На главную страницу

Оглавление номера

Главная страница номера

Культуризм по-суздальски

Андрей Викторович Полынский

    В выходные дни в размеренную тишину патриархального Суздаля врываются несущиеся на полном ходу мимо церквей и монастырей джипы с веселыми компашками на борту. Примерно так в достославные времена по дорогам средь здешних муромских лесов проносились тройки с лихими людишками, с посвистом и разбойничьей песней.
    Впрочем, этот факт мне подтвердили и в местной милиции: еще на заре перестройки братва Москвы, Владимира и Иванова на своем совете порешила сделать Суздаль зоной отдыха - нейтральной территорией, свободной от каких бы то ни было разборок. Самое интересное, это соглашение до сих пор неукоснительно соблюдается. Да, поистине есть в России заветный уголок
    Приевшаяся европейская кухня в московских ресторанах и опостылевшие интерьеры заставляют широкую натуру российского братка искать отдохновение души в российской глубинке. Где услада глаз - монастырские стены и рубленые избы, где закусить чарку можно ядреным хренком с красной икоркой в настоящей церковной трапезной! Все это предоставляется братку на территории Покровского женского монастыря.
    В советские времена всей монастырской землей и зданиями владел филиал Суздальского гостинично-туристического комплекса. В начале девяностых пришлось филиалу потесниться. Первые насельницы во главе с матушкой Софией появились в 1992 году. Им в ведение был отдан бывший административный корпус в три этажа и Покровский храм. Едва ли думали смиренные монахини, скрывшиеся от соблазнов мира за толстенными стенами, что здесь их будут одолевать такие искушения, которые и в миру не снились.
    Вот, чувствуя нахрапистость водителя, служка распахивает ворота, и на территорию монастыря въезжает крутая "тачка". Бритоголовые ребятки и их спутницы, размалеванные девицы, с визгом и хохотом вываливают из машины. К ним подскакивает неприметного вида мужик, подхватывает чемоданы и несет их в "кельи" (так называются номера в деревянных рубленых домиках вдоль монастырских стен). Браткам, ленящимся пройти сто метров от ограды, конечно же, плевать на то, что они нарушают покой обители. Когда стемнеет и в храме начинается служба, в трапезной вовсю идет гудеж под пляски танцовщиц в мини-сарафанах, И никто в округе не удивляется, когда посреди ночи несется с монастырского подворья пьяная песня: "Нинка, как картинка, с фраером гребет".
    Ну а затем - с устатку, расслабуха в парной. В монастырской бане и в советские времена расслаблялась номенклатурная знать. Теперь вот "оттягиваются" новые хозяева жизни.
    - Лепота! - кричат распаренные молодцы испуганным монахиням.
    Но в целом отдыхающие ведут себя вполне прилично. Без криминала. Девочек либо с собой привозят, либо проституток заказывают. К нормальным женщинам в последние годы, как правило, не приставали. Если не считать тех уродов на "девятке", которые посреди дня задумали запихнуть к себе в машину студентку художественно-реставрационного училища. Девушка вырвалась из лап. На крик выбежал ее парень. Да не один, а со здоровенной оглоблей в руках. И гнал незадачливых донжуанов целый квартал, пока те не юркнули в свою машину и не упылили.
    - Да это же просто мелкая шантрапа!
    - возмущался, узнав об этом случае, один из постоянно отдыхающих здесь московских братков. - Кто из солидных людей пойдет на такое? Узнаем кто - ноги повыдергаем!
    Но даже несмотря на подобные благородные порывы, выражающиеся порой и в денежном пожертвовании, монастырским послушницам ох как тяжко приходится от подобного соседства. Не один год ведет нелегкую борьбу за право монастыря жить своей отдельной жизнью настоятельница матушка София. Под ее началом были сочинены десятки челобитных, отксерокопированных и разосланных во множество властных структур, начиная с городской и областной администраций и до самого Кремля, и даже Никите Михалкову. Ни ответа ни привета. Максимум, чего смогли добиться сестры,
    - убрали ненавистный качковый зал. Теперь монахини хоть не вздрагивают, когда широкие амбарные ворота открываются и оттуда выходят культуристы с бицепсами с арбуз.
    Конечно, верующие люди Суздаля -за сестер. Однако есть и иные мнения. Эти, иные, говорят, что упорство гостиничного комплекса оправдано: именно он в свое время взял разрушающийся монастырь под свою опеку и многое восстановил. А рубленые монастырские домики были построены самим туркомплексом. Да и отнюдь не только бандиты здесь развлекаются. Основной контингент все же -интурист. Ведь туризм - единственный источник дохода для городской казны.
    Подобные рассуждения, да и сам ход событий, естественно, оптимизма сестрам не добавляют. Как не добавляет спокойствия и культуры этому замечательному древнерусскому городу.

г. Суздаль.

 

 

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU