|
Может ли экстремистская религия быть "традиционной"?
Михаил Викторович Назаров
В июле 2002 г. был принят Закон РФ "О противодействии экстремистской деятельности". В определении экстремизма упоминается и национально-религиозный экстремизм: "возбуждение расовой, национальной и религиозной розни, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной либо языковой принадлежности" ("Российская газета", 30.7.2002).
На первый взгляд, этот закон дублирует статьи 280 и 282 Уголовного Кодекса РФ, однако с важной особенностью: теперь возможны немедленные внесудебные превентивные репрессии против "экстремистов". Так, согласно ст. 10 закона "соответствующие должностные лица" в органах исполнительной власти имеют право "своим решением приостановить деятельность общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом".
П.В. Крашенинников, один из проталкивателей закона в Госдуме, заявил в комментарии к нему: "До вступления в силу нового закона привлечь к судебной ответственности можно было только по факту преступления, за конкретное экстремистское действие... По новому закону... экстремисты еще не совершили, а только вознамерились совершить подобное деяние, - это уже состав преступления".
Применять закон начали сразу. 7 августа милиция в сопровождении телевидения РТР произвела обыск и конфискацию литературы в киоске Союза писателей России. Было закрыто несколько оппозиционных газет. Владельцы Jewish.ru и Mail.ru сообщили, что они при поддержке Федерации еврейских общин России (ФЕОР), Фонда "Холокост" А. Гербер, партии "Яблоко" и первого посла РФ в Израиле А. Бовина начали акцию "Интернет без расовой неприязни"; было закрыто около 20 сайтов.
Из всей кампании по навязыванию закона нельзя не видеть, что его инициатором стало российское и международное еврейство, действовавшее через личные встречи с президентом РФ, через еврейские структуры в Госдуме и прочие, - такие как Антифашистский центр Е. Прошечкина, Антидиффамационная лига А. Аксельрода, центр по изучению экстремизма Института социологии РАН Э. Паина. Подконтрольные этим кругам СМИ раскручивали малейшие факты "национал-патриотического" экстремизма в целую кампанию на опережение, стремясь спровоцировать погромы в день рождения Гитлера, - чего, к их разочарованию, не произошло (как и в аналогичной подготовке в 1988 г. "погромов к 1000-летию Крещения Руси").
Все эти борцы против экстремизма, как и российские власти, давно не обращают внимания на многочисленные проявления антирусского экстремизма, например, со стороны этнических группировок, терроризирующих целые районы. Под экстремистами инициаторы нового закона понимают прежде всего русских патриотов, сопротивляющихся разрушительным силам. В экстремизм зачисляется даже "религиозная вражда" к служителям сатаны ("Ваш отец диавол." - Ин. 8:44), то есть важная часть православного вероучения; открытые нам Самим Господом приметы апокалипсического времени и грядущего лжемессии-антихриста. Прецедент уже есть: недавно свердловская еврейская община обвинила Екатеринбургскую епархию в "антисемитизме" из-за распространения такой литературы.
Как евреи намерены трактовать закон об экстремизме, показано в газете главного хасидского раввина РФ Берла Лазара: "Необходимо не только глубокое и искреннее раскаяние христиан за все то зло, которое они причинили евреям за 2000 лет. Необходимо внести новое понимание отношений христиан к евреям в само вероучение христианских Церквей... Эти дела должны быть соразмерны всей степени тяжести вины христиан. В числе таких полезных дел можно было бы назвать запрет для христиан распространять любую антисемитскую литературу" - ведь "до сих пор к евреям относились как к слугам антихриста", - а также "введение в ежедневную службу христиан покаянной молитвы в память о невинных жертвах еврейского народа, почитание святых мест иудаизма и т.д." ("Еврейское слово", 17-23.4.2002)...
Представитель МВД С. Лемешко на встрече с сотрудниками Федерации еврейских общин России заявил, что в сборе информации об экстремистах "существенная роль отводится еврейским общинам России... Члены и активисты общин должны быть более внимательными к тому, какого рода печатная продукция распространяется в городе, проводить регулярный мониторинг публикаций в местной и региональной прессе, выявлять факты появления в регионе новых изданий экстремистского толка" ("Еврейское слово", 9-15.10.2002).
Кого эти общины зачисляют в экстремисты - мы уже знаем. И в целях обороны предлагаем обвиняемым использовать данный закон, обратив его против инициаторов.
Приведем несколько примеров из изданной в 2001 г. в Москве Конгрессом Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России (КЕРООР) книги "Кицур Шульхан Арух". Это сокращенное издание иудейского свода законов "Шулхан арух", составленного на основе Талмуда. Во вступлении к книге глава КЕРООР раввин Зиновий Коган делает откровенное признание:
"Иудаизм в России на самом высшем уровне признан одной из традиционных религий. Исходя из этого, редакционный Совет КЕРООР счел необходимым опустить в этом переводе некоторые галахические указания…, помещение которых в издании на русском языке было бы воспринято населением России, непридерживающимся иудаизма, как неспровоцированное оскорбление. Читатель, который захочет прочесть "Кицур ШульханАрух" в идеально полном объеме, приглашается в ешиву, чтобы изучить эту и многие другие святые книги в оригинале".
То есть, один из лидеров российского еврейства признает оскорбительными для нееврейского населения России некоторые положения иудейского кодекса поведения, но считает возможным приглашать своих соплеменников для изучения этих оскорблений в ешивах - еврейских школах (их в РФ более 200), финансируемых из государственного и региональных бюджетов. Впрочем, даже в данном отцензурированном "неоскорбительном" издании мы находим потрясающие откровения.
В "Законах об идолопоклонстве" говорится, что "фигура из двух перекрещенных палок, которой поклоняются, запрещена к использованию", - то есть христианство причисляется к идолопоклонству, и все предписания об отношении к идолопоклонникам (акумам) подразумевают в России прежде всего православных христиан: "запрещено продавать им книги ТаНаХа [Ветхого Завета], напечатанные с такими изменениями, которые помогают им утвердиться в их верованиях"; "если же человек услышит их музыку, пусть заткнет уши" (с. 389).
Предписание при виде "идолопоклонского дома" [храма] произносить ему проклятие: "Дом гордых выкорчует Бог", а при виде разрушенного храма восклицать: "Бог возмездия проявился!"; мало того: "некоторые полагают, что речь идет о домах неевреев, живущих в мире, спокойствии и богатстве", - что уже само по себе для евреев непереносимо (с. 389-390).
Приравнивание нееврея к экскрементам (сс. 47 и 48).
Запрещение обучать неевреев ремеслу (с. 390).
"Еврейке не следует помогать нееврейке при родах" (с. 390).
"Если человек взял в долг у нееврея, а тот умер, он имеет право отказаться платить его сыну, который не знает точно, брал ли этот еврей в долг у его отца" (с. 405).
При денежных расчетах "если нееврей ошибся сам, разрешается воспользоваться его ошибкой" (с. 406).
"Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идет ли речь о жизни еврея или о его имуществе; и неважно, делается ли это посредством какого-либо действия или словами; и запрещено доносить на него или указывать места, где спрятано его имущество" (с. 408) - это касается суда и следствия.
"Заповедь требует от каждого человека любить каждого, кто принадлежит к еврейскому народу, как собственное свое тело... И поэтому нужно рассказывать про евреев хорошее и жалеть их деньги, как он жалеет собственные деньги, и заботится о собственном почете" (с. 81).
Разумеется, в числе тринадцати главных принципов иудаизма требуется ожидание антихриста: "Безоговорочно верю в приход машиаха, и хотя он задерживается, я все же каждый день буду ждать его" (с. 485). (Кстати, подготовительные работы по восстановлению "третьего храма для машиаха" идут в Израиле полным ходом).
Во вступлении к этой книге глава КЕРООР пишет, что "Талмуд ~ непревзойденный памятник еврейского гения", а данная выжимка его морали, "Кицур Шульхан Арух" - "хрестоматия еврейской цивилизации нашего времени... Эта книга вам совершенно необходима. Вы можете поступать так, как в ней написано, и быть уверенными, что выполнили волю Всевышнего".
Михаил Викторович Назаров
(Окончание следует)
|