На главную страницу |
|
Главная страница номера |
А.Н. Андронов
Псковская земля. Она с глубокой древности защищала Православие кровью своих мучеников и героев. Победа Александра Невского над меченосцами на Псковщине - одна из длинного списка побед наших предков над посягательствами латинян на эту землю. Тогда она надолго отодвинула попытки католицизма подчинить себе Россию. Потом был Стефан Баторий и времена Великой Смуты - события, в которых Рим принимал не последнее участие. Сегодня, во времена больших денег и мягкости российских законов, католики в очередной раз пытаются завладеть православным Псковом, да и всей Россией.
Правый, высокий берег реки Псковы. Он является господствующей высотой в этой исторической части города. Два православных храма расположены чуть ниже. Совсем недавно здесь еще играла городская детвора. Теперь строится грандиозный 40-метровый костел. В случае достройки он становится архитектурной доминантой местности. И это несмотря на то, что выше двух-трех этажей сейчас здесь строить просто нельзя. Тысячи православных отдали жизни на этом святом месте, защищая от католиков свой родной город. И что же теперь, католическая масса над прахом героев?
- Кто разрешил католикам строить здесь? - спросили мы у губернатора Псковской области Евгения Эдуардовича Михайлова.
В принципе у общины Римско-католической есть разрешение. Оно выдано мэром города еще в 1998 году, и юридически они имеют право строить. Сейчас мы ведем разговор с католиками по двум вещам. Первое - это наличие всех соответствующих документов, потому что с этим делом не все в порядке. Мы, конечно, вынуждены обеспечивать правомерность и законность всего строительства и поэтому там еще есть вопросы. И, конечно, ведем переговоры, чтобы высота костела была снижена.
- Они еще не совсем осознают, кого мы впускаем, и какие последствия могут быть в будущем, - говорит Евсевий, архиепископ Псковский и Великолукский. - Используя демократические законы и материальную нестабильность, в нашу страну ринулись представители разных сект и еретических учений и чувствуют себя здесь равноправными гражданами.
На русской земле, политой кровью, слезами, усыпанной костьми наших подвижников, героев народа, отдавшего все свое в этом мире, теперь на этой же земле свободно, без борьбы действуют те, против которых выступали наши предки.
Мы должны знать, что католики не благодетели наши. Ни одному народу они не принесли доброго и полезного. Куда они приходили, там разруха, разделение, уничтожение. И в какие бы светлые одежды они ни одевались, дела их темного цвета. Об этом говорят история прошлых столетий и жизнь людей в наши дни. Это мы видим сейчас на Украине, в Югославии и в других странах. Для чего человек приходит в чужую квартиру, если его не приглашали?
Придя в чужую квартиру, католическая община сразу принялась за евроремонт. Здание костела вмещает в себя целый комплекс сооружений: гостиницу, бассейн, но главное, в костеле будет школа. Чему будут учить в этой школе, догадаться несложно, особенно если принять во внимание, что сам ксендз - поляк.
- Как он может прививать культуру русским людям, будучи сам не местный, - с горечью говорит архиепископ Евсевий. -Что, ему дороги будут наши писатели, поэты, герои? Скажите, что он сможет дать детям, которые к нему придут? Он будет говорить о Пушкине, о Лермонтове, о Гоголе, о Достоевском или прославлять подвиг Александра Невского? С какой стороны? Подумайте!
Любопытная деталь. Методика строительства костела уж очень напоминает развитие злокачественной опухоли. Строить стали незаметно...
- По тихому, никто не знал, - рассказывает архиепископ Евсевий. - Они обнесли забором участок. Этот забор простоял два года. Никаких действий... И вдруг он вот вырос за месяц-два, после того как папа объявил вот эти города своей провинцией, тут показалась и крыша, и размеры этого дома.
Размеры действительно впечатляют. Только само молитвенное помещение рассчитано не менее чем на 300-500 человек. Неужели во Пскове так много католиков, что им просто позарез необходимо столь вместительное здание, тем более что у них уже есть два молитвенных, дома в городе?
- Если во Пскове насчитывается до 50 человек католиков, то почему строить для них, для 50 человек, такое здание грандиозное? - недоумевает архиепископ Евсевий. -Мы не можем идти врукопашную и говорить, что не стройте, мы вас камнями закидаем.
Но православные все же протестуют. 24 марта прихожане воинского храма Александра Невского с иконами и хоругвями совместно с православной общественностью Пскова провели у строящегося костела молитвенное стояние.
- Православные молились о том, - говорит протоиерей Олег Тэор, настоятель храма Александра Невского, - чтобы осталась у нас во Пскове и в России Вера Православная, чтобы она не уничтожалась и не оскорблялась.
Действительно, смутой и братоубийством всегда заканчивалось появление в России латинских миссионеров. Но, как нашкодивших котят, их всегда выбрасывали вон из русской избы, потому что есть небесные молитвенники у нашей земли.