В те жаркие дни, когда непотопляемый распорядитель у средств, выделяемых на гибнущую культуру
России - руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой подал в суд
на своего прямого начальника - министра Александра Соколова, он сам попал под очередной суд творцов
и хранителей культуры.
В Государственной Думе состоялось заседание Совета по культуре фракции "Родина", на котором были приняты два кратких, но чрезвычайно важных постановления. В ходе их обсуждения было высказано немало горьких и чрезвычайно важных оценок деятельности правительства, министра Фурсенко и главного агента Швыдкого. В частности, актёр и режиссёр Николай Бурляев подчеркнул, что политику, проводимую ещё министром Швыдким по приватизации российского кинематографа, осудили 12 тысяч членов Объединения кинематографистов славянских народов. Швыдкой должен быть отправлен в отставку, убеждены входящие в совет известные деятели русской культуры. "Я требовал отставки Швыдкого все три года, что он руководил министерством, - подчеркнул кинорежиссёр и актёр Николай Бурляев. - То, что проделано в этот период с кинематографом - антинародно, антикультурно и антикинематографично". Поэт Александр Бобров напомнил, что писатели России на своём 12-ом съезде в Орле приняли прямое обращение к Президенту и Правительству с требованием отстранения Швыдкого с высоких должностей и от постоянного присутствия на телеэкране. То же мнение высказали члены Союза художников России. Однако возмущённые оценки и полное единодушие тех, кто положил жизнь и талант на сбережение отечественной культуры, не возымели никакого действия на власть имущих. Почему?
Поэт Станислав Куняев и прозаик Владимир Крупин, приведя вопиющие примеры лжи и поношения русской истории в программе "Культурная революция", назвали Швыдкого символической фигурой, средоточием политики, проводимой антинародными силами, но одновременно - и "самым слабым звеном, выражаясь их языком", настолько он заврался, чувствуя свою безнаказанность и непонятное высокое покровительство.
"Деятельность Швыдкого - духовный термоядерный заряд, разрушающий культурную составляющую нашего народа", - констатировал депутат Крутов, главный редактор журнала "Русский Дом".
При обсуждении второго документа главный редактор газеты и радио "Радонеж" Евгений Никифоров высказал общее неприятие людей православной культуры, каковыми считают себя 80 % населения России, и введения в школах "Истории мировых религий": кто советовался с педагогической общественностью и родителями, кто из иерархов основных религий и учёных-богословов видел и одобрял сложнейшие мировоззренческие учебники курса? Опять всё второпях, по-большевистски, с навязыванием и оскорблением национального чувства!
При этом политолог Сергей Пыхтин справедливо заметил, что и властные структуры, и либеральные СМИ путают светское государство, которое отделено от Церкви, но должно с огромным уважением относиться к вековой религии 83-х % населения страны, с атеистическим государством, которое проводит демонстративную политику изгнания Православия из школы, общественной жизни, с экранов телевидения.
На заседании совета по культуре родилось общее горячее убеждение, что в этой кризисной для русской культуры ситуации пора приступать к подготовке Общенационального конгресса "В защиту русской культуры". Создаётся рабочая группа по подготовке оргкомитета, программы, этапов проведения такого общероссийского собрания.
Надеемся на поддержку друзей "Русского Дома" и ждём ваших предложений!
Документы, принятые Советом по культуре:
ОСТАНОВИТЬ ШВЫДКОГО!
Мы, деятели культуры и искусства, писатели Российской Федерации, поддерживаем инициативу депутатов
Государственной Думы выразить недоверие главе Федерального агентства по культуре и кинематографии М.Е.
Швыдкому и провести парламентское расследование его деятельности.
Деятельность этого высокопоставленного чиновника на всех занимаемых им государственных постах направлена
не на созидание, а на разрушение русской культуры, на решение вопросов реституции за счёт России, на
разложение нравственности и морали российского общества. Её можно охарактеризовать как антикультурный
экстремизм.
Политика, проводимая господином Швыдким, дискредитирует не только российское правительство, но и Российское
государство и должна быть прекращена.
Господин Швыдкой должен быть отправлен в отставку!
Основам Православной культуры в российских школах - ДА!
Последнее заявление федерального министра Фурсенко о готовности введения в российских школах предмета
"История мировых религий" - ещё одно подтверждение того, что Министерство образования и науки продолжает
дискриминационную политику по отношению к Православию.
Ссылаясь на отделение Церкви от государства и подменяя понятие светского государства атеистическим,
министерство отказывает православным людям в праве получать базовые ценности той национальной культуры,
в рамках которой и ведётся образование. Речь идёт об "Основах Православной культуры", Министр Фурсенко
подтвердил желание руководства министерства заменить этот факультатив предметом "История мировых религий".
Ребёнку с малых лет навязывается мешанина из обрывков религий, которая приведёт к тому, что из школы
он выйдет человеком, не знающим основ своей национальной культуры, своей Веры, тех духовных ценностей,
на которых было создано Русское государство, русская культура, русский человек.
Нынешние руководители министерства отказываются признать, что современное светское образование может
быть качественным только в том случае, если оно включает в себя базовые ценности национальной культуры.
В России это - Православие. Минимальными знаниями о православных ценностях должен обладать каждый гражданин
Российской Федерации.
Вводя в школы предмет "Историю мировых религий", министерство подрывает уже сложившуюся систему преподавания
факультатива "Основы Православной культуры".
Теперь противники Православия будут иметь полную возможность не разрешать и запрещать преподавание
"Основ Православный культуры", ссылаясь на государственный "культурологический" предмет "Историю мировых
религий".
В моноэтнической стране, какой является Россия (более 83% населения - русские), введение преподавания
"мировых религий" означает, что государство препятствует подавляющему большинству населения, православным
россиянам, в осуществлении их законного права: обеспечивать своим детям возможность изучения в средних
школах основ русской духовной традиции - Православной культуры.
Мы нисколько не сомневаемся, что введение школьного курса "История мировых религий" не послужит формированию
патриотического мировоззрения молодого поколения.
Мы считаем, что именно "Основы Православной культуры" должны стать обязательным предметом школьного
образования Российской Федерации.