На главную страницу |
|
Главная страница номера |
Сергей Константинович Комков
За 80 лет господства атеизма в умах наших людей произошла духовная разруха. Результаты ее налицо: мы сталкиваемся сегодня с глубочайшим духовным кризисом, поразившим наше общество сверху донизу. Господство "золотого тельца", попрание святынь, разрушение идеалов привели к тому, что все мы невольно оказались "за стеклом". Но больше всего пострадало от этого самое юное поколение: дети и подростки. Одна из важнейших причин - серьезные упущения в патриотическом воспитании подрастающего поколения. На идее патриотизма сегодня находится много желающих поспекулировать.
Что же такое патриотизм? В своем изначальном и истинном понимании - это любовь к своей Родине, к своему родному дому, своей матери, своему отцу. Это: глубокое проникновение в историю своего родного края, почитание веками сложившихся традиций, приобщение к своей традиционной культуре. Но без Православной Веры, глубочайщей веры в свое божественное предназначение на земле невозможно осуществление русскому человеку великих Христовых истин.
Последнее время все мы, начиная с Президента и Правительства, как будто неожиданно для себя вдруг увидели 'потрясающую картину социального разрушения нашего общества.
Миллионы беспризорных детей заполонили улицы и вокзалы наших крупнейших городов. Причем, как объявила вице-премьер российского Правительства В.И. Матвиенко, на 90% это сироты при живых родителях.
Что же произошло? Откуда вдруг в нашей прекрасной стране, в которой якобы делается все "во имя и на благо человека", появилось такое страшное явление?
Если вглядеться в суть этого вопроса, то ответ довольно прост.
Конец 80-х - начало 90-х годов ознаменовались переходом России к новому этапу своего развития - к демократии. Но "демократия" эта приняла весьма странный характер. В результате всего она вылилась в элементарную вседозволенность и неприкрытый грабеж национального достояния. Бывшие партийные и комсомольские работники весьма быстро и ловко "приватизировали" государственную собственность и в один момент превратились в "олигархов". При этом, естественно, были нарушены все нормы христианской морали, которую они благополучно пытались уничтожить все предыдущие годы. Старые партийные догмы пали - новых создать было не из чего. Возникло страшное явление духовного вакуума. Новым "олигархам" этот вакуум был весьма с руки, так как позволял спокойно "ловить рыбку в мутной воде". Передел собственности привел к тому, что были фактически уничтожены даже те небольшие возможности воспитания подрастающего поколения и развития его творческой активности, которые существовали в Советском Союзе. Были уничтожены детские клубы, спортивные и музыкальные школы, творческие мастерские и студии, кружки и секции. Всего за последние десять лет было закрыто до 80 процентов детских внешкольных учреждений. В сочетании с тяжелейшей экономической и социальной ситуацией это нанесло непоправимый удар по всей системе воспитания подрастающего поколения.
Кроме того, начался коренной пересмотр всей концепции образования и воспитания. Ориентирами были взяты ценности западного образца. Под руководством Министерства образования начались разработка и внедрение абсолютно чуждых России программ полового воспитания и планирования семьи. С этой целью даже была создана Российская ассоциация планирования семьи (РАПС). Проводниками этих порочных программ стали известные чиновники и политические деятели. Такие, как Александр Асмолов, Елена Чепурных (которая, кстати, до сих пор занимает пост заместителя министра образования РФ), Екатерина Лахова и другие. Особенно усердно эти программы внедрялись в столице России - Москве. Дело порой доходило до прямого абсурда, когда чиновники Московского городского комитета по делам семьи и молодежи в "подарок" школьникам старших классов, невзирая на протесты педагогов, раздавали индивидуальные средства контрацепции, то есть - презервативы. В стране началась активная деятельность западных организаций и фондов, пропагандирующих чуждый уклад жизни, чуждые нравственные устои и ценности.
Не случайно, именно в это время в Россию вдруг бурным потоком хлынули всякого рода секты. В первую очередь - это баптисты, адвентисты, протестанты, пятидесятники. Появились "пророки" и проходимцы типа Муна и Секи Асахары. И, что весьма характерно, все они пользовались полной поддержкой представителей официальной государственной власти. Так, только в одной Москве под размещение данных сект было передано более 20 зданий детских садов и школ, о чем я рассказывал в газете "24" еще в 1995 году. А Сека Асахара при поддержке бывшего вице-премьера Олега Лобова даже получил возможность "зомбировать" жителей России с экранов телевизоров. Хватило здесь места и для доморощенных "целителей душ" - Чумака, Кашпировского, Джуны. Видимо, кому-то было весьма выгодно отвлечь внимание простых россиян от насущных экономических и социальных забот и увести их в мир мистики. Но этот "увод" обошелся нам очень дорого.
В России с небывалой силой вспыхнула сначала волна повального пьянства, а затем и привнесенной извне наркомании. По данным социальных опросов, в крупнейших городах России сто процентов подростков в возрасте до 14 лет попробовали алкоголь и 60 процентов хотя бы один раз попробовали наркотики. Из них более половины прочно "сели на иглу". Страшный червь начал разъедать главную ячейку общества - семью. За последнее десятилетие мы стали свидетелями небывалого распада семейных отношений.
Количество разводов возросло в несколько раз (на каждые 10 браков сегодня в среднем приходится 6 разводов), резко упала рождаемость. Население России неумолимо начало уменьшаться. При этом оно начало стареть. Эта социальная тенденция заставляет задуматься о многом.
Что же произошло с нашей молодежью?
Старые идеалы и стереотипы пали. На их место пришли новые "идеалы", навязанные нам специально извне. Еще в сентябре 1949 года Ален Даллес изложил основные положения своей "доктрины" в отношении России. Суть ее сводилась к целенаправленному разрушению важнейших институтов патриотического воспитания граждан нашей страны, извращению истории, культурных ценностей и традиций. Достичь такого результата можно, только насаждая полную бездуховность и пропагандируя безродный космополитизм. Одной из важнейших задач в плане реализации данной "доктрины" является полная нейтрализация деятельности Русской Православной Церкви. Потому что именно она остается в России единственным институтом духовности и нравственности.
Итак, в условиях полнейшего идеологического вакуума и полного социального разложения общества, а также тотального обнищания населения, разоренного "приватизацией по Чубайсу", подрастающее поколение юных россиян оказалось за порогом разумного существования, оно выброшено из этой жизни на произвол судьбы. Мы получили сегодня "третью волну" беспризорности и безнадзорности. Потому что "призреть", то есть обеспечить вниманием, этих детей некому.
Словно спохватившись, Правительство пытается принять ряд "пожарных" мер. Вновь предлагается построить и открыть десятки и сотни приютов и детских домов и отправить туда детей при живых родителях. Мы стоим перед опасностью наступить на старые грабли. Ибо все это мы уже проходили. Но тогда, как я уже говорил ранее, мы имели специально созданную идеологическую систему. Сегодня мы не имеем ничего. В нынешней ситуации есть только два пути: либо опять возвращаться к ГУЛАГу, либо - к нашим истокам - к тем нетленным истинам, которые веками проповедовала Русская Православная Церковь. Но Церковь сама сегодня находится в очень трудной ситуации. С одной стороны, руководители современного государства всячески пытаются заручиться ее поддержкой в своих начинаниях, норовят принародно показать свою набожность, постоять в храме со свечой в руке, при случае приложиться к руке церковного пастыря. А с другой стороны, Церковь как была, так и остается в униженном состоянии просительницы. До сих пор не все храмы возвращены ей, не предоставлены нормальные условия для выполнения ее важнейшей миссионерской деятельности. Она обложена непомерными налогами и сборами. Православные школы не имеют нормальных условий для работы. Приюты при храмах и монастырях не получают положенной государственной поддержки. А это принципиально неверно, ибо деньги государство выделяет на каждого конкретного ребенка, независимо от того, где он находится. Так пусть эти дети лучше будут под покровительством Русской Православной Церкви, нежели в очередном ГУЛАГе, именуемом приютом, или в казенном детском доме, где порой до ребенка нет никакого дела и из которого дети всенепременно рано или поздно убегут, пополнив собой армию беспризорников.
"Четвертой волны" России не выдержать.