На главную страницу |
|
Главная страница номера |
Уважаемый Александр Николаевич!
Уважаемые патриоты, России!
Даже в нынешних своих границах Российская Федерация продолжает радовать ее друзей, вызывать зависть у врагов своими размерами. Не забудем только, что это всего лишь часть Русской земли. Подлинные пределы ее более обширны. Нашему народу не нужно приписывать себе для этого псевдоисторическое право, не нужно украшать своей великой драматической истории. Однако ощущается это русскими людьми поистине с разной степенью напряженности. Живое чувство сродненности с историей своего народа, ибо в знании ее есть порой важнейший аргумент на право жить на своей земле, когда тебя называют пришлым оккупантом; внимательное отслеживание всех политических событий, происходящих в России, ибо от того или иного конкретного деятеля, пришедшего к власти, зависят судьбы, миллионов соотечественников; четкая осознанность, что в настоящее время, в первую очередь, Русская Православная Церковь продолжает давать ощущение единства веры, единства народа, - в большей мере характерные черты, жизни русских людей, находящихся сейчас вне своей Родины, нежели чем живущих внутри ее.
Вспоминается, как еще в конце восьмидесятых годов довелось беседовать со священником, служившим в одном из центральнороссийских городов, а по своему происхождению бывшим из Ташкента. "Да, - говорил он, - мы русские, живущие вдали от России, часто беседовали между собой, что мы и русские-то, наверное, уже не совсем настоящие, и церковная жизнь у нас, конечно, не такая богатая и красивая, вот Россия - это да! Туда стремится наше сердце, откуда в 20-30-е годы были сосланы, наши деды. И вот, - продолжает он рассказывать, - приехал я в Россию, окончил семинарию, служу здесь, где мечтал и сильно разочаровываюсь: нет той живой церковности, какую видел в детстве, нет того русского духа, какой чувствовался в Средней Азии".
Нечто подобное приходится переживать сейчас самому, когда приезжаю в Россию из Приднестровья. В самой Москве еще наблюдаешь какую-то судорожную жизнь, а отъехав чуть дальше, видишь лишь попытки кое-как выжить самому, и это все-таки, радует; либо замечаешь просто глубоко безразличное, даже к самому себе, безрадостное существование, близкое к смерти. Кроме президента, других государственных деятелей и по именам-то не знают; кого избирают, зачем - тоже не интересует. Вот, где еще духовенство поактивней, там вокруг церкви или монастыря жизнь теплится, там еще серьезные книжки читают, про Русь говорят, о Приднестровье интересуются, болеют за соотечественников.
Есть еще яркая звездочка, которая дерзает светить сквозь серые тучи - это труд редакции "Русского Дома". Спасибо вам, дорогие, что находите много светлого и доброго не только в прошлом, но и в нынешнем дне нашего народа. Что говорите о тех многих испытаниях, которые выпадали на его долю, но с верой в Бога, были перенесены. Выжили наши предки, и нам великую страну в наследство оставили. Правильно, хватит все только плакаться, да говорить, что несчастнее нас нет, были и труднее времена.
Благодарю вас, дорогие о Господе братья и сестры, что дух народа поднимаете, не даете ему впасть в апатичную спячку, духовно замерзнуть и погибнуть.
Будьте Богом хранимы на многая лета. Знайте, вы нам нужны.
Епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан
Золотые венцы
Строители русского дома из крепкого русского леса знают, насколько важно заложить основание и положить венцы сруба. От этого все: и крепость здания и его красота, и долговечность.
Применительно к передаче "Русский Дом" и одноименному журналу можно сказать, что и десять лет назад (передача) и пять (журнал), венцы их были сработаны, продуманно и основательно. И мы уже не в иносказательном, а в прямом смысле приходим в "Русский Дом" как в родной, когда смотрим передачу и открываем журнал. Это наш дом: он наш, общий, русский, православный, двери его открыты. В нем говорят правду, в нем соединяются наши сердца, объединенные любовью к России.
Только что закончился международный фестиваль православных фильмов и радиопередач. Помню, примерно в 1989 году, был опыт проведения подобного фестиваля. Но он недолго продолжался. Создатели фильмов были новичками в православной русской тематике и мыслили обычными "киношными" категориями: эффекты, зрелищностъ, и на обсуждениях говорили больше о пленке "кодак", нежели о спасении Отечества. Сейчас пришло новое поколение авторов теле- и радиопередач. И это поколение, можно смело сказать (уверен, что зрю в корень), воспитано "Русским Домом", его нравственной атмосферой. Съехавшиеся отовсюду из российских пределов, а также из Грузии, Украины, Прибалтики создатели лент в разговорах постоянно упоминали передачи и публикации "Русского Дома".
Дай Бог доброго здравия, трудов и терпения создателям передачи и журнала! Ждем всегда и журнал и передачу. В мире пропаганды насилия, пошлости, разврата "РусскийДом" стоит крепостью русского православного духа. Крепость эта непобедима.
Владимир Николаевич Крупин
Здравствуйте Александр Николаевич!
Передача "Русский Дом" очень нужна всем людям русским по духу, где совесть и порядочность не потеряна, кто устоял и не мутировался духом, кто не стал атеистом, кто не оскотинился и не перешел на мораль стяжания и безбожия. Привлекайте в передаче все нравственные, православные, духовно-национальные русские силы Русского Отечества и за малое время успевайте говорить о многом духовном и вечном по спасению и возрождению Русского Отечества.
Низкий поклон Вам и всем, кто готовит "Русский Дом".
Помоги всем нам Бог!
С уважением,
Николай Константинович
Уважаемая редакция!
Не могу вам не рассказать о маленьком чуде. На днях я встретила почтальона и поинтересовалась у нее, пришел ли следующий номер "РусскогоДома"? Она поинтересовалась, что за журнал. Я ей ответила, что журнал прекрасный.
Вечером того же дня, возвращаясь с работы домой, я заглянула в почтовый ящик и достала оттуда журнал "Русский Дом". В нем лежат записка: "Вы правы, что этот журнал отличный. Я посмотрела его и много для себя важного нашла.
Нам надо учиться быть более кроткими, как Матерь Божия.
Почтальон".
Л.В. Мудрецова
Уважаемый Александр Николаевич!
Поздравляю Вас с юбилеями телепередачи "Русский Дом" и журнала "Русский Дом". Десять лет Вы находитесь в бою. Вы не раз вынуждены были прощаться с нами, но не сдавались, и вновь телезрители обретали свою телепередачу - свой дом. Вы ведете неравный бой, и выигрываете его, потому что "не в силе Бог, а в правде". Смотришь "Русский Дом" и отдыхаешь душою, ведь только здесь говорят спокойно, без модного нажима и тревоги, только здесь услышишь доброе слово о России, о православии. В передачах реально защищаются наши страдающие люди. Только выступления в "Русском Доме" спасли наш народ от нашествия назойливых гостей в Московскую, Калужскую и Тверскую губернии. На сообщение "Русского Дома" откликнулся действенной помощью генеральный прокурор России. Ваша передача помогла изгнать православным даже орден тамплиеров из Киева, что шибко не понравилось Вашингтону. И еще сколько острых вопросов Вы подняли и решили. Только у Вас можно узнать то, что тщательно скрывают многословные, злые СМИ. Вот почему Вашу телепередачу так злобно ненавидят и все время стараются закрыть. А Вы все держитесь! И держитесь. Помоги Вам, Господи.
Авенир Константинович Седов
На главную страницу |
|
Главная страница номера |