Задачей номер один для возрождения страны является восстановление русского самосознания, чувства национального достоинства, которое неизбежно поставит власть на место, потребует реального, а не показного служения народу, уважения ко всем тем, кто рядом с русскими честно что-то делал, преумножал и оберегал добро, создавал для потомков духовные и материальные ценности
Механизм самозащиты
Пройдя через века, уцелеть сумели только те этносы, малые и большие, которые сохранили механизм самозащиты. Мы помним из истории половецкие набеги на Русь. Но куда делись половцы? Был когда-то Ливонский орден, а куда делись ливы? Почему коренной народ в Латвии именно латыши, а не латгаллы или русские? Город Клайпеда в Литве во времена хозяйничанья германских баронов носил название Мемель, город Таллин - Ревель. А было время, когда в этом месте строили порт и были хозяевами новгородские князья. Позже именно русские дали возможность вернуть им былые названия. Сегодня город Таллин, столица Эстонии, обрёл эстонское название. Но Таллин в переводе означает - "датский город". (Датчане ещё до варягов налаживали торговлю с берегов Балтики к Днепру и Волге.)
Нельзя не заметить, что существуют идеологии и весьма изощрённые технологии (на информационном и организационном уровне) господства одного народа над другими и разрушения этносов. Далеко не всегда эти задачи решались средствами вооружённой борьбы.
Русские, сравнительно с другими этносами России, обладая численным превосходством, великой историей и культурой мирового значения, никогда не отличались высокомерием по отношению к другим народам. Более того, представители любых национальностей не только ощущали братское отношение, редкостное гостеприимство русских, но даже пользовались преимуществами по сравнению с государствообразующим народом.
Согласно "теории", долго внушаемой нам прозападными "историками", у русских, дескать, не было ни собственной письменности (рунические тексты тщательно уничтожались), ни государственности (и государство-то им создали варяги). О том же, что ещё в VI веке в Византии славяне занимали высшие государственные посты, эти "историки" лукаво умалчивали. И потому суждение: "Все народы России должны обладать равными правами, и никто не должен иметь никаких преимуществ", поддержанное большинством населения в проведённом недавно фондом Эберта социологическом опросе, говорит скорее о желании русских быть с "гостями" на равных, а не в пользу навязываемого русскому народу интернационализма. Преувеличенные восторги по поводу "русской Бесчеловечности" скрывают наболевший русский вопрос.
Действительно ли "великороссы не стремятся к формированию общей идентификации с белорусами и украинцами, им и собственную сохранить сложно"? Чем это доказано? Получается, русских как таковых вроде бы и нет вовсе. Но желаемое явно выдаётся за действительное. А зачем нам, русским, стремиться "к общей идентификации с украинцами и белорусами", если это и так само собой разумеется, и государство этого единого народа извечно и органично едино? Оно раздиралось по живому только его врагами и корыстолюбивыми предателями.
Вспомним нашу историю. Нельзя было быть Киевским князем не будучи князем на Левобережье - в Переяславле (Хмельницком), что на реке Трубеж. Действовал к тому же мощный геополитический фактор.
Когда князья-варяги уносили ноги от кочевников на север, город севернее Москвы получил название Переяславль (Залесский), а речка то же название - Трубеж. Русский язык действительно постоянно спасает нас от лжи. Народ, брошенный "защитниками"-варягами на произвол судьбы, создал казачество - уникальную форму самоорганизации русского этноса в экстремальных условиях, которая сама, свободолюбиво убегая от варяжской власти, двигалась на Восток, хозяйственно дополняя жившие там племена, выживая в невыносимых для других условиях.
Одновременно русский народ выпестовал и самую лучшую военную самоорганизацию - народное ополчение, что сберегая державу, окантовало границы России казачеством: Донским, Кубанским, Терским, Яицким, Сибирским, Семиреченским - и до Тихого океана.
Варяжская власть
Почему в России люди, искренне желающие служить Отечеству, подозреваются во "вредительстве", а имена великих сынов России старательно замалчиваются или очерняются? Что стоит за этим? А дело в том, что варяжская власть в России, будучи извечно бесконтрольной со стороны общества, решала прежде всего собственные задачи и всегда за счёт страны её народа. Отсюда и вполне обоснованное опасение быть разоблачёнными.
Задачей номер один для возрождения страны является восстановление русского самосознания, чувства национального достоинства, которое неизбежно поставит власть на место, потребует реального, а не показного служения народу, уважения ко всем тем, кто рядом с русскими честно что-то делал, преумножал и оберегал добро, создавал для потомков духовные и материальные ценности. Уважения к тем, кто ради российского народа, ради будущего страны, в годы лихолетья явил чудеса героизма, духовной мощи и самоотверженности.
Один из способов воспитания уважения народа к себе - пропагандируемые образцы, эталоны поведения. Реально возникающие зримые здоровые эталоны поведения - колоссальный духовный стимул направленного формирования благородства поступков, красоты, нравственности граждан, добра, согласия. Именно эталоны поведения, предлагаемые властью гражданам в качестве образцов для подражания, являются одним из важнейших показателей отношения власти к обществу.
Нормы поведения в экстремальных условиях наиболее рельефно отражают главные установки и ценности, предлагаемые или навязываемые властью обществу. Власть воспитывает из народа граждан или подданных в дни мира, а в военное время - защитников Отечества или наёмников. Именно эталоны героического поведения в экстремальных условиях, в периоды экономических или общественных кризисов, но особенно - в военное время опосредованно, а то и прямо влияют на повседневный нравственный климат в обществе.
Недавний пример - советская действительность. Главная, но не явная, пропагандистская линия государства, обеспечивающая организационную, была направлена на моральное обоснование в общественном мнении пребывания засидевшегося во власти "геронтологического политбюро", которое приписывало себе славу поколения, выигравшего войну.
Защита Родины всегда была высшей ценностью нравственно здорового общества. Победы и поражения народа прямо связаны с его представлениями о добре и справедливости, с уважением народа к самому себе. Великий полководец А.В. Суворов говорил: "Возьми себе за образец героя, равняйся на него, догони, обгони! Слава тебе!", "Мы русские, мы всё одолеем!".
В событиях военной истории эталоны поведения и мышления такого рода сохраняются, чтобы в мирное время напоминать пусть даже в застольных песнях о подвиге крейсера "Варяг" или казачьем атамане Ермаке. Активно они способствуют формированию норм поведения, мировоззрения, а также политической ориентации граждан относительно событий как внутри страны, так и за рубежом.
Военная история аккумулирует опыт вооружённой борьбы народа за свободу и независимость страны. Конкретный опыт вооружённой борьбы, отражаясь через знание гражданами истории, способствует формированию социальных установок, умений и навыков борьбы в различных ситуациях. Он содержит мощный заряд организующей силы. В этом состоит прикладной момент значения познания военной истории. При нынешнем бедственном состоянии России и её армии это особенно важно. Особенно сложной задачей в наше время становится формирование национально мыслящей политической, экономической, военной элиты русского народа.
(Продолжение следует)