Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов


Торговая служба Новоспасского монастыря

Сентябрь 2006

Содержание номера       Главная страница номера

Первое сентября

священник Николай БУЛГАКОВ

  Приходом храма Державной иконы Божией Матери подготовлена к печати книга рассказов для детей "Аня и Катя". Автор - священник Николай Булгаков, член Союза писателей России. Художник - Александр Константинович Петров, лауреат государственных премий России, международной премии "Оскар", режиссёр-аниматор (г. Ярославль). Книга уже верстается, но средств на её издание нет никаких. Всех, кто желает помочь в её издании, просим присылать свои пожертвования на расчётный счёт Прихода:

ИНН 5040045173, КПП 504001001. Р/с 40703810340350103257. Раменское ОСБ 2580/096.

Среднерусский банк СБ России, г. Москва. БИК 044552323, кор/счёт 30101810900000000323.

Адрес храма: 140130, Московская обл., Раменский район, п. Кратово, Нижегородская ул, 17.

Тел./факс: (495) 556-10-43.

Предлагаем Вашему внимаю рассказ из этой книги.

Первого сентября случилось огромное событие в жизни Кати: Аня первый раз пошла в школу! Ну, а Катя, само собой, осталась дома и совершенно не знала, что ей делать: играть? А Аня в школе учится... И как она там, интересно, учится? И когда, интересно, придёт? И что расскажет? Вот это да!

Кате не было обидно, что Аня пошла в школу, а она - ещё нет. Всё очень просто: она же меньше Ани, вот она в школу и не пошла, это дело привычное, во всём так. Она подрастёт и тоже пойдёт.

Но Кате было страшно за Аню: ведь Аня - там, в школе, а она - здесь, дома, как всегда...

Катя подошла к иконам и помолилась за Аню - попросила Бога, чтобы Он помог Ане, чтобы ей было там не страшно.

И вот прошло время, и они с мамой пошли к школе встречать Аню. Там уже было полно родителей, а детей ещё не было. Родители очень волновались, а важные дети всё не шли.

Наконец раскрылась дверь - и стали выбегать первоклассники, искать своих родителей. Нашедшиеся родители уводили их скорее в сторонку и начинали всласть расспрашивать. А дети старательно искали в памяти ответы, подходящие к вопросам взрослых из их жизни, которая только что, огромная, не называемая никакими словами, с ними случилась.

Катя видела этих бедных, счастливых, запинающихся и то и дело сквозь запинку прорывающих свои восторги и недоумения детей, и ей было жалко их и радостно за них. Так мало времени прошло, всего полдня, а они уже такие, переполненные, совсем другие. Им есть о чём задуматься и из чего черпать волнующимся родителям свои ответы. Потому что они уже знают то, чего совсем не видели родители. У них была уже совсем своя жизнь!

Некоторые родители по два раза задавали свой вопрос, как будто ребёнок их не расслышал, но он просто старательно думал. Катя смотрела, и ей было его жалко, она волновалась за него, когда же он ответит. Но не очень, потому что всё равно все были счастливые. А от родительских всяких вопросов и тормошения куда же денешься? Без этого ни одного события ведь не бывает. От этого ещё интереснее и праздничнее.

Дети были такие разные! Толстые, худые, высокие, маленькие, шумные, одинокие, важные, беззубые, нахальные... Но все сразу искали своих родителей: мам, бабушек или пап. Пап почему-то тоже было много. Даже больше, чем мам. И они выспрашивали своих детей и волновались не меньше мам. Они только с бабушками могли в этом сравниться.

И вот - вышла Аня! Такая странная, притихшая, счастливая, но такая своя, хотя и совсем другая. Не ожидала их с мамой увидеть, но сразу увидела - и очень обрадовалась, и смутилась, и притихла, как будто ей совершенно не о чём рассказывать. Это потому, что ей как раз было о чём рассказывать, и даже очень - обо всём. Но, поскольку это само собой разумелось, она и вышла с таким видом, что рассказывать нечего. И потом, попробуй, расскажи обо всём! Оно было - и всё! Но пока Аня всё это чувствовала, она сама не заметила, как вспомнила о чём-то и заговорила.

- Учительница такая хорошая... - тихо начала Аня, задумавшись. - Меня посадили на пятую парту.

Катя шла чуть сзади и слушала не дыша. Она знала, что Аня сейчас самая главная и надо только тихо-тихо её слушать, лишь бы говорила.

- Потом все выходили знакомиться,- вспоминала Аня всё быстрее.- Вышло три Ани. Потом - пять Серёж. Две Оли. Одна Света. Три Алёши...

- Трое Алёш,- поправила мама, хотя не было рядом папы, который всегда у них в доме следит за правильностью русского языка.

- И один Максим, - продолжала Аня.

- А Катя была? - спросила Катя с какой-то даже тревогой, хотя, кажется, какое это имеет значение?

- Нет, Кать не было. Ни одной, - ответила Аня. И они обе почему-то обрадовались. - Нас водили по всей школе, всё показывали. Коридоры, классы, спортзал, к врачу привели. И все цветы отдавали: кто, учительнице, кто - завучу, кто - врачу.

- А ты? Кому отдала? - спросила мама.

- А я - повару. Чтоб вкусней готовил.

- Ох, Анька! - сказала мама.- Не пропадёшь.

- Из столовой пахнет очень вкусно. Все пришли со своими завтраками. Только я и Марина были без ничего. Если Марина завтра тоже ничего не принесёт, будем питаться запахами.

- А перемена была? - спросила Катя.

- Нам сказали - на перемене не носиться,- сразу сказала Аня,- а один, Гусев, так носился! И стал весь потный. Учительница потрогала его лоб - у неё рука стала мокрая. Она сказала: "Если будешь так носиться, поставлю на всю перемену стоять". Чтобы стал холодный.

Потом, опять задумавшись, Аня сказала:

- Как в школе всё долго тянется... И вдруг повернувшись к Кате, спросила, как будто до сих пор её рядом вовсе не было:

- Катька, а ты чего пришла? - нарочно, весело.

И Катя совсем не обиделась, она знала, что Ане сейчас не просто, хотя очень здорово, и она, конечно, рада, что Катя приходила её встречать - её Катя, сюда, в школу. И теперь, уже почти дома, можно немножко передохнуть и сказать что-нибудь совсем обычное, совсем своему человеку. А ещё, может, Аня вспомнила про весь их шумный школьный коридор и постеснялась, что столько народу за ней приходило, да ещё маленькая сестра, явная дошкольница в своём обыкновенном платьице. И неизвестно, как к этому отнесутся её новые одноклассники (вот какие люди появились в её жизни!) Может быть, и не очень хорошо отнесутся. Может, это какой-нибудь там позор в школьной жизни? Кто её знает, эту школьную жизнь - такую совершенно новую? Ведь она уже теперь в ней, внутри, первый день её прошёл, завтра будет такой же второй, и так далее, она уже школьница, всё!

А Катя вдруг почувствовала, что всё-таки у неё уже нет больше той всегдашней сестры Ани, и не будет никогда. Что она, Аня, была всегда старшая, да, но всё равно они жили с ней в одной жизни, хоть и были у них разные игрушки или кровати в комнате. А теперь у Ани совсем другая жизнь, в которую Кате путь закрыт - как за тяжёлой школьной дверью, из-за которой первоклассники сегодня, еле-еле её отодвинув, выскользали, но за которую Кате пока дороги нет. И ещё - как будто бы Аня по другому берегу реки идёт. Там тоже трава, и деревья, и солнце светит, но всё равно всё другое, потому что другой берег - не перепрыгнешь туда.

А потом, дома, Аня сняла форму, надела обычное своё платье, и они стали с Катей играть в их любимую игру, в королевство. Королева Анна Австрийская и императрица Екатерина Великая. Вот и всё. И получилось вдруг всё так, как бывало в любой обычный день их жизни. И даже лучше, потому что они ни разу не поссорились, но благополучно проезжали даже те места, где раньше всегда что-нибудь случалось. Катя сказала:

- Я и взрослая буду играть в куклы.

- А я - нет, - сказала Аня. - А может, и буду. Разве можно заранее точно сказать?

Утром Аня снова помолится, наденет ранец и пойдёт учиться. А Катя останется дома. И помолится за Аню. За её учительницу. За всех одноклассников. И будет играть одна. Она будет играть в школу. Она будет и учительница, и врач, и повар. У неё в классе будет десять Ань. И Гусев будет у неё на перемене носиться. И все - за ним. А потом Аня придёт и снова будет всё, как было.

 


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы