|
России нужна новая концепция национальной безопасности
Группа авторов
Круглый стол "Русского Дома" обсуждает
проблему национальной безопасности
В обсуждении участвуют:
главный редактор журнала "Русский Дом" Александр Николаевич Крутов,
генерал-лейтенант, доктор исторических наук Николай Сергеевич Леонов,
президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Григорьевич Ивашов,
президент акционерного общества "Российская национальная служба экономической безопасности", начальник Первого Главного управления КГБ СССР (1989-1991г.г.), генерал-лейтенант Леонид Владимирович Шебаршин,
депутат Государственной Думы РФ Сергей Юрьевич Глазьев,
депутат Государственной Думы РФ Евгений Юрьевич Логинов,
Председатель Синодального Отдела Московского Патриархата РПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоиерей Дмитрий Смирнов.
КРУТОВ: Интересные цифры опубликовал Госкомстат. 27 процентов россиян в третьем квартале этого года имеют доходы ниже прожиточного уровня. Представляете, почти 40 миллионов человек неизвестно как сводят концы с концами.
И вы думаете, это кого-нибудь взволновало? Правительство? Думу? Политические партии? Отнюдь. Видно установившийся порядок всех устраивает. По данным того же Госкомстата доля теневой экономики составляет 25%, независимые эксперты оценивают долю теневой экономики в 40-50% . А это значит, что государство не добирает половину налогов и нагрузка ложится на тех, кто платит. Кто выигрывает от такого порядка? Привилегированные группы и коррумпированные чиновники.
Это еще раз доказывает, что сегодня основная угроза безопасности России находятся внутри страны.
ЛЕОНОВ: Я бы выделил как главную опасность -
экономическое бессилие нынешнего российского государства. Оно нищее,
оно на каждый вопрос, на каждый вызов, на каждую угрозу отвечает стандартной
фразой: "Нет денег." Нет денег на здравоохранение, на развитие науки,
на вооружение армии, ни на что денег нет. Куда же исчезают деньги, если
Россия миллиардами, десятками миллиардов вывозит их за границу, если
наши толстосумы обзаводятся колоссальной недвижимой собственностью за
рубежом, если у нас вся страна, все Подмосковье усеяны сыпью, корью
этих шикарных особняков, посмотрите, сколько элитного ненужного пустующего
жилья стоит. А у государства денег нет ни копейки. Поэтому главное,
на мой взгляд, это, прежде всего, укрепить государство, чтобы не было
40-50% теневой экономики, иначе говоря, воровской, иначе говоря, беззаконной,
которая, как тифозные вши, высасывает из государства его силы и не дает
ему возможности встать на ноги.
ИВАШОВ: Нынешняя власть не способна изменить
ситуацию в обществе, потому что реальную власть в стране осуществляют
как раз те, кто заинтересован в таком дестабилизирующем напряженном
состоянии, состоянии страха. Это финансово-олигархические круги, связанный
с ними и подчиненный им криминал, те чиновники, которые питаются от
этой нестабильности. Нужен новый российский проект, где будет построенная
на наших православных принципах, на принципах добра система национальной
безопасности.
Протоиерей ДМИТРИЙ СМИРНОВ:
Одна из угроз нашей национальной безопасности состоит в самом названии государства - Российская Федерация. Ну не было такого процесса, когда отдельные государства объединились в федерацию. Это искусственно созданное разделение. У нас нет никакого разделения по языковому принципу. Есть по условно-национальным. И даже в таких национальных республиках население практически везде перемешано. Поэтому название федерация, строй федеративный - это мина замедленного действия. То есть нужно обязательно федеративное устройство преодолеть, нужно двигаться к этому. И непонятно, движутся к этому те люди, которые управляют государством, или нет? Как Советский Союз распался по всем этим границам, которые были по линейкам нарисованы совершенно искусственно? Некоторые образования стали республиками, хотя они до преж того никогда не имели собственной государственности; то же самое, в принципе, может случиться и с Россией по тем же самым странным границам между регионами.
Если мы хотим сохранить державу, мы должны быть
унитарным государством!
ШЕБАРШИН: Моральное здоровье. Вы посмотрите, какие волны сатанизма буквально обрушиваются на весь наш народ с экранов телевидения, что показывают? Какое поколение пытаются воспитать? Поруганию подвергается православная религия, к нам проникают секты самые разнообразные, чрезвычайно вредоносные, распространяется католицизм, и наша демократическая печать охотно, хором поддерживает этот процесс и выражает возмущение по поводу того, что ограничиваются какие-то права граждан. То, что ущемляются права русских и православных, почему-то никого особенно не беспокоит, особенно либералов.
У нас действуют какие-то региональные кланы,
целые группы и люди, которые не подчиняются нашей Конституции, она их
просто не касается, наши законы для них не писаны. Это те, кого называют
олигархами. Много говорят о защите прав человека, а губернатора убивают
на одной из центральных улиц Москвы, убивают мэра Таганрога, взрывают
"Макдоналдс". И в каждом районе свои законы, неписанные.
ЛОГИНОВ: После одного из массовых мероприятий, которое я проводил возле центрального офиса "Лукойла", ко мне подошли представители азербайджанских организованных преступных сообществ и сказали, что за каждое слово, которое я произнес на этой площади, я отвечу. "Нам здесь принадлежит все, -сказали они, - все, что находится в радиусе нескольких километров".
Через несколько дней меня в действительности отловила ночью азербайджанская организованная преступная группировка. Мне разбили голову. И что самое интересное, когда меня топтала эта толпа, подъехал милицейский наряд из 68 отделения милиции, вылетели 4 здоровых мордатых русских милиционера, голубоглазые, в бронежилетах, с автоматами. В течение минуты завалили всех этих гостей с юга, мордами на капот их автомобилей. Потом подошел пожилой азербайджанец, на моих глазах (я еще подняться не мог, лежал затоптанный между машинами) отстегнул им пачку денег. Сотрудники милиции точно также, как ретиво выскочили, быстро сели в свой "уазик", и когда у меня хватило сил просто немножко приподняться и задать вопрос: "Мужики, вы русские люди, вообще? Вы сотрудники правоохранительных органов или кто?" - Мне одну лишь фразу бросил сержант: "Иди домой". Я был в форме подполковника воздушно-десантных войск. На их глазах меня топтала толпа. И что?
Они спокойно уехали, а меня продолжили топтать.
Прошло два с лишним года. Ни одного следственного
действия. Меня ни разу не вызвали ни на допрос в качестве потерпевшего,
ни на медицинское освидетельствование. Но, что самое интересное, когда
в Новосибирске местная газета "Сибирская застава" опубликовала заявление
о случившемся, то против этой газеты, против меня, Новосибирская прокуратура
пыталась возбудить уголовное дело по 282 статье - разжигание межнациональной
розни.
ГЛАЗЬЕВ: Одна из ключевых задач национальной безопасности - это прекращение коррупции в правоохранительных органах, когда наша милиция вместо того, чтобы защищать нас от преступников, находится у них на подкормке. О чем можно говорить? Проблемы национальной безопасности сегодня в России это не только армия и флот, это и здравоохранение. Сколько у нас эпидемий, чудовищных болезней - и туберкулез, и СПИД, а деньги на профилактику, на борьбу с этими болезнями, социально обусловленными, практически не выделяются. Борьба с наркоманией - тоже вопрос финансирования. По предотвращению детской беспризорности мы предлагаем увеличить ассигнования в 10 раз - это минимально необходимо для того, чтобы обустроить детей, которые лишились попечения родителей. И, наконец, собственно национальная оборона. Здесь ассигнования должны быть увеличены как минимум в полтора раза для того, чтобы наша армия получала современное оружие, для того, чтобы солдаты и офицеры чувствовали себя защищенными. Ведь в той же Чечне уже давно забыли про обещания Президента выплачивать по 1000 долларов в месяц участникам боевых действий. Где эти деньги? Их уже нет. Было обещание, а потом, об этом забыли.
КРУТОВ: Терроризм, с которым мы сейчас столкнулись, как с угрозой нашему обществу, родился не вчера. Россия переживала всплеск терроризма еще в конце XIX - начале XX века. Однако тогда у террористов находились покровители, как внутри России, так и за ее пределами. Сегодня мы ясно увидели, что наш терроризм, особенно чеченский, также подпитывается из-за рубежа.
ИВАШОВ: Давайте посмотрим, а кто, так сказать, покровительствовал нашим чеченским террористам? В Ираке ни одного не то что лидера - ни одного боевика из чеченских формирований никогда не было и быть не могло, там бы немедленно он был предан казни. Иран, будучи председателем организации исламской конференции, сделал все, чтобы Россия даже не была осуждена за вторую чеченскую войну. Нигде в исламском мире, кроме Пакистана, лидеры чеченских боевиков не принимались на официальном уровне. А посмотрите, что делал Запад? Госдепартамент США принимал официальных, как они считают, представителей Масхадова, в Лондоне вообще они имеют штаб-квартиру, французский парламент и Министерство иностранных дел принимал их, сейчас Дания проводит конференцию и так далее... Так кто же поощряет террористов на Кавказе, тех же чеченских боевиков? Исламский мир или западный? Я убежден, что когда началась первая чеченская война, а по времени она совпала с началом политической, экономической битвы спецслужб за каспийскую нефть, то чеченские боевики, и в целом чеченский режим, стали прекрасным подарком западным спецслужбам.
И то, что мы видим в Грузии, ничто иное, как воздействие спецслужб США, Турции, Великобритании, которые поддерживают политику Шеварднадзе.
ШЕБАРШИН: Можем ли мы говорить о полной независимости современной России? Боюсь, что она сокращается. Совсем недавно нас заставили одобрить агрессию против Афганистана. Мы поддержали эти действия. Это можно оправдывать, можно не оправдывать, но сейчас нас втягивают в то, чтобы мы поддержали агрессию против Ирака. Где наша независимость, где наш национальный интерес? Нас тянут на веревочке, мы немножко упираемся, а нас в конце концов все равно заставляют делать то, что выгодно не нам.
ЛЕОНОВ: Террор в России, мне кажется, уже в новой третьей фазе (мы не говорим о государственном терроре эпохи советской власти) начался в 92-93 годах. И я даже, честно говоря, думаю так: Анатолий Борисович Чубайс является организатором новой волны террора в России, потому что та система дикой приватизации, которая была введена в государстве и которая вела к абсолютно бесконтрольному расхищению богатств, привела к невероятной вспышке преступности в виде так называемого коммерческого террора. Когда убивали за пакет акций, когда убивали за владение заводом или каким-то зданием. Мы же потеряли около 40 тысяч людей убитых в результате преступного террора. И на это еще наложился террор чеченский. Хотя говорят, что не имеет терроризм национальности, но когда вы разбираете конкретные уголовные дела и видите, что на 95% они окрашены одной этнической краской, тут надо быть идиотом, чтобы ничего не видеть.
КРУТОВ: Я-то считаю, что терроризм не имеет этнической или религиозной окраски, а вот террористы ее, к сожалению, имеют.
ЛОГИНОВ: Этнические организованные преступные группировки на отдельных территориях постепенно становятся полновластными хозяевами, зачастую подменяя институты власти. Приведу один пример, когда средства массовой информации раструбили на всю Россию о том, что в Лужниках русские националисты зарезали азербайджанца. В течение 20 минут там вместе собралось пять тысяч азербайджанцев, все на транспорте с радиостанциями, многие частные охранные структуры - 5 тысяч за 20 минут. Это по численности группировка больше хорошей мотострелковой бригады или бригады внутренних войск. Это ли не фактор угрозы?
Протоиерей ДМИТРИЙ СМИРНОВ:
Один из самых приоритетных - вопрос семьи, потому что так называемые западные ценности, которые внедрены в сознание нашего соотечественника, совершенно противоположны той традиции семейной жизни, которая была в христианских странах, и, естественно, в России. На массовое сознание колоссальным образом воздействует все то, что противно семье. Поэтому в условиях национальной безопасности нужно обязательно ограничить эту разрушительную силу.
Дмитрий Иванович Менделеев, исследуя перепись населения 1913 года, говорил, что сейчас население нашей страны должно составлять 500-600 миллионов человек. Где они? Мы продолжаем активно вымирать, как будто страна ведет серьезные военные действия уровня второй мировой войны. Если еще несколько десятков лет эта тенденция сохранится, то России не будет.
ГЛАЗЬЕВ: При грамотной бюджетной политике у нас не было бы таких провалов с террористическими актами, с бесконечной войной в Чечне, когда мы не можем уже в течение многих лет решить эту проблему. Не было бы сложностей с финансированием армии. Доходы бюджета можно увеличить вдвое без всяких новых налогов только за счет того, чтобы вернуть государству то, что нам всем принадлежит - сверхприбыль от эксплуатации природных ресурсов - перекрыть нелегальный вывоз капитала, который сопровождается уклонением от налогов. Но почему правительство этого не делает? Почему оно обслуживает интересы олигархов, которые вывозят по 25-30 миллиардов долларов в год из России, не выплачивая налоги? Мне очень больно сегодня смотреть, как Государственную Думу превратили в тупую машину для голосования, где все серьезные вопросы, которые мы с вами обсуждаем, думское большинство совершенно не интересует. Они автоматически голосуют по приказу, надеясь, что те силы, которые они сегодня обслуживают, помогут им на очередных выборах деньжатами. Вот во что превратилась сегодня наша система принятия политических решений.
КРУТОВ: Спасибо вам за участие в обсуждении вероятных и реальных угроз национальной безопасности России. Ждем откликов и предложений от наших читателей. Надеемся, что те проблемы, которые мы затронули в нашей беседе, будут услышаны и руководством нашей страны. В завершении хочу напомнить слова русского философа Льва Александровича Тихомирова: "Поддержите Родину в ее совокупной целости, а иначе на развалинах ее приготовите могилы даже и для своих собственных эгоистических интересов".
|