Москва-река в районе Воскресенска |
В Воскресенске дымят по всему горизонту трубы, а лента широкой здесь Москвы-реки отсвечивает
сталью. Город протянулся почти на 20 километров вдоль железной дороги и главной реки Московии аж на
пять остановок электрички.
Вот краткая история Воскресенска. Впервые он упоминается в писцовых книгах 1577 года как село Воскресенское,
названное в честь местной церкви Воскресения Христова. В 1862 году в одной версте от села была открыта
станция Рязанской железной дороги, названная также Воскресенской. Выросший в 1934 году при станции рабочий
посёлок был с тем же названием, в его состав вошло и село Воскресенское. В 1938 году он был преобразован
в город Воскресенск. Так что название этого индустриального райцентра имеет православное происхождение.
Каково будущее молодого города на древней, исконно русской земле? Что заботит его жителей? Как они
видят возрождение Воскресенска? Ответы на эти непростые вопросы пытались найти собравшиеся в Доме культуры
химиков депутаты местных законодательных собраний, инженерная и творческая интеллигенция города, православные
читатели нашего журнала. Учредители Фонда Русской культуры, создатели журнала "Русский Дом", депутаты
фракции "Родина" Государственной Думы Александр Николаевич Крутов и Николаевич Сергеевич Леонов провели
встречу с теми, кто понимает, что без истинной веры, без деятельной заботы, совместных усилий всех невозможно
построить достойную жизнь.
На встрече депутат местного совета и ответственный секретарь местного отделения партии "Единая Россия"
Сергей Станиславович Слепов, который сидел в президиуме и принимал живое участие, разделил тревогу за
состояние экологии города и близлежащего посёлка Цемгиганта. Предприятие было приобретёно французской
фирмой "Ля Фарш".
Французы берегут свою природу, они хранят каждый уголок леса и парка в Париже и других городах, пытаются
сохранить чистоту своих рек - от Роны до Сены - а в нашей стране им безразличны не только окружающая
среда, но и социальная сфера. Многие собравшиеся возмущались тем, как вместе с производством растут
вредные выбросы цемента в атмосферу, а заботы о чистоте экологии и социальной сфере со стороны руководства
города - никакой! Почему? - справедливо возмущались собравшиеся, - ведь мы предоставили иностранцам
мощную базу, дешёвую рабочую силу, а в договорах о продаже или аренде предприятия - ни слова об обязанности
французской стороны, извлекающей прибыль? Кстати, в кулуарах Дворца химиков высказывались опасения,
что если завод минеральных удобрений купит норвежская фирма, то и она снимет с себя заботу об этом доме
культуры.
Иностранцы тоже видят, как заботится о своих людях само правительство России. Депутат горсовета Николай
Александрович Фролов привёл характерный пример нашей социальной политики, весьма актуальный для Воскресенска,
где сосредоточено много вредных производств: срок доживания пенсионера здесь 12 лет (как высчитали?
- На самом деле средний возраст смертности среди мужчин ниже пенсионного возраста!). После работы на
вредном производстве люди уходят на пенсию раньше 55 и 60 лет, у них срок доживания растягивается, и
они должны получать прибавку к пенсии. В суд города, где живет около 95 тысяч населения, было подано
около 10 тысяч заявлений, из них 7 тысяч - суды удовлетворили, встав на сторону граждан. Прибавки должны
были составить от 100 до 1500 рублей. В бюджете города таких денег не предусмотрели; правительство через
Верховный суд попыталось отменить эти решения о прибавках, но даже послушный Верховный суд не смог ничего
изменить, а лишь высказал пожелание не потакать пенсионерам впредь. Пенсионный фонд считает, что поправки
закона в сторону увеличения пенсий должны вступить в силу только с 2013 года. Такое впечатление, что
его законы принимали люди, не знающие, что работники "химии" уходят на пенсию раньше чиновников, получающих
однако, огромную, по российским меркам, пенсию.
Многие из собравшихся на встречу людей пенсионного возраста, возмущались этим да и самим подходом
к проблеме старости. Давид Ильич Райгородский, православный еврей, кандидат медицинских наук, заслуженный
врач, судмедэксперт с сорокалетним стажем, который круглые сутки на посту, возмущался: "Как я могу жить,
получая 2 900 рублей,когда лекарства от надорванного сердца стоят 2 000 рублей в месяц?".
Особую боль у присутствующих вызвало состояние нравственного и патриотического воспитания молодежи.
У всех у нас на слуху и на сердце было в те дни страшное известие о том, как пьяные сослуживцы при попустительстве
дежурных офицеров, военных медиков, командования части изуродовали русского солдата, которому впоследствии
ампутировали ноги. Ведь звери так друг с другом не поступают, как вели себя сослуживцы Андрея Сычёва
в Челябинском танковом училище. Как возможно такое в православной стране? Доктор исторических наук,
генерал-лейтенант Николай Сергеевич Леонов ответил на это так: "Русское государство зарождалось как
православное. Киевская Русь и Крещение Руси, Куликовская битва и роль в ней Сергия Радонежского (он
ведь был не только святой, но и политик). Подвиг ополчения Минина и Пожарского были приуготовлены благословением
святого Иринарха и словом святителя Гермогена. И в Великой Отечественной войне победила Русь православная.
Сильное государство - это православное по духу и нравственное государство. А что мы видим сейчас? Где
государственная идеология и нравственная доктрина? Кто занимается воспитанием молодежи, включая и ту,
которую призывают в армию? У нас на правительственном часе в Госдуме был министр обороны Сергей Иванов.
Его атаковали со всех сторон: сколько можно позорить армию сериалами вроде "Курсантов" и "Штрафбата"?
Он отвечал только одно: "Мы не можем вмешиваться в редакционную политику". Как это так? - во всем мире
существуют приоритетеы национальных интересов, за этим следят общественные, наблюдательные советы, есть
законы об электронных СМИ, а у нас - полная вакханалия!".
Участники встречи |
Депутат Госдумы Александр Николаевич Крутов рассказал о своём недавнем визите к ещё одному "воспитателю
юношей" - министру образования Фурсенко: "Когда я спросил его, почему чинится столько препятствий на
пути введения преподавания в школах "Основ православия", - он сослался на многоконфессиональность страны.
(Заметим, что в мусульманских и еврейских школах, существующих на деньги налогоплательщиков, основы
этих религий преподаются). Когда и другие депутаты стали говорить об отсутствии какого-либо нравственно-патриотического
воспитания в школе, заявил: "Наша задача не воспитывать, а давать образование, сумму знаний". Разве
на этом может базироваться русская школа, обогащённая достижениями советского периода?".
Учителя, присутствующие на встрече, говорили о том, как плохо знают школьники свой родной край. Пока
только в 50 школах области, начиная с 7 класса, начали эксперимент с преподаванием "Истории Московской
области", "Родного Подмосковья" и "Религиозного краеведения", хотя в других областях - Тульской, Новгородской
- краеведение давно заняло место в учебной программе; выпущены учебники, а в Вологодской области разработана
уникальная программа "Истоки", по которой с начальных классов изучают основы православной культуры,
историю родного края.
В заключение встречи, настоятель церкви Казанской иконы Божией Матери в заречном селе Ачкасове о.
Сергий (Решетников) сказал проникновенные слова о журнале "Русский Дом", о том, что это - любимое издание
его прихожан. Он был твёрд в своём мнении: "Какие бы суждения и заблуждения ни существовали, сейчас
нет никаких препонов для того, чтобы священнослужителю прийти в школу с проповедью. Учителя сами приглашают
священников. Надо идти и нести слово Божие детям. - Мы, пастыри, должны это делать. А как ребята нас
встречают, как слушают, а потом ещё спрашивают: "Батюшка, когда вы к нам ещё придёте?".
В дискуссии о воскресении Воскресенска звучали тревога о судьбах всей России, предложения провести
широкое, общенациональное обсуждение вопросов развития русской культуры, нравственного воспитания, роли
Православия в нашей жизни.
г. Воскресенск