Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов


Торговая служба Новоспасского монастыря

Июнь 2006

Содержание номера       Главная страница номера

Размышления после Собора

Андрей Венедиктович ВОРОНЦОВ,
писатель, участник Х Всемирного Русского Народного Собора

  "Если, ссылаясь на права и свободы человека, мы раскрепощаем грех,… инстинкт разрушения, вырвавшись наружу, не щадит никого: ни верующих в синагоге, ни детей с иным цветом кожи. Это звенья одной цепи".

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл

Волнение и гордость охватывает, как окинешь взглядом зал заседаний Всемирного Русского Народного Собора. Полторы тысячи делегатов и гостей, лучшие люди России, "ближнего" и "дальнего" зарубежья…

Историческая заслуга Всемирного Русского Народного Собора в том, что он явился одним из тех общественных институтов, под влиянием которого власть после 1993 года развернулась от антипатриотической идеологии "ДемРоссии" и "Демвыбора России" к идеологии "умеренного патриотизма" путинской "Единой России". И это, без преувеличения, спасло в годы разгула чеченского терроризма Российскую Федерацию от развала.

Пиком "идейной дружбы" стал 2001 год, когда президент Владимир Путин появился на открытии VI Всемирного Русского Народного Собора. После этого власть потихоньку-потихоньку от Собора дистанцировалась. Негласно установилась некая "сдержанная" норма представительства власти на соборе: министр иностранных дел С. Лавров, генеральный прокурор В. Устинов, полномочный представитель президента в Центральном округе Г. Полтавченко, заместитель председателя Совета Федерации А. Торшин, первый заместитель председателя Государственной думы Л. Слиска… Выше рангом - ни-ни.

Отсюда и поведение чиновников и политиков "среднего звена" на Соборе. На открытии в зале яблоку упасть негде, но это, господа, только до первого перерыва! После перерыва - треть мест свободна: "политический бомонд", пришедший "себя показать и людей посмотреть", исчезает. И телекамеры вместе с ними. Вопрос, заданный опальным ныне Дмитрием Рогозиным на предыдущем, IX Соборе, так и повис в воздухе: "А начальство-то где на соборе? Где начальство? Мы кому говорим? Друг другу?"

Но удивительно даже не то, что говорим мы друг другу, а то, что итоговые документы пишем словно для отсутствующего начальства. Посмотрите на декларации и резолюции, принятые на Х Соборе! Гора родила мышь - только это и приходит в голову. Ничего не имею против "Декларации о правах и достоинствах человека" Х собора. Но убеждён, что это документ, который надо было принимать вчера.

Жизнь сама определила тему последнего Собора. Он состоялся в пору невиданного разгула русофобии в России. Подчеркиваю - невиданного. И готов это тут же доказать. Считается, что своего пика русофобия в России достигла в 20-х годах прошлого века. Как самый яркий пример, приводится "общественный суд" 13 декабря 1923 год над великим русским поэтом Есениным, а также его друзьями Орешиным, Клычковым и Ганиным по обвинению их в "пьяном дебоше" и "антисемитских выходках" (обвинитель их, некто Родкин, сам был пьян и обзывал поэтов "русскими хамами", "мужичьём", но это в расчет, конечно, не бралось). Даже поэт В. Ходасевич, недолюбливавший "мужиковствующих", назвал судилище в Доме печати "бестактным и унизительным". Тем не менее, этот партийный суд, вынесший поэтам "общественное порицание", признал, что журналисты не имели права "использовать этот случай для нападок на некоторые из существующих литературных группировок", а "поэты Есенин, Клычков, Орешин и Ганин, ставшие в советские ряды в тяжёлый период революции, должны иметь полную возможность по-прежнему продолжать свою литературную работу". Всё это было напечатано в центральных газетах. А собрание писательских организаций Москвы так ответило на призыв журналистов-русофобов к "бойкоту" поэтов: "Применение же мер бойкота до выяснения степени и характера виновности представляет собой явление противозаконное". Вот вам и "неправовое" Советское государство!

А что же у нас, в "правовом"? А у нас по центральному ТВ называют "антисемитским" (В. Познер, В. Соловьёв) заявление в прокуратуру по поводу действий религиозных экстремистов, которое и самой прокуратурой, и судом не признано антисемитским. У нас Общественная палата РФ, существующая под эгидой президента России, составляет список "ста неофашистов" России, которых никакой суд не признал неофашистами, и призывает к их общественному бойкоту! Организации, в которых состоят "неофашисты", зарегистрированы Минюстом; ни одна партия в России не признана судом носительницей фашистской идеологии, ни один участник этнических конфликтов в России не осуждён как фашист, а нам день-деньской талдычат по ТВ о "русском фашизме"! И не даётся никакой юридической оценки этой клевете, как всё же делалось в 1923 году! Да чем это лучше русофобской вакханалии в странах Прибалтики, где ставят знак равенства между фашистской Германией и Советским Союзом?

Ошую Святейшего Патриарха монументально сидит г-жа Слиска, парламентская амазонка России… Уважаемая Любовь Константиновна! В своем приподнятом, эмоциональном, очень патриотичном выступлении на прошлогоднем Соборе вы пространно цитировали "великого русского философа" Ивана Ильина. Известно ли вам, что теперь русофобы требуют его запретить? И если известно, то почему вы не вступились за него на нынешнем Соборе? Впрочем, что мы хотим от г-жи Слиски, если за Ильина не вступился сам президент России, недавно цитировавший философа в своем выступлении.

Поэтому, наверное, вызвали бурные аплодисменты слова заместителя председателя Собора, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла: "Если, ссылаясь на права и свободы человека, мы раскрепощаем грех… инстинкт разрушения, вырвавшись наружу, не щадит никого: ни верующих в синагоге, ни детей с иным цветом кожи. Это звенья одной цепи". В похожем духе выступали многие - например, главный редактор журнала "Наш современник" поэт Станислав Куняев (на пленуме Союза писателей России в рамках Собора).

Почему же подобных слов мы не увидели в резолюциях и итоговых документах Собора? Почему проигнорирована прозвучавшая в одном из выступлений информация о массовых убийствах русских подростков в Калмыкии? Туда отправили для выяснения подробностей "группу священников", и никому не пришло в голову потребовать от МВД направить туда следственную группу, а от СМИ - гласности.

Итоговые документы должны прежде отражать выступления участников форума, а если они готовятся заранее, то и сам форум не очень-то нужен. Мне кажется, вот каких слов требовала от резолюций Собора ситуация в России: Этнические и религиозные конфликты на территории нашей страны явились прямым следствием развала СССР и возникновения на его территории моноэтнических, националистических государств, к чему русский народ не только не имеет никакого отношения, но пал первой жертвой этого процесса.

Национальный экстремизм порождается прежде всего сепаратизмом, а он не преследовался в уголовном порядке на территории бывшего СССР, и не преследуется на территории Российской Федерации. Почему?

Представляется безнравственным и оскорбительным, когда проявления экстремизма в среде русской молодежи требуют искоренять исключительно репрессиями, а вот экстремизм представителей других национальностей предлагают сводить на нет "борьбой с бедностью и безработицей".

Русофобия приводила и приводит к тяжелым последствиям для нашей страны и её граждан, независимо от национальности. Разве убийства и истязания усыновленных американцами российских детей не являются результатом давно нагнетавшейся в США русофобии?

Деятельность Общественной палаты РФ является антиконституционной, провокационной и подменяющей собой правосудие. В своём нынешнем составе она должна быть распущена президентом и, если в ней есть хоть какая-то необходимость, избрана снова, но на действительно демократических, корпоративных принципах, а не по принципу "мы сами себя выбираем" - подобно тому, как Афина родилась из головы Зевса.

Если же появление этой весьма странной Общественной палаты было со стороны Администрации президента РФ тактическим ходом, призванным путем шельмования русских добиться каких-то внешнеполитических "преференций" на Западе, мы должны ответить политическим комбинаторам словами самого В. Путина: "Экспериментируйте на крысах!" А на русском народе - мы не позволим.

В отличие от немцев, русские не имеют никакой "исторической вины" перед евреями, - напротив, ценой неслыханных жертв мы спасли евреев в Европе от полного уничтожения во время Второй мировой войны. Поэтому мы находим преступным сравнивать нас с нацистами, когда мы за что-либо критикуем евреев, - мы имеем на это полное моральное право. Что же касается критики сионизма, то он на протяжении многих лет признавался ООН формой расизма, и эта резолюция была отменена лишь под давлением США на Горбачёва в 1991 году, но вовсе не признана ошибочной.

Считаем антиисторическими, никем и ничем не доказанными утверждения, что Россия изначально формировалась и существовала как полиэтническое государство при многообразии религий. Становым хребтом многонациональной России был и является русский народ, а ее духовной основой - Православие. Это обстоятельство никоим образом не может унижать другие народы, объединённые в одно государство исключительно с помощью русских, и оскорблять другие религии, охватывающие не более 20 процентов населения страны.

Русским людям несвойственно расшатывать устои власти, но если их расшатывает сама власть, не пресекая русофобию и нападки на Православие, мы оставляем за собой право призвать православных, как и во времена Патриарха Тихона, к массовым крестным ходам и соборным молитвам под стенами Кремля о вразумлении власти.

Убеждён, что если бы такие слова в резолюциях прозвучали, русофобская вакханалия быстро захлебнулась бы. А на следующем соборе обязательно появилось бы высшее руководство.

 

Москва

Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы