На главную страницу

Оглавление номера

Главная страница номера

Созидательная сила - Православие.

А.Н. Крутов

    5/18 ноября 1917 года (85 лет назад) в храме Христа Спасителя был избран Патриарх. Предварительное голосование на Поместном соборе показало такие результаты; из всех кандидатов на патриаршество большинство голосов получил митрополит Харьковский и Ахтырский Антоний (Храповицкий) - 159, архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений (Стадницкий) - 148, митрополит Московский и Коломенский Тихон (Белавин) - 125. Жребий, вынутый перед иконой Владимирской Божией Матери, перенесенной из расстрелянного Успенского собора Кремля, выпал на митрополита Московского Тихона. Избранием Патриарха всея Руси была восстановлена полнота служения Русской Православной Церкви.
    Трудность служения Патриарха Тихона состояла не только в том, что к власти в стране пришли богоборцы, но и в том, что большинство народа изменило присяге Помазаннику Божию, отреклось от веры отцов. Сколько у нас было русских "Ванек", которые заседали в комбедах, по приказу "жидов-комиссаров" раскулачивали своих соседей, забирая последние вещи, выгребая хлеб до последнего зернышка, крушили церкви и убивали священнослужителей.
    С 1917 года, когда в России было восстановлено Патриаршество, каждый Первосвятитель нес свой тяжелый крест, сообразуясь со своеобразием текущего исторического периода в жизни России и всего мира. Если первосвятительское служение Патриарха Тихона началось с приходом к управлению Россией безбожной коммунистической власти, строительством коммунизма, то служение Патриарха Алексия II - с безбожной демократической власти и строительством капитализма. Нынешняя либеральная демократия так же разрушительна для России, как и коммунизм. Ибо антихристианский либерализм есть явление религиозное и только укреплением христианской веры возможна над ним победа. И возвращение Церкви к широкому общественному служению - во многом заслуга Святейшего Патриарха Алексия II.
    Сегодня совсем не то общество, которое было в России 1917 года. Если уж священномученик Патриарх Тихон сожалел, что у Церкви нет должной поддержки в народе, то что говорить о сегодняшней России, в которой опрокинуты нравственные устои, разрушены традиции, в целом утрачено православное сознание.
    Сегодня власть строит общество и государство по своему образу и подобию. Анатолий Чубайс, в бытность свою первым вице-премьером РФ, на пленуме партии "Демократический выбор России", говоря о планах подъема России, заявил: "Мы решим все задачи так, как никогда ни один предшествующий строй не в состоянии был решить". Вот такое самомнение у наших либеральных реформаторов. Чем они отличаются от большевиков, троцкистов, захвативших власть в 1917 году? Да, ничем. Старые песни на новый лад: "Загоним народ в светлое капиталистическое завтра". Что можно построить без Бога, на либерально-демократических ценностях? Только очередного колосса на глиняных ногах, который рухнет и погребет строителей под собой.
    Мучительно и горько переживается русскими людьми нынешнее состояние государства и общества. Разочарования, потери в своей жизни люди переносят на окружающих. Слышатся упреки, обвинения, претензии и в адрес Церкви. Потерявшие себя люди хотят видеть ее политической партией, зовущей на баррикады, а не собранием верующих, живущих по заповедям Божиим. Ну, а те, кому ненавистна Россия верная Богу, ведут сознательное наступление на Церковь. Сегодня для всех очевидно, что только Русская Православная Церковь, сохранив верность Святому Православию, осталась незыблемым основанием бытия России. И видя, что ведомая Святейшим Патриархом Алексием II, Русская Церковь укрепляется духом, возрастает ее значение во всех сферах жизни, либерал-демократы прилагают огромные усилия, чтобы исковеркать православную душу русского народа. А так как ее нельзя изменить сменой строя и идеологии, то от нас требуют изменения самой нашей духовной природы, умерщвления православного ядра нашей культуры. Сегодня на это направлена работа почти всех средств массовой информации и самого министерства культуры, возглавляемого Швыдким. И все же, ломая сопротивление сильных мира сего, православные люди стремятся донести свой взгляд на окружающий нас мир.
    В праздник Крестовоздвижения в России произошло событие, которое не привлекло внимания средств массовой информации, но для православных людей оно имеет огромное символическое значение. Впервые был обнародован проект принесения святых мощей Николая Чудотворца в Россию. Если католики перевели Николая угодника в ранг местночтимых святых, то для русского народа, для православной России святитель Николай один из самых любимых и почитаемых. Об этом говорит великое множество храмов, посвященных Николаю Угоднику. Многим этот проект поначалу покажется невыполнимым. Но ведь еще совсем недавно мало кто мог предположить, что в Россию будет доставляться Благодатный Огонь из Иерусалима от Гроба Господня. Единицы верили, что будет восстановлен храм Христа Спасителя в Москве, а сегодня в нем проходят богослужения. И вот теперь по благословению Святейшего Патриарха Алексия воплощением этого проекта занимается Итало-Российский Фонд Святителя Николая Чудотворца.
    Россия страна православная. В ней живет много больших и малых народов. Но государствообразующий народ - русский. И он носитель Православия. И это должны понять и принять наши правители и граждане России. Мирное сожительство разных народов в великой России во многом основывалось на православном характере русского человека, в котором отсутствовали расистские устремления и нетерпимость к другим. Русская идея государства обязывает нас гордиться каждым инородцем, делающим русское дело. Кто вспоминает о еврейском происхождении русского национального пейзажиста Левитана или пианиста и композитора Рубинштейна. Отец Владимира Ивановича Даля, автора знаменитого "Толкового словаря", во время Крымской войны говорил детям: "Помните и гордитесь тем, что вы - русские!" А между тем, ни в нем, ни в детях не было ни капли русской крови, а лишь немецкая и датская. Русская Православная Церковь на протяжении всей своей истории была терпима к различным верованиям. И сегодня она не изменяет своей позиции. Просто пора поставить православные ценности на должное им место в российском государстве.
    Годы либеральных реформ подтвердили, что ни демократия, ни рынок, ни передовая экономическая программа, ни политическая партия, даже если это партия власти, ничего не сделают, не остановив моральное падение человека и общества. И есть только одна созидательная сила - Православие. Есть только один спасительный путь для России - восстановление Православия в душах людей. Для этого мы должны иметь "живую сильную Церковь". А она создается только из людей православного образа жизни, имеющих полную веру в Христа. Сегодня воцерковленных людей, "закваски", меньше, чем нужно. В последние годы многие сделали первый шаг к Богу: крестились, заходят в храм поставить свечку, отмечают церковные праздники, более 70% называют себя православными, но живут грешной жизнью. А нужен индивидуальный подвиг, нужна жертвенная любовь ко Христу. Великий мыслитель Федор Михайлович Достоевский писал: "Главное - у нас Православие. Наш народ велик и прекрасен потому, что он верует, и потому, что у него есть Православие. Мы, русские, сильны и сильнее всех потому, что у нас есть необъятная масса народа, православно верующего".
    Если сегодня мы вернемся к тому положению, когда слова "русский" и "православный" вновь станут синонимами, а главным национальным признаком - православное вероисповедание, то сбудется пророчество преподобного Серафима Саровского: "Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе".

На главную страницу

Оглавление номера

Главная страница номера

 

 

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU