Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов


Торговая служба Новоспасского монастыря

Ноябрь 2006

Содержание номера       Главная страница номера

Мишина молитва

Сергей Матвеевич КИРИЛЬЧУК

 На строительстве церкви в селе Бурмистрово, кроме наёмных рабочих, было ещё двое монастырских трудников. Жили они здесь же - при строительстве, в подвале строящейся церкви. Как положено жили, по монастырскому уставу, читали утреннее и вечернее правило и каждую неделю в субботу и воскресенье ходили в соседнюю деревню в храм Покрова на литургию, исповедовались и причащались. А как иначе? Михаил был послушником, а его напарник, пятидесятилетний Дмитрий, паломником приехал в монастырь, да и остался там трудиться во славу Божию. До храма идти надо было восемь километров, не всегда удавалось поспеть на рейсовый автобус, а попутных машин, которые бескорыстно могут подвезти путников, в наше время не встретишь. Не успеешь дверцу машины открыть, как сразу вопрос: "Сколько дашь?" Не беда. Можно и пешком дойти в храм Божий.

Михаила недолюбливали в монастыре, по словам братии, был он слишком елейный какой-то. Да ещё любил "исповедоваться за двоих" настоятелю. Чужой он был там, в монастыре, надеялся от армии "откосить".

- Что я в армии потерял, - говорил он. - Целых два года впустую пролетят, ещё, не дай Бог, отправят куда-нибудь в Чечню, стрелять. Мне учиться надо. У отца Николая связи большие, может быть с отсрочкой мне поможет. А потом и в семинарию поступлю - из монастырей сразу берут.

Молился он много, если не сказать постоянно. О чём? Бог весть, наверное, чтобы в армию не забрали.

Дмитрий о причинах своего появления в монастыре не распространялся.

- Долг у меня большой перед Господом, - иногда говорил он, когда уж очень надоедали с вопросами. Человек он был общительный, но если тема разговора была ему не по душе, то умел весьма корректно уходить от неё. Видно было по всему, не глупый совсем человек и жизнь прожил богатую на всякого рода приключения. Но в тюрьме не сидел, лентяем, к слову сказать, не был - всё время что-нибудь мастерил, без работы ни минуты не сидел. Почему-то у нас считается, что трудоголики всё больше в Японии живут. Чушь. Их и у нас, русских, хватает. Наш мужик не только пьёт, но дворцы и храмы, да ещё какие, строит. Дмитрий из таких был, работа у него в руках спорилась.

Как-то вечером Михаил, закончив очередной свой молебен "о даровании отсрочки в Вооружённые силы", спросил Дмитрия, растапливающего печь:

- Скажи, брат, почему так получается: вот ты и молишься редко, и анекдот можешь рассказать, но что ни возьмёшься делать - всё Господь тебе даёт, всё у тебя получается: леса ставишь, раствор готовишь, кирпич кладёшь, а когда пришёл, то говорил, что на стройке никогда не работал. И в жизни, сам говорил, детей пристроил, квартира и всё, что нужно, у тебя есть. Ничем не обижен. Ну почему так, тебе всё, а я молюсь, молюсь и ничего не получается?! Повестка вот пришла. В военкомат завтра с вещами.

Дмитрий положил в печь очередное полено, не спеша подмёл мусор и, глядя изучающе на молодого послушника, ответил ему тоже неспешно, но как-то весомо:

- Как же тебе, Миша, объяснить-то, ну чтоб не очень обидно было? Не о том ты, наверное, молишься, - и, сделав небольшую паузу, сразу как бы подвёл итог, - ты, Мишенька, не сердцем - лбом молишься, а я ещё и руками. - Он продемонстрировал свои большие, все в царапинах руки. - Может, моя молитва Господу угоднее. Я как думаю, Он ведь не только по вере, но и по трудам даёт. Лентяев и люди-то не очень жалуют. А Он Самый великий труженик - Творец! Погляди, сколько Он для нас трудов положил, да как всё точно подогнал и разумно устроил! Мы только просить Его можем: "Дай, дай". А достоин ли ты? Подумай, сынок.

Было заметно, что ответ не удовлетворил Михаила, и он, не придумав, что возразить собеседнику, обиженно отвернулся к стене.

На следующий день рано утром отец Николай отвёз его в военкомат. Больше Миша в монастыре не появлялся. Наверное, всё-таки служит сейчас где-то. Дай Бог!

 


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы