Имеет ли право государство снимать с себя ответственность за моральное, нравственное здоровье общества?
Если оно хочет существовать, то, конечно, не имеет права. Патриоты скажут, что воспитание национального
самосознания, самоуважения, чувства национального достоинства не может быть личным делом, это соборное
дело всего народа. Заявления космополитов о том, что в процессе глобализации нации отмирают, что национальное
самосознание - это пережиток прошлого, - обычная ложь либералов. Разруха в душах намного опаснее разрухи
в экономике. Духовно больной человек не может противостоять трудностям, не может отстаивать свои убеждения,
не готов к жертве "за други своя". Это может сделать только духовно здоровый человек. Русская пословица:
"И один в поле воин", - относится именно к таким людям. Духовное единение людей скрепляет нацию и государство.
Для России духовным стержнем является Русская Православная Церковь, которая создала русский народ, русское
государство. Более 80% граждан России отождествляют свою русскость с Православием. А нам запрещают преподавать
в школах "Основы православной культуры"!
Когда нам говорят, что ни в коем случае нельзя допускать преподавание "Основ православной культуры"
в школах, я за этим вижу боязнь утратить идеологическую атеистическую монополию, которая до сих пор у
нас в школе в обязательном порядке навязывается учащимся и их родителям вопреки нормам международного
права, монополию на преподавание атеизма, языческого гуманизма, в основе которого лежит обожествление
человека. Детям говорят, что религия - это сказка, что человек произошёл от обезьяны и что только социальными
причинами обусловлены все исторические события.
В последнее время либералы криком кричат о росте агрессивности, ксенофобии среди молодежи. Предлагают
сажать в тюрьмы (и лучше пожизненно), но не говорят, что лучшей профилактической мерой против ксенофобии
является духовное и нравственное воспитание человека в семье, в школе, в вузе. А "Основы православной
культуры" есть наилучшее лекарство от экстремизма. Религиозное невежество, воинствующий оккультизм, экстремистские
культы, распространяющиеся по стране, есть следствие того, что в школах не преподают "Основы православной
культуры". Там, где этот предмет преподаётся , например, в Курской, Смоленской, Московской, Калининградской,
Белгородской и других областях, - нигде это не вызвало ни конфликтов, ни озлобления.
Духовное воспитание человека должно стать неотъемлемой частью светского образования. Но этого, к сожалению,
не понимает или не хочет понять министр образования Андрей Фурсенко. Он начал свою деятельность на посту
министра с того, что уволил заместителя министра, профессора Гребнева, и сотрудницу министерства образования
Любовь Гармаш, - разработчиков предмета "Основы православной культуры", - и отдал приказ о написании нового
учебника - "История мировых религий". Об этом учебнике руководитель проекта академик Чубарьян сказал прямо,
что при его написании "мы будем прислушиваться к позиции уважаемого человека, честного атеиста, нобелевского
лауреата академика Гинзбурга". Какова же позиция этого академика? "Я выступаю против дальнейшей клерикализации
страны, которую всеми силами "продавливает" Русская Православная Церковь, - заявляет он. - Православная
клерикализация российского общества проявляется буквально во всём! Суют своё Православие туда, где его
отродясь не было. Наука ищет и движется вперёд. А церковники всё талдычат одно и то же 2 тысячи лет".
Не сомневаясь в заслугах Виталия Лазаревича Гинзбурга в области физики, вместе с тем, мы не считаем
его специалистом в области права, образования, педагогики, отношений между государством и религиозными
объединениями. Странный выбор консультанта для нового учебника. Не случайно после того, как Андрей Фурсенко
на XIV Международных Рождественских чтениях заявил, что министерство заканчивает подготовку пособия по
истории мировых религий для старшеклассников, он был освистан. С мест слышались возгласы: "Не нужна нашим
детям история мировых религий!", "Вы живёте в православной стране!"
О духовном воспитании как неотъемлемой части образования на Рождественских чтениях говорил не министр
образования и науки, а Генеральный прокурор Владимир Васильевич Устинов: "Система религиозного образования
должна начинаться со школы, когда душа ребёнка открыта".
Радует, что к некоторым руководителям государства приходит понимание того, что если российская власть
будет игнорировать духовное начало, которое несёт в себе Православие, которое должно составлять духовно-нравственную
основу образования, то у России нет будущего. Если ребёнка окружает мир, в котором отсутствуют нравственные
христианские ценности земного бытия, то нельзя ждать, что он вырастет достойной личностью.
Как сообщают информационные агентства, за 2005 год число преступлений, совершённых в России, возросло
более чем на 20%. Возросла преступность и среди несовершеннолетних. В прошлом году 96 тысяч подростков
попали за решетку. При этом необходимо учесть, что каждое третье совершённое ими преступление относится
к категории тяжких и особо тяжких. Каждому человеку Господь при рождении вкладывает в душу нравственный
закон - совесть. И задача родителей, учителей, законодателей, чиновников, государства развить совесть
в человеке, помогающую ему осознать грех, увидеть образ Божий в себе и в другом человеке. Я хочу закончить
словами Генерального прокурора Устинова. Не часто наши государственные мужи произносят такие слова с трибуны:
"Политики, депутаты, учёные много говорят о необходимости консолидации здоровых сил общества, о единстве.
Призывают к единству многие, если - не все. Но, как часто бывает, каждый мнит центром только себя. А ведь
требуется иное - объединить вокруг имени Божьего, чтобы с верой делать добрые дела для России, для людей,
для самих себя. Вот почему для меня своеобразным девизом являются слова из второй главы Соборного Послания
Апостола Иакова: "Вера без дел мертва"".