другое. И только от нас зависит: прорастёт это ядовитое зерно или нет. Человек недаром обладает свободной волей, он обязан сознательно выбирать между истиной и ложью, спасением и бездной.

Когда журналист МК Сергей Бычков в своих статьях поливает грязью наш епископат, то можно только в очередной раз убедиться во всё неутихающей активности антицерковных сил в стране с традиционно верующим населением.

Есть два варианта поведения на этот случай. Первый - закрыть уши и глаза, не замечать ничего (что, конечно, несерьёзно); и второй - вспомнить о той добродетели, которая спасала христианскую душу от сомнений на протяжении 2000 лет: это смирение.

Смирение есть одна из основных христианских добродетелей, потому что она противоположна гордости, а гордость - корень всех зол в мире. Именно гордыня ведёт нас к сомнениям. "Начало греха - гордыня" (Сир. 10, 15).

Сомнение говорит нам: "Дыма без огня не бывает. Даже если в этой статье есть хотя бы малая толика правды, то это уже говорит о ...". А дальше в дело вступает тот самый шёпот, о котором говорилось в начале. "Научитесь от Меня", наставлял Спаситель, "ибо Я кроток смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим" (Мф. 11, 29). Покой душе - не это ли есть блаженство любого человека? А если это так, то забудем про все гнусности, которые говорят нам либеральные СМИ о нашей Церкви, о наших Таинствах, о наших духовных отцах. Господь никогда не оставит нас, а Патриарх и другие иерархи - свою паству. И мы, паства, в свою очередь, будем верны Православию и священноначалию Русской Православной Церкви.

И если вдруг появится мысль о том, что необходимо доказывать невиновность того или иного обвиняемого пастыря, то надо гнать её прочь, ибо стремление оправдать допускает возможность сомнений. А мы знаем, что Господь не попустит несправедливости, и то, что происходит сейчас, суть проверка нашей Веры.

В "Законе Божием" читаем: "Мы называемся православными христианами потому, что веруем в Господа нашего Иисуса Христа; веруем так, как изложено в Символе Веры, и принадлежим к основанной Самим Спасителем на земле Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которая под руководством Духа Святого неизменно правильно и славно сохраняет учение Иисуса Христа". Этим сказано всё.

Светом и истинной чистотой наполнены слова Спасителя, наставляющего нас в любви не только к близким, но и ко всем людям, даже к тем, кто пытается обидеть нас. И именно наша Русская Православная Церковь, и Патриарх, и Священный Синод, и духовенство, - все они являли перед нами пример великого терпения и смирения перед лицом ненависти и неправды.

 


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы