Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов


Торговая служба Новоспасского монастыря

Ноябрь 2006

Содержание номера       Главная страница номера

Воры в "каноне"

Протоиерей Игорь ВОСТРИКОВ,
настоятель храма иконы Смоленской Божией Матери

  "Братва" пытается перенести свои уголовные законы в Церковь

В духовной жизни страшны не падения и грех, ибо после них возможны покаяния и плач, но страшно стоячее болото, спячка, равнодушие. В них покаяние невозможно. И грешники, и самые отъявленные преступники не оставались равнодушными к своей вечной участи, ибо они знали, что преступают не столько человеческий закон, сколько правду Божию

"И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников...".

(Мф. 21, 12-13)

Удивительные метаморфозы рождает современное общество. Вот, например, открываешь газету - внимание задерживается на статье о благотворительной помощи сиротам детского приюта. Думаешь, слава Богу, есть всё же люди неравнодушные! Рядом фотография: вместе с детишками стоят представители администрации, предприниматели, общественные деятели, священнослужители и … всем известный член одной из бандитских группировок. Что это - симфония всех властей и сословий или "вавилонское всесмешение"?!

- Ну и что такого, - скажут некоторые, - среди криминальных авторитетов тоже есть люди верующие: соблюдают посты, строят часовни и храмы, помогают монастырям, перед крупным делом - обязательно на молебен…

Одного из таких "мужественных парней" знакомый мне инок называет "воин Д." Помню, я не раз ломал голову: как же это всё может уживаться в одном сердце: разбой и молитва, жертва и рэкет, содержание притона и попечительство монастыря?

Ответ пришёл, когда я открыл книгу "Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского", изданной в начале XIX века. "К середине XX столетия народ начнёт становиться неузнаваемый, - пророчествует преподобный Нил, - разум людей помрачится от страстей плотских и всё более будет усиливаться нечестие и беззаконие… люди одичают и будут жестокими подобно зверям… Тогда нравы и предания христиан изменятся. Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела… Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех разговор будет только о зле, намерения только злые, сотоварищество только на зло… При всём этом будут думать, что и делатель зла, спасается".

Вот оно! Новый, неизвестный ранее вид беснования - делатель зла спасается, жизнь насильника, вора и убийцы "угодна Богу"!

"Теперь же, - пишет приснопамятный старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин), - когда беспечность и духовный сон обнажили нас от покрова Божией благодати, от силы Духа, диавол встаёт перед нами во всём своём злобном обличии, он выступает как живая, ощутительная, действенная сила, и сила лютая".

- Не было бы Опты, не было бы Оптины! - говорят некоторые из "братков" (Опт - раскаявшийся разбойник, основатель Оптиной пустыни. - Прим. ред.), присваивая себе лавры этаких современных Робин Гудов, только вот "бандитская пельменина" вместо лица говорит об отсутствии даже слабых намёков на покаяние.

Да, бесспорно, и в прошлом достаточно примеров "невероятных низостей, чудовищных грехопадений и звериной злобы, наряду с образцами святости, просветлённости и чистоты, - пишет архимандрит Киприан (Керн), - спорить не приходится: было и то, и другое, но не было одного, - равнодушия к Церкви, к загробной судьбе. Были клятвопреступники и садисты, но среди них было немало и обращающихся к покаянию. В духовной жизни страшны не падения и грех, ибо после них возможны покаяния и плач, но страшно стоячее болото, спячка, равнодушие. В них покаяние невозможно. И грешники, и самые отъявленные преступники не оставались равнодушными к своей вечной участи, ибо они знали, что преступают не столько человеческий закон, сколько правду Божию.

Ныне же перед нами абсолютно новый религиозный феномен - "православный" криминальный авторитет без стыда и совести - убеждённый в своей праведности. И что самое поразительное, видимо, в этой "праведности" убеждены и другие, иначе как объяснить почести и награды, всевозможные форумы и встречи, на которых этим новым "героям нашего времени" отводятся одни из самых почётных мест. Вокруг них создаются советы и фонды, с которыми считаются и представители власти, и силовые и правоохранительные структуры. Да и кто власть - они или те, кто с ними считается, - уже не вполне становится понятно.

"Власть почти повсюду захватывают всеми доступными им средствами отъявленные преступники, - пишет архиепископ Аверкий (Таушев), - не имеющие ни стыда, ни совести, хотя иногда лицемерно прикрывающие своё подлинное лицо. Пресловутая "свобода" превратилась в свободу для одних преступников, которым теперь всё можно, всё позволено, так как властями весьма уважаются их "конституционные права". Все, кто входят в эти советы и фонды, - достойные уважаемые люди, благотворители и меценаты; все, кто не входят - шлак и отбросы, слабачки, которые должны знать своё место и не высовываться. Эти советы и фонды присваивают себе право решать, кто должен занимать тот или иной пост, кто достоин священного сана, а кто - нет, или, как, например, распоряжаться деньгами, выделяемыми на юбилей по случаю какой-либо круглой исторической даты, они-то ведь честные, честнее некуда… а главное, ведь все с этим согласны, или не все? А если не все, то снова вор кричит: "Держите вора"!

На память приходит первый стих 1-го псалма, который каждый православный человек слышит в начале всенощного бдения: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей". Смешать Церковь с грязью, профанировать святыню, Истину обернуть в неправду - вот смысл действий диавольских, стоящий за спиной этих людей. И похоже, что наше общество уже не способно дать адекватную оценку этому явлению.

"Время сотворити Господеви (т.е. время действовать Богу), Владыко, благослови", - возглашает диакон перед началом каждой Божественной литургии. "Мне отмщение, Я и воздам!" - отвечает сегодня Господь, ибо приходит гнев Божий с небес на всех содержащих Истину в неправде!

 


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы