На главную страницу

Оглавление номера

Главная страница номера

Не бойтесь! Я с вами

А.Ю. Егорцев

    "Русский Дом" рассказывал о непростой ситуации, сложившейся в деревне Зудна Калужской области между местными жителями и приезжими с Кавказа. В 1999 году молодой житель деревни Зудна Илья Тонконогов, не выдержав унижений со стороны приезжих хулиганов, ударил одного из них. 19 марта 2002 года, в самом начале Великого поста, калужский районный суд вынес Илье приговор: 4 года лишения свободы. При этом судом не были изучены и учтены причины, породившие преступление, и условия, способствующие этому преступлению. Чрезмерно суровое, явно предвзятое решение суда вызвало резкий протест не только у деревенских жителей, но и у тысяч читателей и телезрителей "Русского Дома".

    Великий пост - время усердной молитвы, время особенного покаяния. Великим постом испытывается душа человеческая. Для жителей деревни Зудна Калужской области, вот уже несколько лет страдающих от криминальных пришельцев с Кавказа, этот Великий пост начался с сурового испытания. Осуждение на второй день поста, 19 марта, калужским районным судом Ильи Тонконогова к четырем годам лишения свободы для его родных, да и для всей деревни, явилось катастрофой.

    Казалось бы, после такого трагичного исхода суда деревенским жителям ничего не оставалось, как только опустить голову, навсегда позабыть о справедливости, о свободе, впасть в отчаяние, просто - запить...

    Но произошло иное. Попустив на Великий пост эти испытания, Господь не оставил бедных зуднинцев Своею помощью... С начала поста тысячи телезрителей и читателей "Русского Дома" стали усердно молиться за "в темнице заточенного" раба Божиего Илию. Известно, например, что за страждущих жителей Зудны в некоторых московских храмах служились молебны Святителю Николаю и блаженной Матроне...

    Мы были удивлены, когда к нам в редакцию позвонили из Нью-Йорка. Русские в Америке, прочитав наш журнал и просмотрев запись телепередачи, просили не бросать в беде деревню Зудну. Но не только русские, не только православные, с горечью и сожалением нам звонили и жители Дагестана. С одной только просьбой - не отождествлять дружественный дагестанский народ с той кучкой отморозков, которые понаехали в Калужскую область. Тем временем и сами зуднинцы не сидели сложа руки. Оправившись от удара, деревенская молодежь смогла собрать более ста подписей под обращение в калужский областной суд и губернатору Артамонову с просьбой пересмотреть приговор Илье Тонконогову.

    После телепередач "Русского Дома" ситуацией в Калужской области заинтересовались Комитет по безопасности Госдумы России, Генеральная прокуратура, МВД и другие федеральные ведомства. Анатолий Дмитриевич Артамонов, губернатор Калужской области, взял разрешение конфликта под личный контроль.

    В итоге ровно через месяц, 19 апреля, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы произошло то, что казалось немыслимым. Калужский областной суд, пересмотрев дело Ильи Тонконогова, отменил решение районного суда. Илье был вынесен новый, более гуманный приговор: три года условно!

    В тот же вечер Илья Тонконогов, потерявший уже всякую надежду на освобождение, вернулся в родную деревню!

    Можно представить радость его мамы Валентины Александровны Тонконоговой. "Я хочу поблагодарить "Русский Дом" и всех, кто поддержал моего сына, молился за него. Большое вам спасибо".

    То, что произошло в калужской деревне Зудна, еще одно напоминание, что все в руках Божиих, и если б не объединились русские люди, если б не было с их стороны молитвы и покаяния, гнил бы Илья еще долго-долго где-нибудь на зоне в Сухиничах, всеми забытый. Эти испытания, выпавшие на долю зуднинцев, заставили людей, пусть не всех, но уже многих, глубоко задуматься над своей жизнью, сердцем вспомнить о Боге. В деревне Зудна никогда не было храма, а ездить за 40 километров в церковь в Калугу старикам тяжело, а молодежи - лень.

    Жили себе, как жили: пахали, сеяли, пили, ходили на дискотеки - не до церкви тогда было. Но теперь, после всех бед и скорбей, наконец, поняли: без Бога ни до порога. Хотят зуднинцы построить в деревне православный храм! "Чтоб была поддержка русскому человеку. Вера, она объединяет народ", - говорят сегодня жители, Если благословит на то архиерей, владыка Климент, - храм в Зудне обязательно возведут. Уже нашлись люди, готовые профинансировать строительство. Тогда и жизнь в этой российской глубинке изменится к лучшему.

    Вот так, через Великий пост, через многие скорби, через сознание собственной немощи, через покаяние, исстрадавшиеся жители Зудны, наконец, после освобождения Ильи Тонконогова почувствовали приближение Пасхи, светлой радости о Христе Воскресшем.

    

 

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU