На главную страницу |
|
Главная страница номера |
Давно выписываю "Русский Дом", читаю его не одна, передаю прихожанам нашего храма во имя Петра и Павла. Пусть и впредь помогает вам Господь в ваших трудах!
В № 5 вашего журнала, в рубрике "Ответы протоиерея Александра Шар-гунова" прочитала письмо Н.Б. Немцевой из Московской области, где она пишет: "..Ведь очевидно, что Церковь не вымолит для народа земного благополучия...".
Но что такое Церковь? Ведь Она - это все мы, православные христиане. И будет нам по нашим молитвам! Только вот Христос пришел на нашу землю и основал Церковь не для нашего земного благополучия, а для спасения наших душ для жизни вечной.
А мы, православные, по пристрастию к земной жизни и молимся только о земном, а надо о Горнем, о стяжании Святаго Духа. А все остальное приложится, - как сказал Сам Господь.
Конечно, в наше время надо занимать активную гражданскую позицию. А то некоторые избрали позицию страуса - голову в песок. Так и все перья могут выщипать! Сейчас политика, экономика и религия завязаны в единый узел. Грядет перепись населения. Естественно, выдвинуть политические требования: "Правительство в отставку", "Чубайса под суд", "Сороса - растлителя детей и мошенника - вон из страны", "Порнографию убрать с экранов и со страниц печатных изданий", "Прекратить рекламу пива", "Лекарственные препараты должны рекламироваться только в аптеках", "Примитивных и агрессивных телепузиков долой с экрана".
Естественно, эта акция должна быть массовой, можно направлять телеграммы президенту, правительству, Думе, лидерам партий, представителям общественных организаций. Эта акция требует консолидации всех здоровых сил общества.
Может быть, это и наивно, но бороться со злом надо каждому, в меру сил и возможностей.
Наталья Дмитриевна ФИЛИППЕНКОВА,
г. Химки
Московской обл.
У меня есть мечта. Я хочу, чтобы белокаменные наши церкви были восстановлены. Я уверена, что когда возродятся храмы, возродятся и деревни, а значит и вся Россия! Я мечтаю, чтобы колокола наших церквей звенели и переливались, как наши родники, чтобы Россия наша расцвела вновь в своей неописуемой красоте!
Мы быстро едем по шоссе. Дорога узкой змейкой извивается перед нами. Наш путь лежит в Тверь. Мимо нас скучной вереницей тянутся однообразные деревни. Россия... Страна вечного холода и глубоких снегов. Жестокая и героическая, великая и трагичная, загадочная и необустроенная. Страна, пленяющая и завораживающая своими неразгаданными тайнами, прекрасная и величественная в своей вечной скорби... Из таких вот унылых деревень и состоит она.
Русские деревни... Особенно печальными выглядят они осенью, когда облетевшая листва обнажает всю их нищету, когда все кругом пустеет, и возникает оглушительная тишина... До чего же тосклив и сиротлив вид этих деревень! Одинаковые, серые дома с покосившимися от старости крышами чередуются с избами уже развалившимися. Деревни пусты! Жизнь в них поддерживают несколько стариков, которым уезжать просто некуда. В каждой такой деревне есть храм, вернее то, что от него осталось. Огромные полуразрушенные, обезглавленные, как много таких церквей на земле нашей! Как скорбен вид их, как неуютно делается на душе от этого, какая безысходность в ней! А кругом всего этого леса, помнящие, быть может, еще нашествие татар, поля брошенные и сожженные. Страшно видеть это и больно, и тяжело.
Но несмотря ни на что, деревня для меня ближе города. Ибо именно в деревнях живет подлинная Русь, без прикрас... Растерзанная, но живая, нищая, но не сломленная! Здесь сохранился русский дух, здесь теплится лампада православия, здесь моя тихая Родина, которую я люблю, за которую молюсь...
Мы едем по проселочной дороге,
Кругом одна тоска и пустота,
Пейзажи и прекрасны и убоги,
Печальны эти тихие места!
И сотни обезглавленных церквей
Потухшим взором, скорбно и уныло,
Глядят на нас вдоль сотен деревень.
Когда-то по другому здесь все было.
Когда-то здесь зажиточный был край.
И купола церквей в лучах сверкали,
И с колокольни бдел за всем звонарь,
И ребятишки весело играли.
Когда-то были вспаханы поля,
И песня с них неслась на всю округу,
И брошенного не было жилья,
И каждый здесь берег свою лачугу!
Но храм сожгли, деревня опустела.
Земля заброшена, забыта и пуста.
И вся Россия сразу оскудела,
Ведь Русь и есть те самые места!
Не будет их, не будет и России,
Она зачахнет без цветущих деревень.
Но и деревни все зачахнут до единой
Без белокаменных святых своих церквей!
Серафима АЛЕНИНА, 15 лет, г. Москва
По телевидению прошла информация, что Министерство культуры купило за миллион долларов картину К. Малевича "Черный квадрат". Потрачены наши с вами деньги. В "Полном церковнославянском словаре" протоиерея Г. Дьяченко (изд. Москва, 1993 г., стр.867) говорится: "Ад - место, где ничего не видно, тьма кромешная". Судя по всему, картина Малевича это антиикона, или икона ада. Кому она нужна в России и для чего?! Зачем России эта "картина" и за такие деньги?
Деньги некуда девать?
Бог Вам в помощь,
раб Божий Виктор,
Московская обл.
На главную страницу |
|
Главная страница номера |