На кого работает наше правительство?
В середине 2003 года председатель Федеральной комиссии по рынку
ценных бумаг Игорь Костиков, обсуждая проблемы отечественного
производства, заявил: "Станкостроение, которое является основой
машиностроения, находится в плачевном состоянии. В первом квартале
2003 года объём производства этой отрасли машиностроения был на
четверть ниже уровня 1998 года".
На фоне победных заявлений правительства Касьянова о "росте производства"
мнение Костикова выглядит несколько странно. И если до 1998 года
производство сократилось в разы, то сегодня темпы разрушения отрасли
лишь "слегка замедлились". Все остальные показатели, свидетельствующие
"о росте", на самом деле подтверждают рост объёмов производства
только в сырьевых отраслях.
Заниженные пошлины на ввоз новых импортных автомобилей, установленные
правительством Касьянова в размере 25%, наносят сильный удар по
отечественному производителю. А ведь иностранный опыт однозначно
утверждает, что повышение пошлин, вплоть до полного запрета на
ввоз иномарок, ведёт к резкому росту производства в автомобилестроении.
Так пошлина на ввоз автомобилей, к примеру, в Китае - составляющая
43%, в Бразилии - 35%, в Индии - 60%, привела к росту отечественного
производства... за счёт иностранных инвестиций. То есть, те самые
иностранные инвестиции, которые мы все безуспешно ждём вот уже
15 лет, оказывается, идут только туда, куда правительства заинтересованных
стран не пускают готовые иномарки. В России рост продаж иностранных
автомобилей в 2002 году составил 32%! При этом реализация отечественных
марок снизилась на 10%. Главной причиной все специалисты называют
неспособность наших производителей выпускать высококачественные
машины. Но как можно научиться их производить, если экономическая
политика правительства целенаправленно разрушает нашу экономику?
По оценкам Центра исследований мировых рынков, главная роль в
увеличении продаж новых иномарок в Россию отводится дешёвым кредитам,
предоставляемым компаниями-производителями. Политика российского
правительства, поощряющего иностранного производителя, приводит
к финансовым потерям производителей отечественных, вкладывать
деньги в конкурентоспособные разработки отечественных автомобилей
становится невыгодно.
По инициативе правительства Касьянова за последние 2 года пошлины
на товары дальнего зарубежья были снижены на 30%. А в соответствии
с новым Таможенным кодексом, опять же по инициативе Касьянова,
с 1 января 2004 года они будут снижены ещё на 25-35%. При этом
импорт товаров за 6 месяцев 2003 года, в сравнении с тем же периодом
2002 года, возрос на треть.
Такая политика "великих экономистов" правительства вынуждает
отечественных производителей поднимать цены на свои товары, чтобы
хоть как-то компенсировать финансовые потери. В результате в пищевой,
текстильной, перерабатывающей промышленности цены на продукцию
выше, чем могли бы быть, если бы правительство проводило политику
в национальных интересах. Причём, нередко мы вывозим сырьё, а
затем ввозим товары, полученные из нашего же сырья. К примеру,
мебель из Юго-восточной Азии и Тайваня на 25 % дешевле аналогичных
товаров отечественного производства.
Правительство Касьянова отказалось от сезонных ограничений объёмов
импорта, как это практикуется во многих странах. Там за счёт выручки
от импортных пошлин развивают производство аналогичных отечественных
товаров. Стоит ли удивляться подобной позиции "нашего" правительства?
На коллегии Минпромнауки в 2003 году после рассмотрения вопроса
о состоянии сельхозмашиностроения, участники коллегии оценили
положение как катастрофическое. Сегодня в России производится
комбайнов в 2,5 раза меньше требуемого, тракторов - в 3-4 раза.
Через пару лет сельское хозяйство России останется без отечественной
техники, и правительство будет вынуждено закупать импортную, влезая
в новую - ещё более страшную - продовольственную кабалу. Подобное
положение дел могло сложиться только в результате умышленных разрушительных
действий либеральных правительств России в 90-х годах.
"Обжорные" зоны
Сегодня большинство российских компаний принадлежит ими же основанным
офшорным компаниям и работает через офшорные зоны. Допустим, сырьевики
продают своим "хозяевам" или дочерним компаниям баррель нефти
за 20 долларов и с этих денег, естественно, никаких налогов не
платят, оставляя выручку в заграничных банках и тем самым поддерживая
- западную экономику. У нефтяной компании ЮКОС офшорные "хозяева"
- гибралтарская фирма "Group Menatep" (60,5% акций) и кипрский
фонд "Veteran Petroleum" (10%). У Тюменской нефтяной компании
(ТНК) 97% акций принадлежало (до сделки с ВР) фирме "ТМК International"
с Виргинских островов, с уставным капиталом всего в 50 тысяч долларов.
Эта фирма, в свою очередь, принадлежит другому офшору -"TNK Industrial
Holdings Ltd".
Подобная картина характерна почти для всех "столпов" российской
промышленности, особенно сырьевой: по такой схеме работают СУАЛ,
РУСАЛ, "Сибнефть", "Итера", МДМ и др. Сколько сотен миллиардов
долларов за последние годы прошло мимо российского бюджета и осело
в карманах "крупных бизнесменов"?
Российские предприятия в регионах сегодня скупаются именно через
офшоры. Председатель регионального отделения федеральной комиссии
по ценным бумагам В. Федорущенко заявляет: "Деньги на скупку предприятий
Астраханской области, как и всего Южного федерального округа,
идут из заграничных офшоров или из Москвы. Но мы должны направить
на это деньги населения".
Акции предприятий Южного Федерального округа скупаются главным
образом на внебиржевом рынке, а там их цена, как правило, ниже,
чем на открытом рынке.
"Очень многие перспективные предприятия сегодня принадлежат никому
неизвестным офшорным компаниям. Российские предприятия по-прежнему
используются как дойные коровы, из которых выкачиваются последние
оборотные средства, последние активы; затем на них берутся новые
кредиты, после чего они банкротятся и перепродаются иностранному
капиталу", - утверждает лидер блока "Родина" Сергей Глазьев.
К умышленному банкротству подводится, например, Волгоградский
завод буровой техники, продукция которого до последнего года пользовалась
спросом у наших сырьевых компаний. Но как только на завод "положили
глаз" хозяева Объединённых машиностроительных заводов, в числе
которых значится и небезызвестный Дж. Сорос, тут же началась необъявленная
война за захват предприятия. В 2003 году по необъяснимой причине
сырьевики начали закупать импортное оборудование. Первый заместитель
главы администрации Волгоградской области Владимир Кабанов заявил:
"Люди, которые ведают системой закупок нефтегазового оборудования,
к сожалению, руководствуются не интересами отечественного производителя,
а несколько другими соображениями".
Стоит ли удивляться подобной позиции наших сырьевых олигархов,
которые, уже не скрываясь, разрушают нашу индустрию. Глава ЮКОСА
Михаил Ходорковский во время посещения оборонного предприятия
"Корпус" в Саратове за несколько дней до ареста в ответ на просьбы
о финансировании ответил: "В подобной ситуации оптимальным вариантом
реструктуризации было бы всё снести, а землю продать".
Именно этот принцип наших олигархов "всё снести, всё продать",
поддержанный правительством Касьянова, наглядно продемонстрирован
действиями многих иностранных фирм в России.
Ещё в начале 90-х годов известная компания "Zinger" купила Подольский
завод швейных машин. Никаких особых инвестиций делать в завод
даже не предполагалось. Тем не менее, наше правительство сделку
одобрило. Через некоторое время завод был практически закрыт новыми
хозяевами, а на российский рынок хлынул поток швейных машин фирмы
"Zinger".
Ещё дальше пошла фирма "Граникс", которая получила деньги от
американского бизнесмена и скупила 30% акций Московского электродного
завода, занимающегося производством графита для военных ракет.
В итоге завод начал работать на США по технологии Стелс, а российская
оборонка оказалась без необходимого изделия.
Правительство создало такие условия хозяйствования, при которых
отечественные производители вынуждены идти в кабалу к иностранным
"инвесторам".
Британская фирма "Highland Gold Mining" (HGM) приобрела 100%
акций ОАО "Майское", владельца лицензии на разработку золота в
месторождении "Майское" на Чукотке. Общие ресурсы месторождения
оцениваются в 280 тонн золота. Кроме того, HGM ведёт добычу золота
в Хабаровском крае и Читинской области. По оценке специалистов
компании, себестоимость добычи золота на "Майском" составит 160-170
долларов за тройскую унцию. А рыночная стоимость тройской унции
сейчас - 380 долларов. В итоге вырученные средства от более чем
двукратной прибыли в значительной мере уйдут за границу.
Словом, либерализм по-российски на самом деле означает захват
собственности либо олигархами - ставленниками западных экономических
структур, либо непосредственно иностранными компаниями при полном
попустительстве российского правительства. Ни о какой конкуренции
при таком положении дел и речи быть не может.
Совершенно очевидно, что российские правительства 90-х годов,
в том числе и правительство Касьянова, не отражают интересы отечественных
производителей, населения России. Вся их деятельность, даже при
беглом анализе, имеет очевидную направленность на вытеснение российских
предприятий с мировых рынков, передачу их в руки иностранцев;
превращение русского народа в толпу полугодных рабов, которые
согласны на любые условия; на устранение России как могущественного
государства из мировой жизни.
И этот план, выработанный антироссийскими силами на Западе, успешно
воплощается в жизнь при помощи олигархов, либеральных партий и
правительства.
Поэтому с полным основанием мы можем сказать российскому правительству:
"Go home!"