Служба торговли Новоспасского монастыря


Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание номера        Главная страница номера

Я буду за тебя молиться, мама…

Галина Ибрагимовна СЕМЁНОВА

 

 

Обычно семилетнего Максимку забирал из школы дедушка. Очень редко - Тима. Больше никого из родственников у него не было. Но в этот раз за ним не пришёл никто.

Уроки в Саввинской школе (так называют среднюю школу в Саввинской слободе под Звенигородом) уже давно закончились, мальчик долго сидел в опустевшем классе. Наконец учительница устала ждать, взяла ребёнка за руку и повела домой сама.

Когда они переступили порог Максимкиного дома, стало ясно, что в школе ему сидеть пришлось бы очень долго. Дед и мать мальчика пребывали в глубочайшем запое, на появление ребёнка они никак не отреагировали. Вообще в доме всё было до того запущено, что оставлять здесь Максима учительница просто не решилась, тем более что мальчишка расплакался и попросил забрать его куда-нибудь отсюда: "Здесь плохо и кормить меня никто не будет". Пришлось покинуть неуютное жилище. Но не в школу же возвращаться? Тогда учителя решили по очереди брать ребёнка к себе домой, пока Максимкины родственники не очнутся и не придут в себя. Так прошло две недели, Максим уже устал кочевать по чужим квартирам, а мама и дедушка о нём всё не вспоминали. Выход нашёлся неожиданно. Кто-то прослышал, что при Саввино-Сторожевском монастыре открывается детский приют, учителя посоветовались и решили определить ребёнка туда, благо находится это богоугодное заведение совсем недалеко от школы, так что мальчик сможет продолжать учиться в своём классе. Наместник монастыря архимандрит Феоктист дал благословение - и Максим стал одним из первых воспитанников приюта. Тем временем непутёвая Максимкина мама заметила, наконец, отсутствие сына и пришла к нему в школу. Но родительских чувств ей хватило только на то, чтобы прогуляться с сыном по школьному коридору, поинтересоваться, как ему живётся и пообещать: "Как только устроюсь на работу - заберу. А пока живи в приюте, раз тебе там нравится".

Максиму действительно понравилось в приюте. Здесь была куда более интересная жизнь, чем в родительском доме. Не потому, что теперь он был хорошо одет, накормлен, вокруг было чисто и тепло. Это само собой. Главное - мальчишка почувствовал, что кому-то нужен, что кто-то всерьёз беспокоится о нём, о том, как он учится, как проводит своё время, о чём думает. Приют стал для него настоящим родным домом. Так же как и для ещё тринадцати мальчишек от семи до четырнадцати лет. А открылся он совсем недавно, в апреле этого года в уютном отремонтированном здании рядом с монастырём. В недалеком будущем уже в самом Звенигороде распахнёт двери ещё один опекаемый обителью детский приют. Сейчас там идут ремонтные работы. Проблем много, но заступничеством преп. Саввы, небесного покровителя монастыря, и молитвами отца наместника всё устраивается.

- Перед нами стоит сложная задача, - рассказывает зам. директора и духовник приюта иеромонах Феофил, - воспитать православного человека.

Безусловно, прежде всего, поступающего к нам ребёнка надо отмыть, одеть, накормить. И мы это делаем - одеваются и питаются наши дети так, что многие позавидовали бы. Но это самое простое. Конечно, надо "подтянуть" их в учёбе - большинство ребят приходят к нам такими невежественными, что страшно становится. Но и это не самое страшное - таблицу умножения и правила грамматики может выучить наизусть почти каждый. Значительно сложней научить ребёнка ответственности за свои поступки, привить страх Божий, избавить от дурных привычек. И тут нет готовых рецептов, схем. К каждому ребёнку - свой подход. Знаете, как ни странно, в духовном плане самый благополучный - это Максим. Он много пережил в родительском доме, не капризничает, благодарен за всё. Есть другие ребята, с которыми сложней...

Сложней, например, с Сашей Голикеевым. Очень уж он хулиганистый. К нему о. Феофилу подчас приходится применять самые суровые меры из своего "поощрительно-наказательного" арсенала. А ведь и этот мальчишка немало испытал в свои десять лет. У Саши серьёзное заболевание крови. Приехал он с родственниками из Екатеринбурга.

День в приюте начинается с молитвы - ребята читают утреннее правило. В остальном - всё как обычно: гимнастика (спортзал оснащён самыми современными тренажёрами), завтрак, учёба - все воспитанники приюта посещают

Саввинскую школу. После уроков - обед, отдых, прогулка. Кроме отца Феофила, детей по очереди опекают два воспитателя, которые не дают мальчишкам слоняться без дела. Словосочетание "свободное время" отец Феофил очень не любит - "Свободное от чего? От занятий, от молитвы, от жизни?" Во время школьных каникул, а иногда и на выходные ребята отправляются в паломнические поездки на подаренном приюту Государственным таможенным комитетом РФ удобном микроавтобусе. И воспитанники и воспитатели приюта благодарны за это Ванину Михаилу Валерьевичу, Азарову Юрию Фёдоровичу и всем, кто им помогает. В общем, мальчишки здесь не скучают, некогда. Только один раз отец Феофил застал Максима в слезах. "Наверное, мама про меня забыла", - повторял он, уткнувшись в подушку. "Да что ты? Она же знает, где ты, скоро придёт проведать." Успокоившись, Максим очень серьёзно сказал: "Буду молиться за неё, чтобы хорошая была".



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU