"Братва" пытается перенести свои уголовные законы в Церковь
В духовной жизни страшны не падения и грех, ибо после них возможны покаяния и плач, но
страшно стоячее болото, спячка, равнодушие. В них покаяние невозможно. И грешники, и самые отъявленные
преступники не оставались равнодушными к своей вечной участи, ибо они знали, что преступают не столько
человеческий закон, сколько правду Божию
"И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы
меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречётся; а вы
сделали его вертепом разбойников...".
(Мф. 21, 12-13)
Удивительные метаморфозы рождает современное общество. Вот, например, открываешь газету - внимание задерживается на статье о благотворительной помощи сиротам детского приюта. Думаешь, слава Богу, есть всё же люди неравнодушные! Рядом фотография: вместе с детишками стоят представители администрации, предприниматели, общественные деятели, священнослужители и … всем известный член одной из бандитских группировок. Что это - симфония всех властей и сословий или "вавилонское всесмешение"?!
- Ну и что такого, - скажут некоторые, - среди криминальных авторитетов тоже есть люди верующие: соблюдают посты, строят часовни и храмы, помогают монастырям, перед крупным делом - обязательно на молебен…
Одного из таких "мужественных парней" знакомый мне инок называет "воин Д." Помню, я не раз ломал голову: как же это всё может уживаться в одном сердце: разбой и молитва, жертва и рэкет, содержание притона и попечительство монастыря?
Ответ пришёл, когда я открыл книгу "Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского", изданной
в начале XIX века. "К середине XX столетия народ начнёт становиться неузнаваемый, - пророчествует
преподобный Нил, - разум людей помрачится от страстей плотских и всё более будет усиливаться нечестие
и беззаконие… люди одичают и будут жестокими подобно зверям… Тогда нравы и предания христиан изменятся.
Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела… Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния
современных потопу людей. У всех разговор будет только о зле, намерения только злые, сотоварищество только
на зло… При всём этом будут думать, что и делатель зла, спасается".
Вот оно! Новый, неизвестный ранее вид беснования - делатель зла спасается, жизнь насильника, вора и убийцы "угодна Богу"!
"Теперь же, - пишет приснопамятный старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин), - когда беспечность
и духовный сон обнажили нас от покрова Божией благодати, от силы Духа, диавол встаёт перед нами во всём
своём злобном обличии, он выступает как живая, ощутительная, действенная сила, и сила лютая".
- Не было бы Опты, не было бы Оптины! - говорят некоторые из "братков" (Опт - раскаявшийся разбойник, основатель Оптиной пустыни. - Прим. ред.), присваивая себе лавры этаких современных Робин Гудов, только вот "бандитская пельменина" вместо лица говорит об отсутствии даже слабых намёков на покаяние.
Да, бесспорно, и в прошлом достаточно примеров "невероятных низостей, чудовищных грехопадений и звериной злобы, наряду с образцами святости, просветлённости и чистоты, - пишет архимандрит Киприан (Керн), - спорить не приходится: было и то, и другое, но не было одного, - равнодушия к Церкви, к загробной судьбе. Были клятвопреступники и садисты, но среди них было немало и обращающихся к покаянию. В духовной жизни страшны не падения и грех, ибо после них возможны покаяния и плач, но страшно стоячее болото, спячка, равнодушие. В них покаяние невозможно. И грешники, и самые отъявленные преступники не оставались равнодушными к своей вечной участи, ибо они знали, что преступают не столько человеческий закон, сколько правду Божию.
Ныне же перед нами абсолютно новый религиозный феномен - "православный" криминальный авторитет без стыда и совести - убеждённый в своей праведности. И что самое поразительное, видимо, в этой "праведности" убеждены и другие, иначе как объяснить почести и награды, всевозможные форумы и встречи, на которых этим новым "героям нашего времени" отводятся одни из самых почётных мест. Вокруг них создаются советы и фонды, с которыми считаются и представители власти, и силовые и правоохранительные структуры. Да и кто власть - они или те, кто с ними считается, - уже не вполне становится понятно.
"Власть почти повсюду захватывают всеми доступными им средствами отъявленные преступники, -
пишет архиепископ Аверкий (Таушев), - не имеющие ни стыда, ни совести, хотя иногда лицемерно прикрывающие
своё подлинное лицо. Пресловутая "свобода" превратилась в свободу для одних преступников, которым теперь
всё можно, всё позволено, так как властями весьма уважаются их "конституционные права". Все, кто входят
в эти советы и фонды, - достойные уважаемые люди, благотворители и меценаты; все, кто не входят - шлак
и отбросы, слабачки, которые должны знать своё место и не высовываться. Эти советы и фонды присваивают
себе право решать, кто должен занимать тот или иной пост, кто достоин священного сана, а кто - нет, или,
как, например, распоряжаться деньгами, выделяемыми на юбилей по случаю какой-либо круглой исторической
даты, они-то ведь честные, честнее некуда… а главное, ведь все с этим согласны, или не все? А если не
все, то снова вор кричит: "Держите вора"!
На память приходит первый стих 1-го псалма, который каждый православный человек слышит в начале всенощного
бдения: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в
собрании развратителей". Смешать Церковь с грязью, профанировать святыню, Истину обернуть в неправду
- вот смысл действий диавольских, стоящий за спиной этих людей. И похоже, что наше общество уже не способно
дать адекватную оценку этому явлению.
"Время сотворити Господеви (т.е. время действовать Богу), Владыко, благослови", - возглашает
диакон перед началом каждой Божественной литургии. "Мне отмщение, Я и воздам!" - отвечает сегодня
Господь, ибо приходит гнев Божий с небес на всех содержащих Истину в неправде!