Служба торговли Новоспасского монастыря


Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание номера        Главная страница номера

"Господь спасение мое, кого убоюся?"

Наталия Евгеньевна Сухинина

 

Нынешней апрельской дорогой идти к Пасхе легче, чем дорогой мартовской. Мы уже втянулись в великопостные будни, соразмерили свой шаг с возможностями, не сбиваемся на припрыжку, но и не простаиваем на перепутье, подолгу всматриваясь в светлый приближающийся горизонт. А в апреле всё-таки наш шаг ускоряем. Потому что апрель богат на праздники, и у нас, уже слегка изнурённых нелёгкой дорогой, будто второе дыхание открывается. Благовещение! Первый апрельский праздник, к которому поспешаем лёгкой поступью, с лёгким сердцем. Если бы Господь одарил меня способностью рисовать, я изобразила бы праздник Благовещения серебристым ручьём, пронизанным солнечными бликами. Именно так входит Благовещение в сердце - светом, но не ослепляющим и ликующим светом дня, а нежным, обнадёживающим утренним светом. Благая весть коснулась сердца Пречистой Девы. Пока ещё только весть, но уже смиренно и кротко принятая. Се раба Господня... Как хорошо, что Благовещение - всегда весна. Ведь весна всегда благовествует о начале. И оливковая ветвь в руках архангела Гавриила тоже благовествует о начале. Дыхание весны, как дыхание Пасхи - животворно. Сердце укрепляется благой вестью спасительного Пришествия и уготовляется его принять. Скоро, совсем скоро...

СПАС. Андрей Рублёв

И уже ломаем мы весёлые веточки апрельской вербы. И уже перевязываем их атласными тоненькими ленточками. Ради красоты. Ради Праздника. Вербное воскресение - это уже почти пасхальный рассвет. Мы знаем, что до Христова Воскресения ещё неделя. И в ней - Страдания. И наше ощущение праздника Вербного воскресения особое, оно несравнимо ни с чем. Мы не позволяем себе ликования, а только тихую радость, светлую грусть. Как глубоки чувства Вербного воскресения! Мы знаем Новозаветную историю Страстной седмицы день за днём, час за часом. Многие из нас сподобились припасть к великим святыням Иерусалима, хранящим память евангельской истории. Здесь радость и печаль. Вера и сомнение. Подвиг и предательство. Опахала пальмовых веток, восторженность, нетерпение. Едет! Вот Он! Осанна в вышних! И - распни. Два полярных чувства: Небо и преисподняя. Между ними - чёрная пропасть, пагуба души, позор, впечатанные в поры Истории, её безобразная, отвратительная татуировка. Мы знаем обо всём, что было потом. После недели Ваий, после Вербного воскресения - и именно поэтому нет у нас права ликовать. Пока.

Страстная седмица - это целая жизнь. Мы должны пережить её шаг за шагом, испить до дна, пока горечь первых глотков не сменится врачующим исцелением Христовой Пасхи.

Христос воскресе! Неужели?! Пасха?! Воскресший Спаситель сменил Спасителя распятого. Сам - Себя. По великому Божиему праву, по непостижимому для нас Разумению. И нам благословение от Него сегодня - радоваться и славословить. Это совсем необременительно, это нетрудно. Это Божия милость, подарок

И как давно, ещё в начале марта, не верилось нам, что придём мы всё-таки к Пасхе, так и сейчас - не верится, что пришли. Христос воскресе! Пасхальной радости неведома привычка. Она всегда нова. Не в счёт два тысячелетия. Я уверена: кто не пережил пасхальной радости, тот вообще не знает, что такое радость. Наша вера - наш живой опыт. Опыт великого поста и горек, и искусителей. Но за ним - опыт встречи с Пасхой Христовой, а он радостен и благодатен. Давно заметила: на Пасху все мы одинаковые, мы похожи на детей, мы щедры и великодушны. Христос воскресе!

Потом это проходит. Заземляется наше готовое к полёту сердце, ум вновь подключается к мирским попечениям. Почему происходит это? Наверное потому, что смотреть под ноги легче, чем поднимать голову к небу. Под ногами грязь. На небе - звёзды. Грязь рядом. Звёзды далеко. Грязью можно заляпаться, до звёзд не достать. Вот и располагаемся к тому, что ближе. Но ведь пасхальная радость не может быть каждодневной. Пасха Христова - раз в году, а дней в году 365. Немощное сердце к каждодневному пасхальному ликованию не способно. Но помнить о пасхальной радости мы можем. Она есть, она пережита нами, и теперь мы бережём её в тайниках души. Мы бережём её от себя, равнодушных, завистливых, злых, маловерных. Последнее время мы охотно упражняемся в борьбе. Друг с другом. Мы ищем врагов на стороне, мы обличаем друг друга и в смертных грехах, поучаем друг друга как надо веровать, каким иконам молиться, каких врагов изобличать. А грехи смертные совсем рядом. Они в самих нас. И пока мы не расчистим собственные плацдармы, не пережить нам сладостей побед. Сердце у нас одно. И пасхальной радости невольно приходится соседствовать с нашим незавидным жизненным багажом. Допускать такое соседство есть также грех. Расчищать душу от греха, освобождать место для пасхальной радости - дело благое, необходимое, хотя и долгое. Уж больно много насобирали мы греховного добра. Но Господь - Спасение моё, кого убоюся? Решимости не хватает - вразумлял нас преподобный Серафим Саровский. Решимость ополчиться на собственный грех, взлелеянный годами, прожитыми в гордыне и в пустоте - дело нешуточное. Тут не ублажать себя надо, а жестоко изобличать. Но ведь чем чище сердце, тем светлее самому человеку. Тем радостнее ему в Божием мире, тем безразличнее ему чужая грязь на чужих подошвах и тем желаннее ему и звёзды в небе и Само Небо; и Пасха Христова для него не просто праздник, а возможность реального соприкосновения, реальной встречи с Христом Спасителем. Ради этого ничего не страшно. Кого убоюся?



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU