|
Сеть наброшена
Татьяна Васильевна Грачева
Будущее за сетевыми войнами. Поводом для войны может стать угроза американским представлениям о новом мировом порядке.
В военном бюджете США появилась новая строка, посвященная финансированию сетевых войн. Что это такое? Вопрос тем более актуален, что примерно половина совокупных средств, расходуемых на оборону в мире, - принадлежит Америке. Об этом Юрий Юрьевич ВОРОБЬЕВСКИЙ беседует с преподавателем Военной Академии Генштаба ВС РФ Татьяной Васильевной ГРАЧЕВОЙ. Она рассказывает:
- Еще знаменитый масон Джордж Вашингтон придавал Америке мессианское значение: "Соединенные Штаты, кажется, назначены провидением быть родиной человеческого величия и человеческого счастья. Результатом должно быть рождение страны, которая оказывает очищающее влияние на все человечество".
Через 50 лет после объявления независимости США хорошо изучивший эту страну Алексис де Токвиль выразился так: "Жителям Соединенных Штатов на протяжении длительного времени постоянно говорили, что они - единственный религиозный, озаренный и свободный народ. У них громадное самомнение. Они не далеки от того, чтобы уверовать, будто являются видом, выходящим за рамки человеческой расы".
Основа американской духовной традиции была заложена религиозными мятежниками, бунтарями. Они прибыли в XVII веке из Англии, где подвергались преследованиям за свой фундаменталистский протестантизм. Их религиозной программой в новом мире стало строительство "Нового Сиона" - вдали от земной власти короля и иерархии англиканской церкви.
Ныне американские военные аналитики полагают, что традиционные боевые столкновения по принципу "сила против силы" стали анахронизмом. Будущее - за сетевыми войнами. Их характерная черта - мобильные и эффективные подразделения, которые действуют полуавтономно и на большую глубину театра военных действий. Для этого необходим хорошо подготовленный и оснащенный личный состав, способный оценить ситуацию и принять тактически и технически целесообразные решения при одновременном сокращении риска.
Ту же сеть мы видим в терроризме. Например, ячейки "Аль Каиды", иногда всего по три человека, действуют более чем в шестидесяти странах. И надо признать, "центр управления" такими людьми - в душе каждого из них.
В широком смысле, сетевая война - это война против сетевой организации, ведущаяся с использованием сетевых принципов. Подразумевается горизонтальная сеть организационных ячеек, которые относительно независимы от координирующего и контролирующего центра.
- Это похоже также на организованную преступность, где банды объединяются лишь контролем "смотрящих" и "общаками"...
- Моделью такой системы является регулярное масонство. Каждая национальная Великая ложа Шотландского обряда создается и контролируется материнской ложей Англии, но в условиях своей страны имеет высокую степень автономии и, как правило, успешно приспосабливается к местным условиям.
Считается, что мобильная и рассчитанная на инициативу сеть более эффективна, чем склонная к бюрократии иерархия. В сфере экономики сети - это транснациональные корпорации. Они вездесущи и с помощью коррупции разложили государственную иерархию едва ли не по всему миру.
А посмотрите в духовной сфере. Внутри каждой из сект - своя субординация, но большинство из них сливается в сеть движения "Нью Эйдж".
Сетевая политика - это всеобъемлющий контроль, глобализация, преодоление традиционного и национального.
Образец сетевой войны - Чечня. Ее ведет против России не иерархическое государство, а сеть банд, которые могут быстро собраться для нанесения удара, а потом рассеяться. Такой принцип характерен и для талибов. Их лидеры утверждают: как мы рассеялись за пять дней, так за пять дней и соберемся, когда это будет нужно.
США пытаются отвечать адекватно. Как было в Персидском заливе? Под руководством Америки собирается коалиционный рой, наносит удар и затем рассредотачивается.
Что же касается Чечни, то разложение государства привело там к архаизации социальных отношений. Клановое устройство - разновидность сетевого. Кланы не связаны с правовой системой и государственной этикой.
- Надо полагать, что отказ от привычных этических норм, их быстрая модернизация - характерны для сетевой организации. Ведь традиционные мораль и этика, по представлениям западных идеологов, мешают эффективности. Именно из масонских кругов мы слышим о необходимости гибкой "этики во времени". Корни этого - талмудические. В талмудизме последний комментарий священных текстов, наиболее приспособленный к нынешней ситуации, считается самым правильным.
- Отказ от норм международного права демонстрируют и переходящие на сетевой принцип организации США Через полгода после президентских выборов "New York Times" констатировала, что Буш-младший проявляет особую "заносчивость и неуважение к международному сотрудничеству". Он расторгает один договор за другим. Так было, например, в случае с Киотским договором, который предусматривает уменьшение выбросов в атмосферу двуокиси углерода. США вышли из договора по ПРО. Американский Сенат отказался ратифицировать договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Соглашение по вопросам стрелкового оружия низведено до уровня пустого документа, поскольку Буш не решился прогневать военно-промышленное лобби. США отказываются признавать Международный уголовный суд (Римский статут).
В декабре прошлого года, когда Вашингтон подвергся террористическим актам с применением возбудителей сибирской язвы, Буш провалил соглашение по бактериологическому оружию, поскольку оно, мол, беззубое. На самом деле фармацевтическая промышленность США не хотела, чтобы ее контролировали международные инспекторы...
- Но напрасно склонное к христианской риторике руководство США забывает Соломонову мудрость: "В грехе злого человека - сеть для него..." (Прем. 29, 5).
- Сеть наброшена на весь мир. В американском докладе о состоянии обороны, сказано: "Как глобальная держава Соединенные Штаты имеют важные геополитические интересы во всем мире". В этой цитате США названы не "единственной сверхдержавой", как это ранее было принято, а "глобальной державой".
В Америке создана новая система объединенного командования. Она вступила в силу в октябре 2002 года. Этот план, в частности, включает Россию и Каспийское море в зону ответственности Европейского командования; вводит Антарктиду (вопреки нормам международного права) в зону ответственности Тихоокеанского командования.
Впервые такие зоны покрывают всю Землю. На новых картах Пентагона территория России, которая прежде была неокрашенной, как и Антарктида, теперь - розового цвета. Что это значит? Если раньше наша страна считалась недосягаемой для атаки сухопутных сил, могла быть подвергнута только ядерному удару, то теперь на ее территории планируются и войсковые операции.
- То есть нашу силу расценивают невысоко. Можно высадить десант на города, двинуть танки по нашим полям и так далее.
- В американской терминологии значится, например, Северная Азия, как один из объектов планирования сил передового базирования. Северная Азия - это Сибирь.
Сетевая война глобальна, она может быть начата в любой точке. Сетевая война легковоспламенима. Перечень провокаций, которые пригодны как повод к началу полномасштабной войны, увеличен.
Этот вопрос напрямую связан с так называемыми ситуациями ограниченного масштаба, к которым МО США относит гуманитарные интервенции, операции по поддержанию мира, по принуждению к миру, по разделению противоборствующих сторон, по предоставлению гуманитарной помощи, по контролю за зонами запрета для полетов и т.д.
Провокации и управляемые конфликты - давнее оружие. Бжезинский говорит, что есть только одно большое препятствие, существующее для реализации Америкой своих имперских амбиций, - отсутствие общественной поддержки программы завоевания мира. Америка, пишет он, "является слишком демократичной дома, чтобы быть властной за границей. Это ограничивает использование мощи Америки, особенно ее способности к военному устрашению. Никогда ранее популистская демократия не добивалась международного верховенства". Только в исключительных обстоятельствах правители Соединенных Штатов могут оказаться способными вызвать "народные чувства", необходимые для "стремления к власти". Такими обстоятельствами могут быть, пишет Бжезинский, "условия внезапной угрозы и вызова общественному чувству национального благополучия".
Для тех, кто задает себе серьезные вопросы о том, как стало возможным, что весь огромный аппарат разведслужб Соединенных Штатов спал на посту утром 11 сентября, стоит серьезно поразмыслить над этими словами.
Одним из результатов событий 11 сентября стало создание в Америке Управления внутренней безопасности со штатом в 170 тысяч человек. Оно (по сетевому принципу) должно координировать деятельность около ста министерств и ведомств.
- Однако что же является главным объектом современной сетевой войны?
- Выступая в Сенате в марте 2002 года, директор разведывательного управления МО США Томас Вильсон сказал, что войны будут вестись за глобализацию, которая приравнивается к американизации.
Главным здесь является восприятие американских ценностей. Подчеркнем: имеются в виду прежде всего духовные ценности. Поводом для войны может стать - вдумайтесь! - угроза американским представлениям о новом мировом порядке. Конкурент, равный США даже на региональном уровне, рассматривается как угроза американской национальной безопасности.
- Значит, для того, чтобы разрушить последние островки сопротивления американизму, потребуется беспрецедентное - даже по сравнению с нынешним - беззаконие?
- Похоже, субъект такого беззакония уже создан. В октябре 2002 года администрация Буша сформировала "теневое правительство", состоящее из 75-150 чиновников исполнительной власти, которые были размещены в безопасном, укрепленном убежище. Этот тайный центр призван обеспечить "преемственность власти" в случае возможной ядерной террористической атаки на столицу США. Приказ о временной эвакуации "теневого правительства" был отдан вскоре после событий 11 сентября.
В конце октября принятые меры приобрели постоянный характер. Чиновники высших постов государственной службы стали подвергаться ротации с интервалом в 90 дней. Правовые документы, обеспечивающие выполнение этого плана, предоставляют этим чиновникам в случае какой-либо катастрофы всю полноту исполнительной власти.
- Вы можете себе представить ядерную атаку на США? Я - с трудом. Похоже, цель здесь совсем другая.
- Наиболее зловещей чертой этого секретного правительства является то, что оно состоит исключительно из представителей исполнительной ветви власти. Это полностью нарушает принцип разделения властей, составляющий сердцевину американской конституционной системы. Ни законодательная, ни судебная ветви не были включены в планы или даже проинформированы о них. Чрезвычайное правительство представляло бы собой диктаторский режим, который располагает правом руководить военной машиной и полицией без какого-либо контроля над своими действиями.
- Не это ли тайное правительство будет руководить тем разрушительным процессом, в ходе которого, по пророчествам, погибнет большая часть человечества и народы мира возжелают того, кто обеспечит "мир и безопасность"? Разве не о чем-то подобном говорится и в составленном еще в XIX веке масонском плане Пайка? В нем сказано, что после третьей мировой войны, направленной против исламского мира, обессиленное от ужасов безверия человечество само придет к религии Люцифера.
Тогда и появится новая иерархия. И поначалу это будет иерархия псевдохристианская.
- Ее отголоски уже слышны. Каждое свое выступление Буш завершает словами: "Да поможет нам Бог!" В американской политической практике такого не было уже давно. "Вашингтон Пост" пишет: "Буш, в возрасте 40 лет покончивший с алкоголизмом с помощью телепроповедника Билли Грэма, с пылом новообращенного нарочито демонстрирует свою приверженность христианству. Он манипулирует цитатами из Библии и использует их для прикрытия и оправдания своих неблаговидных политических акций".
Буш говорит: "Мы ведем войну со злом. Но войне добра и зла нет конца. Новая война - глобальна и бесконечна."
- Это напоминает перманентную войну, которую ведет против человечества диавол. Под его знаменами, в том числе и в американской военной и политической элите, мы видим, как правило, масонов. Необходим адекватный ответ. Людей духовных, то есть православных, хотелось бы видеть в нашем руководстве. Более того, я убежден: в России, против которой в первую очередь направлены диавольские козни, неправославные политики, военные, сотрудники спецслужб - профнепригодны.
Война нового поколения является одновременно и глобальной и индивидуальной. Поэтому важны усилия каждого православного человека по сохранению себя в той иерархии, которая восходит к Богу.
|