Служба торговли Новоспасского монастыря



Каталог Православное Христианство.Ру

Ноябрь 2004

Содержание номера       Главная страница номера

Русское самосознание

Евгений Григорьевич АНДРЮЩЕНКО

Задачей номер один для возрождения страны является восстановление русского самосознания, чувства национального достоинства, которое неизбежно поставит власть на место, потребует реального, а не показного служения народу, уважения ко всем тем, кто рядом с русскими честно что-то делал, преумножал и оберегал добро, создавал для потомков духовные и материальные ценности

 

 Механизм самозащиты

Пройдя через века, уцелеть сумели только те этносы, малые и большие, которые сохранили механизм самозащиты. Мы помним из истории половецкие набеги на Русь. Но куда делись половцы? Был когда-то Ливонский орден, а куда делись ливы? Почему коренной народ в Латвии именно латыши, а не латгаллы или русские? Город Клайпеда в Литве во времена хозяйничанья германских баронов носил название Мемель, город Таллин - Ревель. А было время, когда в этом месте строили порт и были хозяевами новгородские князья. Позже именно русские дали возможность вернуть им былые названия. Сегодня город Таллин, столица Эстонии, обрёл эстонское название. Но Таллин в переводе означает - "датский город". (Датчане ещё до варягов налаживали торговлю с берегов Балтики к Днепру и Волге.)

Нельзя не заметить, что существуют идеологии и весьма изощрённые технологии (на информационном и организационном уровне) господства одного народа над другими и разрушения этносов. Далеко не всегда эти задачи решались средствами вооружённой борьбы.

Русские, сравнительно с другими этносами России, обладая численным превосходством, великой историей и культурой мирового значения, никогда не отличались высокомерием по отношению к другим народам. Более того, представители любых национальностей не только ощущали братское отношение, редкостное гостеприимство русских, но даже пользовались преимуществами по сравнению с государствообразующим народом.

Согласно "теории", долго внушаемой нам прозападными "историками", у русских, дескать, не было ни собственной письменности (рунические тексты тщательно уничтожались), ни государственности (и государство-то им создали варяги). О том же, что ещё в VI веке в Византии славяне занимали высшие государственные посты, эти "историки" лукаво умалчивали. И потому суждение: "Все народы России должны обладать равными правами, и никто не должен иметь никаких преимуществ", поддержанное большинством населения в проведённом недавно фондом Эберта социологическом опросе, говорит скорее о желании русских быть с "гостями" на равных, а не в пользу навязываемого русскому народу интернационализма. Преувеличенные восторги по поводу "русской Бесчеловечности" скрывают наболевший русский вопрос.

Действительно ли "великороссы не стремятся к формированию общей идентификации с белорусами и украинцами, им и собственную сохранить сложно"? Чем это доказано? Получается, русских как таковых вроде бы и нет вовсе. Но желаемое явно выдаётся за действительное. А зачем нам, русским, стремиться "к общей идентификации с украинцами и белорусами", если это и так само собой разумеется, и государство этого единого народа извечно и органично едино? Оно раздиралось по живому только его врагами и корыстолюбивыми предателями.

Вспомним нашу историю. Нельзя было быть Киевским князем не будучи князем на Левобережье - в Переяславле (Хмельницком), что на реке Трубеж. Действовал к тому же мощный геополитический фактор.

Когда князья-варяги уносили ноги от кочевников на север, город севернее Москвы получил название Переяславль (Залесский), а речка то же название - Трубеж. Русский язык действительно постоянно спасает нас от лжи. Народ, брошенный "защитниками"-варягами на произвол судьбы, создал казачество - уникальную форму самоорганизации русского этноса в экстремальных условиях, которая сама, свободолюбиво убегая от варяжской власти, двигалась на Восток, хозяйственно дополняя жившие там племена, выживая в невыносимых для других условиях.

Одновременно русский народ выпестовал и самую лучшую военную самоорганизацию - народное ополчение, что сберегая державу, окантовало границы России казачеством: Донским, Кубанским, Терским, Яицким, Сибирским, Семиреченским - и до Тихого океана.

 

Варяжская власть

Почему в России люди, искренне желающие служить Отечеству, подозреваются во "вредительстве", а имена великих сынов России старательно замалчиваются или очерняются? Что стоит за этим? А дело в том, что варяжская власть в России, будучи извечно бесконтрольной со стороны общества, решала прежде всего собственные задачи и всегда за счёт страны её народа. Отсюда и вполне обоснованное опасение быть разоблачёнными.

Задачей номер один для возрождения страны является восстановление русского самосознания, чувства национального достоинства, которое неизбежно поставит власть на место, потребует реального, а не показного служения народу, уважения ко всем тем, кто рядом с русскими честно что-то делал, преумножал и оберегал добро, создавал для потомков духовные и материальные ценности. Уважения к тем, кто ради российского народа, ради будущего страны, в годы лихолетья явил чудеса героизма, духовной мощи и самоотверженности.

Один из способов воспитания уважения народа к себе - пропагандируемые образцы, эталоны поведения. Реально возникающие зримые здоровые эталоны поведения - колоссальный духовный стимул направленного формирования благородства поступков, красоты, нравственности граждан, добра, согласия. Именно эталоны поведения, предлагаемые властью гражданам в качестве образцов для подражания, являются одним из важнейших показателей отношения власти к обществу.

Нормы поведения в экстремальных условиях наиболее рельефно отражают главные установки и ценности, предлагаемые или навязываемые властью обществу. Власть воспитывает из народа граждан или подданных в дни мира, а в военное время - защитников Отечества или наёмников. Именно эталоны героического поведения в экстремальных условиях, в периоды экономических или общественных кризисов, но особенно - в военное время опосредованно, а то и прямо влияют на повседневный нравственный климат в обществе.

Недавний пример - советская действительность. Главная, но не явная, пропагандистская линия государства, обеспечивающая организационную, была направлена на моральное обоснование в общественном мнении пребывания засидевшегося во власти "геронтологического политбюро", которое приписывало себе славу поколения, выигравшего войну.

Защита Родины всегда была высшей ценностью нравственно здорового общества. Победы и поражения народа прямо связаны с его представлениями о добре и справедливости, с уважением народа к самому себе. Великий полководец А.В. Суворов говорил: "Возьми себе за образец героя, равняйся на него, догони, обгони! Слава тебе!", "Мы русские, мы всё одолеем!".

В событиях военной истории эталоны поведения и мышления такого рода сохраняются, чтобы в мирное время напоминать пусть даже в застольных песнях о подвиге крейсера "Варяг" или казачьем атамане Ермаке. Активно они способствуют формированию норм поведения, мировоззрения, а также политической ориентации граждан относительно событий как внутри страны, так и за рубежом.

Военная история аккумулирует опыт вооружённой борьбы народа за свободу и независимость страны. Конкретный опыт вооружённой борьбы, отражаясь через знание гражданами истории, способствует формированию социальных установок, умений и навыков борьбы в различных ситуациях. Он содержит мощный заряд организующей силы. В этом состоит прикладной момент значения познания военной истории. При нынешнем бедственном состоянии России и её армии это особенно важно. Особенно сложной задачей в наше время становится формирование национально мыслящей политической, экономической, военной элиты русского народа.

 

(Продолжение следует)


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU