В начале 90-х униаты самонадеянно заявляли, что с Православием на Украине будет покончено в ближайшие 10 лет
(Окончание. Начало в №9)
Придя к власти в Галиции, лидеры оппозиции начали выполнять свои обязательства пред активно содействовавшими им униатами. Первым делом они приняли решение о передаче православных храмов греко-католикам. Православных выгоняли из храмов почти всегда с помощью силовых структур, нагло и бесцеремонно.
Нынешняя западно-украинская власть не ожидала, что избранный ею прокатолический курс столкнётся с активным сопротивлением значительной части населения, но, заключив "политический брак" с УГКЦ, она поставила себя в условия, при которых вынуждена была и в дальнейшем, опираясь на униатов, притеснять православных как потенциальный электорат своей оппозиции.
Мы знаем, что католическая церковь обладает устоявшимися традициями политической деятельности, ныне контролирует в мире около 50 политических партий, объединяемых Европейским союзом христианских демократов и христианско-демократической организацией Америки, и потому возникновение в Галиции украинского Ольстера в современной политической ситуации можно считать закономерным явлением.
Из переданных властями в собственность религиозным общинам в 1995 г. церквей греко-католики получили 80%, а православные - лишь 16%. В Иваново-Франковской области православным не было передано в собственность ни одного храма.
Подлинным бедствием Галиции стала настоящая война за храмы. В 1994 г. здесь было более 600 населённых пунктов, охваченных пламенем межконфессионального противостояния. Битва продолжается и ныне. Православные, всеми доступными им средствами, стараются отстоять или вернуть свои храмы. Но, увы, силы неравны. Ведь местная власть на стороне униатов.
Сотрудники милиции выбрасывали православных из храмов, избивали их, применяли слезоточивый газ. Подобные акты насилия по отношению к православным общинам были совершены в городах Самборе, Жовкве, Хирове, Каменке-Бужской, Новом Разделе, Стебнике, Добромысле, Николаеве; в сёлах Осталовичи, Мерещив Перемышлянского района, Рассохи, Рипьяне Старосамборского района, Кукезов, Жовтанцы Каменско-Бужского района, Гаи Диковецкие и многих других. Вот такая "сестринская христианская любовь" Ватикана к православным. По крайней мере, в этом нас пытается убедить Рим.
Внесение в Закон о свободе совести поправок, в соответствии с которыми в населённых пунктах, где православные и униаты претендуют на один и тот же храм, они должны заключать между собой договоры об их совместном использовании и поочерёдности богослужений, не улучшило ситуацию.
Как и следовало ожидать, в большинстве случаев греко-католики, войдя в храм, принадлежащий православной общине, сразу после богослужения меняли замок на церковной двери и ни о каком поочерёдном использовании церкви не желали слышать.
Если же православная община, не желая очутиться на улице, отказывалась заключать договор о поочерёдном использовании храма, местная администрация использовала силовые методы, и часто непокорную общину вообще снимали с регистрации.
Нередко, после захвата униатами православного храма, на иконах Спасителя и Богородицы малевались католические пронзённые сердца, а православные восьмиконечные кресты при помощи пилы (!) превращались в "правильные" четырёхконечные. Были случаи, когда запасные Святые Дары принародно высыпались из дарохранительниц прямо на улицу. Всё это вершилось под руководством беснующихся националистов из Руха или УНА-УНСО.
Галицийские власти истратили на борьбу с православными более 24 млрд карбованцев. Эти средства могли бы быть направлены на строительство новых храмов. Именно так и поступило правительство Чехословакии. После легализации в этом государстве греко-католической церкви ей были переданы все ранее принадлежавшие ей храмы, но при этом каждой православной общине государство выделило денежную компенсацию в сумме, достаточной для строительства новой церкви. И неважно, что УГКЦ, которая существует в Львовской области с 1700 г., незаконно владеет сейчас всеми храмами, построенными ранее этого времени и ныне переданными ей местными властями. Перед главной целью законы, права человека - отступают. А ведь по закону должно быть признано право Московской Патриархии на все храмы, построенные на территории Киевской Митрополии после 1686 г., когда она вошла в состав Московского Патриархата.
Абсолютно ясно, что униатская экспансия на Украине, как и иноверческий прозелитизм, финансируется и направляется определёнными мировыми силами, интересы которых лежат отнюдь не в плоскости христианского благовестия.
Директор института стратегических исследований при Гарвардском университете Самюэль Хантингтон говорит об этом совершенно откровенно: "Как бы там ни было, но если бы преобразования в католической церкви и как следствие её действия против авторитарных режимов были иными, к демократии перешло бы гораздо меньше стран... Эмблемой демократизации могло бы быть распятие, положенное на знак доллара... Способность католичества содействовать дальнейшему распространению демократии в значительной степени ограничена без обращения некатоликов..."
В начале 90-х годов униаты самонадеянно заявляли, что с Православием на Украине будет покончено в ближайшие 10 лет, а Почаевская и Киево-Печерская Лавры, Жировицкий монастырь в Белоруссии и Софийский собор в Киеве вскоре станут униатскими. Однако за пределами Галиции уния захлебнулась. Даже в самом западном регионе Украины - Закарпатской области униатские приходы составляют едва одну треть, а в пограничной с Галицией Ровенской области униатским миссионерам за 14 лет удалось организовать всего 4 общины. Убедившись, что униатский блицкриг провалился, Ватикан активизировал свои усилия по организации раскола Православия на Украине. Группа бывших униатских священников во главе с В. Яремой создала во Львове так называемую УАПЦ, которой в Галиции никогда не было. Тем не менее было обращение от имени Синода униатских епископов к папе Иоанну Павлу II с просьбой, "чтобы в Ватиканских кругах относились к УАПЦ наравне с другими православными церквями... и вели с ней экуменический диалог". Предстательство униатского иерарха перед папой за эту раскольническую секту, смеющую именовать себя православной, вполне понятно. Он сам признаёт, что создание раскольничьих группировок - плод усилий униатского духовенства. Этой новой сектой были созданы униатские приходы в Латвии и даже в Тульской области под Москвой.
Отлучённому от Церкви расколоучителю Филарету (Денисенко), униаты из Верховной Рады стали надёжным депутатским щитом, который до сих пор укрывает вероотступника от правосудия. В декабре 2000 г. Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Московский патриархат) получил из Ватикана послание папы Иоанна Павла II, в котором тот ему сообщил, что во время своего визита в Украину в июне 2001 г. он "надеется заключить его в свои братские объятья". Поражённый неожиданным известием, Предстоятель Украинской Православной Церкви просил папу отложить свой визит на более поздние сроки ввиду межконфессионального конфликта на Западной Украине. Папа прислал ещё одно послание, в котором дал понять, что его визит неизбежен, настаивал на личной встрече с митрополитом Владимиром и умалчивал о противостоянии униатов и православных в Галиции. В ответном послании Предстоятель УПЦ сообщил папе, что не сможет встретиться с ним.
К приезду папы правительство Украины подготовило два красноречивых законопроекта. В мае 2001 г. были подписаны Указы о передаче здания по улице Винниченка, 32, во Львове римско-католической церкви под резиденцию кардинала М. Яворского и о передаче зданий Почаевской Лавры и Богоявленского женского монастыря в городе Кременце на баланс государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики для создания на базе этих древних действующих монастырей Национального музея-заповедника, с явной целью установления поочерёдного использования их храмов униатами и раскольниками. Власти Тернопольской области отказали братии Почаевской Лавры передать им в собственность храмы и строения их обители.
А во Львове приняли решение о сносе одного из двух оставшихся здесь православных храмов - Свято-Владимирского. Весной 2001 г. в Киеве начались пикетирования Администрации Президента, Верховной Рады, папской нунциатуры, организованные православной общественностью, протестующей против приезда Иоанна Павла II.
7 и 21 июня состоялись крестные ходы из Лавры к нунциатуре, в которых приняли участие более 40 тысяч человек из всех епархий.
Однако папа всё-таки приехал.
В Киеве в здании филармонии папу приветствовал расстриженный и анафематствованный Михаил Антонович Денисенко - бывший митрополит Филарет, самозванец, заявивший, что он якобы представляет Православную Церковь в Украине.
Итак, католицизм остаётся, как и в прошлые столетия, всё таким же агрессивным в достижении своей цели продвижения на Восток, в Россию.
Украина