"Идёт страшная война интересов. Вот здесь мы манипулируем сознанием масс,
телевидение - наше оружие и инструмент".
С. Доренко
Эта фраза известного "телекиллера", сказанная им ещё в 2001 году, как нельзя лучше иллюстрирует ситуацию, сложившуюся в СМИ в последние годы.
Листаю страницы "МК": репортаж из подпольного абортария, исповедь малолетней проститутки, рассказ о похождениях серийного маньяка и на закуску - слив компромата на какого-то бизнесмена. На телевидении эфирная сетка до отказа забита американскими боевиками, диснеевскими мультфильмами, клипами убогой поп-музыки, многочисленными телеиграми и ток-шоу, в которых пропагандируются разврат, ложь, предательство...
Ни для кого не секрет, что так называемая приватизация и реформы в нашей стране произошли под чутким руководством многочисленных зарубежных советников, среди которых подавляющее большинство - выходцы из силовых ведомств США. Продолжатели их дела и, так сказать, "соратники" - представители олигархических кругов. Недаром ведь именно им за бесценок достались контрольные пакеты акций газет, радиостанций и ТВ. Они приобрели мощные рычаги воздействия на людей в своих интересах. И воздействуют, не жалея средств. Им удобнее будет царить в стране идиотов. Над осуществлением этой "высокой цели" и трудятся наши доблестные СМИ.
Появилась целая армия нечистоплотных журналистов, забывших о профессиональной журналистской этике, которая, между прочим, советует неоднократно проверять информацию и никогда не писать материалов, направленных на разжигание низменных чувств. Они готовы за деньги писать то, что прикажут хозяева.
Вот и получается, что СМИ превратились в инструмент оболванивания людей, стали машинами для промывания мозгов до стерильной пустоты. Известно, что жизнеспособность любого общества напрямую зависит от единства мнений, взглядов его сограждан на жизненно важные для страны стороны общественной и политической жизни. Каким же видят среднестатистического россиянина СМИ? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть программу телевидения и почитать газеты. Мы увидим, что в глазах телемедиа-магнатов мы - тупые, готовые проглотить любую низкосортную сериальную жвачку, потребители. Ради энной суммы можем пойти на любую подлость (программы "Окна", "Последний герой" и т.д.), люди с неразвитым музыкальным вкусом, которые без ума от безголосых певцов и певичек и примитивной музыки. Кроме того, мы доверчивые и наивные простаки, готовые верить в любые псевдоценности, которые навязывают нам вопреки нашей воле. Итог всего это - духовный и нравственный кризис нашего общества, угасание нашего национального самосознания. А что происходит с детскими душами и мозгами? Ведь именно в детстве закладывается фундамент. Страшно подумать, какой он у наших детей. Мы увидим это явно уже лет через пять.
Перед русским обществом, перед всеми нами стоит выбор: будем ли мы бессловесными игрушками в руках нечистоплотных медиа-магнатов, которые за наш счёт будут промывать мозги нашим детям, или научимся противостоять этому.