На главную страницу

Оглавление номера

Главная страница номера

Слепые и зрячие

Юрий Юрьевич Воробьевский

     Свт. Григорий Палама писал: "…безбожный ум становится демоноподобным". Вот и современные богословы говорят о том же самом. О создании бесочеловека, в котором происходит соединение двух воль - собственной и демонической. Глаза такого существа начинают видеть мир иначе. Слух - словно настраивается на другую волну. Осужденные за страшные преступления сатанисты, с которыми беседует в Государственном научном центре им. В.П. Сербского профессор Ф.В. Кондратьев, самим фактом своего существования подтверждают: сказанное - не досужие вымыслы.

(Окончание. Начало в №6 2002г.)
Мир глазами беса

    Сатанист Н.: "Иногда голос говорит мне сегодня особый день, надо пойти в церковь и совершить богохульство. Я мечтал совершить с православной девушкой половой акт в алтаре и заснять его на видеокамеру".
    Надо сказать, эта мерзкая идея становится типичной для людей определенного склада. И вот уже некие кинематографисты подсовывают ложный сценарий правящему архиерею, получают благословение и снимают эпизод, о котором только мечтал Н. в алтаре древнего храма новгородского Юрьевого монастыря. Главную роль исполняет популярный актер Александр Абдулов. Такая же сцена происходит и в голливудском фильме "Как молитва", снятом на деньги "Пепси-колы".
    Н. рассказывает о своем видении: "Я стоял на коленях. Два ангела держали меня. Передо мной был диавол. В руках у него - двузубец. Он сказал: я дам тебе все, только лишу тебя глаз. Согласен? Я ответил: нет... Только потом я понял, что он хотел лишить меня глаз не в прямом смысле. Он хотел изменить мое мировоззрение. Изменить взгляд на мир.
    Теперь я стараюсь поменяться сам. Стать как бы демоном, чтобы во мне не осталось ничего доброго, только зло. Только зло, зло, зло... Человеческие качества должны исчезнуть".
    В интонациях сатаниста нет ни малейшей экзальтации. Он спокоен, как будто лекцию читает непонятливым ученикам. Тема этой "лекции" знаменательна. Если православный стремится в идеале обожиться, то сатанист - забесовиться.
    Лишить себя прежнего, человеческого зрения - на это рассчитаны многие оккультные практики. Например, масонские. На глаза посвящаемому одевается черная повязка, а когда после ритуальных "испытаний" ее снимают, человек видит мир уже иными глазами.
    С этим же связаны и военные эксперименты, которые проводились в Калифорнии, начиная с 1972 года. К ним были привлечены весьма странные субъекты: имевшие "необычные контакты" в детстве, общавшиеся с "летающими тарелками"... Некто Инго Сван обучал их "дальнему зрению". В особом состоянии они могли видеть то, что находится на другом полушарии, их взгляд проходил сквозь стены, поднимался под облака, двигался под землей.
    Их называли мониторами с низкой себестоимостью. Но если есть монитор, то должна быть и съемочная камера. Кто же выполнял эту роль?
    "У участников программы наступало духовное перерождение, - рассказывает участник экспериментов майор Эд Деймс. - Женщин, с которыми мы сотрудничали, называли ведьмами. Работать с ними было страшно".
    Военные называли этот специфический процесс каналированием. Оккультные каналы соединяли экспериментаторов... с бесом. Именно он, свободно взмывающий в воздух, проходящий сквозь стены, и служил "видеокамерой".
    К.: "Я вижу второе лицо человека. Надо просто напрячь зрение. Второе лицо всегда искажается. Как в кривом зеркале, как в сказке про Алису. (Сатанист долго смотрит на своего собеседника). Вот у вас второе лицо маленькое, со впавшими глазницами... Но беса в вас нет.
    Многие говорили мне, что от общения со мной болит голова или что-то случается. В тюрьме мы занимаемся резьбой по дереву, и, если я смотрю, человек постоянно режет себе руку. До кости.
    Иногда я слышу голос: этот человек не нравится. И тогда я проклинаю этого человека - через сатану. Он либо начинает болеть, либо больше не попадается мне. Хотя порча - опасная вещь. Она может вернуться в трехкратном размере".
    По церковно-славянски сглаз называется "призором очес". ""От очес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов" молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя", - говорит преподобный Амвросий Оптинский.
    "Суть этого темного явления, - пишет священник Александр Шантаев, - со всей откровенностью сформулирована в Священном Писании. - А в Евангелии от Матфея мы имеем следующее изречение Господа: "Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно..." (Мф.6, 22-23).
    Око человеческое есть проводник света из сердца. То, что выходит из сердца, выражают и, в частности, воспроизводят к действию глаза.
    Если мы откроем Богословский словарь, то в соответствующем разделе найдем множество определений сердца как доброго и чистого, которое есть источник жизни, так и злого сердца, которое есть источник грехов и преступлений (Мф. 15, И, 17-20), предано идолам (Иез. 20,16), полно желания делать зло (Еккл. 8,11) и, наконец, противится Богу (Пс. 77,8. Иер. 5, 23).
    В контексте тех смыслов, что дает нам Священное Писание, порча есть наведение тьмы ненависти, содержащейся в злом сердце: или по его злобе и греховному развращению, как находящееся под влиянием диавола (Ин. 13,2. Деян. 5,3. Еф. 2, 2); или как с умыслом совершаемое воздействие служителя тьмы с помощью соответствующего заклинания (иначе говоря, проклятия), где агент сатаны обращается с мысленной просьбой осуществить его заклятие. Как говорит тайнозритель св. апостол Иоанн Богослов: "А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2, И).
    В житии Макария Египетского есть рассказ о заколдованной женщине, в которой все видели животное. Старец сказал своим ученикам: "Вы смотрите не своими глазами... она не превратилась в лошадь, а только глазами обольщенных кажется такою..."
    Для нас особенно ценно то объяснение причины случившегося и наставление, которое старец дал исцеленной им женщине "Никогда не оставляй посещать церковь; никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Тайн -, несчастие случилось с тобою от того, что ты уже пять недель не приступала к пречистым Тайнам Спасителя нашего".
    По грехам бес может вселиться не только в сатаниста, атеиста, но и в православного. Однако разница в том и состоит: одни призывают в себя нечистого, а другие стремятся изгнать.
    Ф.В. Кондратьев: "Под диктовку "голосов" совершается множество страшных преступлений. Когда же по грехам такая беда, одержимость, случается с православным, он знает, как себя вести. У одного молодого человека, например, возникла навязчивая идея, что мать хочет его отравить. Можно себе представить, что случилось бы, будь на его месте сатанист. А он отправился в монастырь - молиться. И бес отступил. Другое несчастье произошло с одним моим знакомым. Он попал в психиатрическую клинику, где я проведывал его. Однажды мы беседовали, и он иногда осенял себя крестным знамением. А потом позвонил мне и сказал: "Ты ничего не заметил? Обратил внимание, что я крестился? Когда мы разговаривали, ко мне приближался голос и говорил: "Выколи ему двумя пальцами глаза". И я тут же крестился. Он сразу отступал".
    Да, в таких ситуациях, как писал преп. Силуан Афонский, "ум с умом борется: наш ум - с умом врага".
    Однако какова символика момента! Бес науськивал именно выколоть глаза. Не нравился лукавому взгляд православного ученого. А демон ведь уже изменил мировоззрение миллионов людей. Быть стыдливым становится стыдно. Противоестественное получило статус естества. "Раскованные" люди не замечают диавольских оков. "Раскрепощенные" - не ощущают адского "крепостного права". Растлители не воспринимаются как тля, они греются в свете телевизионных юпитеров.
    Вот и К. на замечание профессора о кошмарности рассказанного им, отвечает без тени рисовки: "Это не страшно, это прекрасно. Просто вы смотрите на мир другими глазами".
Мир глазами веры

    До чего слепы сатанисты! Словно не замечают: от диавола можно получить лишь смерть, а от Бога - жизнь.
    Жительница Гродно Нина Романовна Козловская родилась в начале XX века. Несмотря на свой почтенный возраст, выглядит она бодро, ясность ума имеет поразительную. Удивительные вещи рассказывает она:
    - Родилась я слабым ребенком. Родители думали, что вряд ли и выживу. Вдобавок родилась я слепой. Глаза были открыты, а не видела. Мама заметила это только тогда, когда я стала ощупывать все вокруг себя. И брат родился немой. Почему нас так Бог наказал? Может быть, потому, что папа не сдержал слою перед Господом? Он был сначала послушником гродненского Борисоглебского монастыря, а потом оставил мысль стать монахом и женился. Хотя оставался всегда при храме. Был звонарем в Софийском соборе, его взорвали потом. Как красиво звонил!
    К нам иногда заходили монашечки из Кронштадта. Они были сборщицы пожертвований, книгоноши. Как-то они обратили внимание на что-то странное в моем поведении, хотя я уже бегала: "Что это с ней?" Мама как заплакала!
    "А вы напишите письмо батюшке Иоанну Кронштадтскому. Помолитесь. Бог даст, какая-нибудь помощь и будет".
    Так и сделали. Папа написал письмо, и монашенки его увезли.
    Проходит время, и вдруг однажды как гром: "Мама, я тебя вижу!" Помню ясно. Это было на кухне. И мама рыдает. А еще немного времени спустя брат Коля, немой, накинул на плечо полотенце - он играл так в диакона - и возгласил: "Господи, помилуй! Господу помолимся!" Голос прорезался в пять лет! Да какой голос! Брат потом в Варшавской консерватории учился. У него был настоящий "шаляпинский" бас.
    Через год к нам приехали те самые сестрички из Кронштадта. Рассказывают: мы еще только к батюшке Иоанну с письмом подходим, а он говорит: "Знаю, знаю, она уже видит. Ее зовут Нина".
    Папа собрался в Кронштадт. Попасть к батюшке Иоанну было, конечно, трудно. Но монашечки те самые помогли. Папа лично поблагодарил, исповедовался у него. Видел, как святой изгонял бесов. Те голосом болящих признавались: "Только этот, кудлатый, выгонит нас". Это про отца Иоанна. И жалобно спрашивали священника:
    - Куда мне?
    - Как вошел, так и выходи.
    - А можно через уши?
    - Как вошел, так и выходи
    И вдруг батюшка как дунет на одержимого! И от этого дуновения бес бежит, словно ветер по всему храму идет!
    А ведь какие кляузы были тогда на батюшку Иоанна! У нас дома однажды священник служил молебен и даже не закончил, так его коробило то, что портрет Иоанна Кронштадтского - красивый такой - мы повесили рядом с иконостасом.
    Он спросил: "Матушка, а вы что же, его за святого почитаете?"
    А мама ответила: "Когда вы, батюшка, будете такие же чудеса творить, мы и ваш портрет так же повесим".
    И на царя какие кляузы были! Я ведь видела его. Шла осень 19Й года, немец подходил уже близко, и мы собирались эвакуироваться. Вдруг смотрим - на нашей Замковой улице солдаты, оцепление. Государь, говорят, приехал. Мы с мамой вошли в собор, но далеко пройти от входа не смогли - было много народа... Входит -не видно, что государь - а как солдат, в шинели простой. Шапка круглая в руках. С ним - царица, красивая такая. Две дочери - Татьяна и Ольга - в серых платьицах, белых передничках с красными крестами и такими же косынками... Как страшно погибли... (Слезы наворачиваются на глаза Нины Романовны). А аналой поставили не в глубине храма, а недалеко от входа, рядом с нами. На аналое - образа Спасителя, Матери Божией, Ангелов-хранителей членов Царской Семьи. Царь встал на колени, и епископ благословил его иконой Николая Угодника. Вроде бы ничего особенного не происходило. Но я могу сказать, что увидела в них живое Православие... Может быть, Господь зрение и дал, чтобы я могла свидетельствовать, какие они были. А у царя, когда он смотрел на человека, был ангельский взгляд.
    А потом, уже в эвакуации, в Старой Руссе, мы узнали: царь сошел с престола. И так быстро все изменилось! Как стремительно рушился порядок! Раньше ведь для усмирения евреев, которые всегда бунтовали, в Гродно царь держал всего сотню казаков. Они стояли на Калоше, я часто видела их, они к нам и домой заходили, такие богомольные были! Какие там погромы! Одними плеточками они порядок наводили. А тут -как царя не стало - началось! Со складов растаскивали хлеб, продукты. Быстро наступил голод. Мы переехали в Воронеж и вынуждены были побираться. Открылись тюрьмы. Люди словно озверели. Убивал тот, кто сильнее. Солдаты, которые служили царю, пошли против, и потом мы видели, как их мертвыми возили хоронить на телегах, словно дрова. Кругом тиф, холера... Но я с тех пор никогда не болела. Молитвами батюшки Иоанна Кронштадтского мне не только зрение вернулось, но и весь мои слабый, болезненный с детства организм словно обновился.
    И не дай Бог снова увидеть то беснование, что было после революции.

 

 

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU