|
Грозовые тучи над Тихим Доном
Александр Юрьевич Егорцев
Колыбель донского казачества - станица Старочеркасская... На майдане, главной станичной площади возле Воскресенского собора, хранятся трофейные пушки и ворота от знаменитой крепости Азов. Эти трофеи напоминают о многовековом противостоянии Креста и полумесяца, России и Турции... Напоминают о той беспримерной по храбрости победе, которую одержала горстка казаков в бою с несметными полчищами турок при Азове... Именно благодаря терским, кубанским и донским казакам южные рубежи России были надежно защищены от набегов незваных гостей с Кавказа и турок-интервентов... Так было всегда... до недавнего времени. Сегодня над Тихим Доном сгущаются тучи, и недалек тот день, когда может разразиться гроза...
  "Столетьями наши предки защищали донскую землю от турок, - говорит начальник управления информации Всевеликого Войска Донского Владимир Воронин, - но сегодня наша земля снова становится турецкой. Показательный случай: недавно кто-то вывесил плакат: "Русские, убирайтесь отсюда - это турецкая земля!"
 Нужно смотреть правде в глаза. На фоне перманентной войны на Кавказе почти никто и не заметил, как Россия стала стремительно терять весь свои юг, выходы к Черному и Азовскому морям. А сегодня очередь дошла и до Тихого Дона...
 Азовский район Ростовской области. Станица Чепрасовская. Исконно казачья станица!.. Однако ни казаков, ни вообще славян в ней почти не осталось. В 90 годах после волнений в Узбекистане в Ростовскую область и Краснодарский край стали целыми тысячами переселяться турки-месхетинцы. Оседали на новых землях, перевозили к себе многочисленную родню. Коренное же население постепенно вытеснялось.
 Приехав в Чепрасовскую, мы здесь, на Донской земле, в окружении турок, чувствовали себя словно иностранные гости. В одном только Азовском районе турками-месхетинцами уже заняты станицы Александровка, Новочепрасовская, Мителево, Новый мир. В них осталось только 30 процентов русских, 70 процентов - переселенцы.
  "А если взять другие районы, там вообще беда, - констатирует атаман станицы Круглая Азовского юрта Павел Винник, - к примеру, в Семикорокорском районе в позапрошлом году турок-месхетинцев было 6000, а сейчас их там уже тысяч 15-17. Все больше и больше! Вдумайтесь, что происходит - восточные наши области уже заняты и турками, и чеченцами, и дагестанцами, и азербайджанцами".
  "Действительно, во многих населенных пунктах
на Дону, - добавляет Владимир Воронин, - доля мусульманского населения
уже превышает число славян. То есть мы готовимся к повторению югославской
трагедии. Как в Косово - сначала переселилось несколько албанских семей,
их становилось все больше и больше, начались конфликты - в конце концов
исконно сербская земля стала албанской. То же самое ждет и нас. Пока
идет беспрерывная война, без пушек и автоматов. Но уже невооруженным
глазом на Дону видна стремительная мусульманская экспансия".
 Пользуясь статусом беженцев, турки, азербайджанцы, чеченцы и дагестанцы получают в Ростовской области плодородные поливные земли и множество льгот, которые коренному населению даже и не снились. Как ни странно, но благодатные донские степи казакам уже не принадлежат. По каким-то своим соображениям, местные власти легко идут навстречу всякого рода переселенцам, почему-то забывая о собственном, коренном населении. По словам атамана Винника, для казака на Дону теперь земли нет. Даже если берешь в аренду, то с тебя три шкуры сдерут. Совсем иное отношение к инородцам.
  "В итоге, русское население сейчас остается безработным, - говорит зам. атамана Александр Ким, - земли плодородные захвачены, пастбища захвачены, а русским остается только спиваться и погибать".
  "Во многом, конечно, мы сами виноваты, - с прискорбием признает иеромонах Порфирий из Свято-Донского Старочеркасского монастыря, - наше казачество утеряло веру в Бога, а теперь мы теряем и землю. В будущем же и турки-месхетинцы, и другие переселившиеся к нам мусульмане принесут еще немало конфликтов".
 В отличие от русских, в каждой турецкой семье - пять, семь, а то и десять детей. Пройдут годы - и турки и турчата станут гражданами России... Их лидеры победят на каких-нибудь выборах, и тогда можно будет ставить вопрос об отделении Ростовской области от России.
 Уже сейчас на южных рубежах нашего государства активно работают турецкие спецслужбы - чаще всего под видом благотворительных исламских обществ. Уже сейчас в Ростовской области, к великому возмущению православной общественности, все чаще звучит требование построить мечети.
 Начальник управления информации Всевеликого Войска Донского Владимир Васильевич Воронин говорит: "Мы, казаки, вынуждены этому противодействовать, ведь мечеть для мусульманина - это не просто место молитвы, архитектурный памятник. На самом деле, все гораздо сложнее. Рядом с мечетью может быть организовано кладбище. И тогда мусульмане-переселенцы логично, по их понятиям, поставят ультиматум: "Если здесь похоронены наши предки, то это место священно, теперь эта земля наша". Поэтому, стоит нам только допустить на Дону строительство мечетей, как эта стихийная экспансия получит юридическое подтверждение по законам Шариата".
 Атаман станицы Круглая Азовского юрта Павел Петрович Винник: "Да, сегодня у нас действительно второе Косово, четко наметилась тенденция к к выдавливанию православных. Соотношение вы уже поняли: русских остается процентов 30".
 Что это? Просто недальновидность Москвы и слепота местной и федеральной власти? Или же сознательная, в ущерб национальным интересам России, спланированная миграционная политика? Через 10-15 лет это уже не будет иметь значения, потому что к тому времени Россия может потерять и Азовское море, и даже Дон. Великий некогда Тихий Дон...
 Атаман Павел Винник: "Я вспоминаю некогда загадочные для меня слова деда: "Будете идти вперед, а стрелять назад!" Очень горько осознавать, но это уже не за горами: "Идти вперед будем, но стрелять назад!"
 Через месяц после нашего разговора с атаманом Винником в Москве произошла трагедия с захватом заложников в театральном центре на Дубровке.
ВОЗРОДИТСЯ ЛИ ДОНСКОЕ КАЗАЧЕСТВО?
В Донском Старочеркасском монастыре с почетом хранятся две иконы Божией Матери: Донская и Азовская. Оба образа напоминают о славных победах русского воинства над агарянами, так и не сумевшими задушить огонь православной веры на этой многострадальной донской земле... Восемь лет назад трудами и молитвами ныне покойного архимандрита - старца Модеста - в Старочеркасской обители возобновились богослужения. Теперь вместе с братией монастыря в Донском храме целыми семьями молятся станичные казаки.
Но даже в этом святом месте есть свои проблемы. До настоящего времени монашеская община ютится в недостроенном корпусе - остальные монастырские здания и по сей день принадлежат Старочеркасскому музею. Еще несколько лет назад в местной прессе организовывалась настоящая травля монахов. Некие анонимные "станичники" требовали от властей во чтобы то стало воспрепятствовать рождению монастыря. "Негоже в центре Старочеркасской устраивать рассадник Православия". Вид монахов будет-де оскорблять взоры раскрепощенной молодежи. Если и открывать монастырь, то где-нибудь на отшибе, подальше от людей.
Сейчас эти сфабрикованные анонимки воспринимаются как нелепость. Но своей кощунственной цели они наполовину добились. В Старочеркасском Донском монастыре до сих пор и храм, и музей. По ночам возле храма и могильных крестов, распевая песни и звеня бутылками, до одури гуляет молодежь. Но самое печальное - и ныне закрыт для молитвы главный станичный храм - Воскресенский собор на майдане. А ведь уже собрано 6 тысяч подписей с просьбой передать церковные здания Церкви. Каждое воскресенье верующие крестным ходом с Донской иконой проходят на майдан, служат молебны у запертых стен музея, но так ни с чем и уходят...
На самом въезде в станицу Старочеркасскую, на отшибе, в окружении старых деревьев, высится заброшенный, разваливающийся кирпичный храм. Это - воинский храм Преображения Господня. Он построен в 1740 году знаменитым на Дону атаманом Данилой Ефремовым. Здесь было ратное урочище, крепость - форпост, защищавший город Черкасск от набегов воинствующих бусурман с севера. Это был единственный в России храм, под сводами которого Войску Донскому после военных походов разрешалось обнажать шашку. Вокруг Преображенской церкви до наших дней сохранился великий казачий погост - святыня всего донского казачества. В течение четырех столетий на этом кладбище находили упокоение легендарные атаманы донцов, герои Азовского осадного сидения, боевые сподвижники Петра I. Здесь захоронены знаменитые казачьи роды Платовых, Грековых, Денисовых, Фроловых, Орловых, Богачевых, Козарезовых, Ефремовых. Нужно было еще заслужить, чтобы быть захороненным на великом погосте.
Сегодня на этом святом месте сердце обливается кровью. Одно запустенье. Забытый властями Преображенский храм продолжает разрушаться. А вместе с ним рушится и наша историческая память.
Благочинный Старочеркасского монастыря иеромонах Софроний: "Еще Гитлер говорил: "Чтобы превратить великий народ в стадо - нужно разрушить памятники". Вот именно это мы и наблюдаем на примере Преображенского храма в нашей станице".
Забыт потомками не только войсковой храм, но и великий казачий погост. Заброшены могилы войсковых атаманов, все чаще на кладбище наведываются сатанисты и мародеры: ночами раскапывают склепы, разворовывают казачьи доспехи, разбрасывают святые кости и черепа. Монахам известно место захоронения атамана Ефремова, но опасаясь мародеров, ни даже памятник поставить не решаются.
А ведь по словам отца Порфирия, основным призванием казачества было и остается сохранение православной веры. Когда-то уходившие на защиту Донской земли казаки были, своего рода, православными рыцарями. Так было раньше, но теперь.
Иеромонах Софроний говорит: "Кого люблю, - сказал Господь, - того наказываю. Казаки наказаны сильно... И прежде всего мы наказаны за отступление от веры. Главная наша беда - отступление от Бога. А когда утрачено внутреннее содержание, тогда приходят и другие беды..."
"У казаков красивая форма, но одной только формы для возрождения недостаточно. Храмы остаются заброшенными, казаки все больше в политике, в экономике. Пока они не придут в храм, к Богу - истинными казаками они не станут..."
Так помоги же, Господи, донским казакам утвердиться в святой православной вере! Ибо только тогда они смогут исполнить свое призвание: защищать Веру и Отечество. Только тогда будет возможно настоящее возрождение Донского казачества...
 Александр Юрьевич Егорцев
|