На главную страницу |
|
Главная страница номера |
Михаил Викторович Назаров.
Окончание. Начало в №2 2002г.
Что значит для нас сегодня Февральская революция
…Так же на свою Голгофу молча взошел и Государь Николай II, человек высочайшего христианского духа, интуитивно зная, что иного пути спасения России уже нет, кроме самопожертвования для вразумления потомков на предстоящем пути страданий. Вот в чем смысл святости Царя Мученика.
Отречение Государя Николая II Те, кто упрекает Государя в "безволии" в те роковые дни, не осознают мистического уровня мировой катастрофы, остановить которую никакой глава государства был не в силах. Не революция произошла в результате отречения Царя, поскольку он ее "не остановил", а его насильственное отрешение было победной атакой всемирной апостасийной (отступающей от Бога) революции. Так же и в конце земной истории последний "удерживающий" не сможет противостоять "тайне беззакония", - но это не будет его вина, а вина неудержимо апостасийного мира. В этом смысле антимонархическая революция в "удерживающей" России стала генеральной репетицией будущих апокалипсических событий, с тем же раскладом действующих сил.
Отречение Государю представлялось неизбежным в ситуации, когда "кругом трусость, и измена, и обман", - таковы были последние слова в царском дневнике в ночь отречения. Читая приносимые сводки, что отречения "требуют армия и народ", Царь не счел возможным удерживать свою власть насилием над народом, если оказался ему не нужен - в этом случае он все равно переставал быть настоящим православным Самодержцем…
О глубине тогдашнего разложения в России свидетельствует то, что Царя предал почти весь высший генералитет: о его отречении просили все командующие фронтами. Предали его и члены Династии, приветствуя революцию, а один Великий Князь еще до отречения Государя с красным флагом явился в Государственную Думу, предоставил своих гвардейцев в распоряжение масонской власти для охраны арестованных царских министров и призвал другие войска "присоединиться к новому правительству" дал газетам целый ряд интервью о "гнете старого режима" и о "сияющих впереди звездах народного счастья".
Более же всего духовное состояние России тогда выявилось в поведении высших церковных иерархов: они не выступили против насильственного отрешения Царя от власти, а лишь последовали призыву (3 марта) его брата Михаила подчиниться Временному правительству. Удивительно легко, за редкими исключениями, они вычеркнули имя Помазанника Божия из богослужебных книг, не вспомнили даже о клятвопреступлении, освободив армию и народ от присяги законному Царю (которую каждый гражданин Империи приносил на Евангелии) и, благословив правительство масонов-заговорщиков. В Обращении Святейшего Синода от 9 марта говорилось: "Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни, доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы счастья и славы. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства…". Этот призыв от имени Церкви парализовал сопротивление монархистов.
Подчеркнем что передача братом Царя решения судьбы самой монархической государственности на "волю народа" (Учредительного собрания) была вопиюще незаконной. Его принуди ли к этому революционеры-февралисты, сами сознававшие нелегитимность этого акта. Так, Б.Д. Набоков, один из составителей отказа Михаила, признал, что никто не был вправе "лишать престола то лицо [Алексея], которое по закону имеет на него право". Поэтому заговорщики "не видели центра тяжести в юридической силе формулы, а только в ее нравственно-политическом значении", - это важное признание с точки зрения легитимности всех последующих властителей России.
4 марта, узнав о поступке своего брата Государь заявил что передумал и согласен на вступление на Престол Царевича Алексея при регентстве брата. Однако генерал Алексеев не отправил эту телеграмму Временному правительству "чтобы не смущать умы" поскольку отречения уже были опубликованы. (Об этом мало известном эпизоде писали полковники В. М. Пронин и Д.Н. Тихобразов, генерал
А. И. Деникин, историк Г.М. Катков). Из этого следует, что на Государя нельзя возлагать вину за падение монархического строя и за нарушение клятвы Собора 1613 г. Не Царь передал решение о судьбе монархии на "многомятежную" волю Учредительного собрания - это сделали не имевшие на то права Михаил и присоединившиеся к его заявлению другие члены Династии при шумном требовании "прогрессивной общественности" и молчаливом попустительстве выжидавшего народа (разумеется, и на него повлияла клеветническая кампания против Царя)...
Вскоре выяснилось, что все обвинения против Царской семьи были ложными. Даже комиссия Временного правительства, созданная для расследования "поощрения Царем антисемитских погромов", его "тайных переговоров с Германией", назначения министров "под безраздельным влиянием развратного Распутина", ничего подобного не обнаружила. Главный следователь Руднев закончил свой доклад словами "Император чист, как кристалл". Тем не менее из-под ареста ни его, ни семью не освободили и даже Всероссийский Поместный Собор 1917-1918 г.г. не вступился за Помазанника. Сам же свергнутый Император не искал путей бегства за границу и разделил судьбу лучшей части своего народа.
Государь всегда помнил о своем рождении в день Иова Многострадального, воспринимая это как указание свыше. Есть свидетельства, что Царю были известны предсказания инока Авеля, преп. Серафима Саровского и других подвижников о мученической судьбе Царской семьи, о революции и бедствиях России, о возможности покаяния и грядущего возрождения. При открытии мощей преп. Серафима в 1903 г в Дивееве одна из стариц передала Государю письмо с этими пророчествами. Многие мемуаристы отмечали в поведении Государя накануне революции предчувствие им своей судьбы "Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России - я буду этой жертвой".
Он предчувствовал, что спасти Россию уже нельзя военно-политическими мерами (которые он предпринял для подавления бунта, но они были за его спиной отменены генералами-заговорщиками), а только духовным подвигом, положившись на волю Божию. В те безумные для России дни его смиренный отказ бороться за власть и за жизнь был в чем-то подобен отказу Христа бороться за Свою жизнь перед распятием. Сын Божий смиренно предал себя в руки палачей ради спасения рода человеческого через победу над смертью в Своем Воскресении, Он молча стоял перед Пилатом и беснующейся еврейской толпой. Так же на свою Голгофу молча взошел и Государь Николай II, человек высочайшего христианского духа, интуитивно зная, что иного пути спасения России уже нет, кроме самопожертвования для вразумления потомков на предстоящем пути страданий. Вот в чем смысл святости Царя Мученика.
Таким образом, его отречение было последним актом царского служения Помазанника Божия Божией воле. Это подтвердилось явлением иконы "Державной" Божией Матери в день отречения и затем было открыто митрополиту Макарию в примечательном сне: Царь вымолил у Господа горькую чашу для себя и манну для своего народа, после чего незримый голос сказал "Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен" (Нилус С.А. "На берегу Божией реки"). Но прощение духовно действует лишь вместе с осознанием греха грешниками и с их покаянием - до тех пор оно остается невостребованным.
Значение Февральской революции сегодня
Даже после формального отречения, вырванного у Царя обманом и революционным насилием (и потому юридически ничтожного, как и отречение за несовершеннолетнего Царевича), Николай II все еще оставался Помазанником Божиим - этого качества, получаемого через особое церковное таинство, его никто лишить не мог. Поэтому в Екатеринбурге убили не "гражданина Романова" (как приходится слышать по сей день), а Помазанника, и это имело исторически переломный, ритуальный смысл для всего мира - независимо от того, сознавали это или нет убийцы. Это стало кульминационной точкой в двухтысячелетнем противоборстве "тайны беззакония" и христианских сил, на государственном уровне удерживавших мир на пути следования Божию замыслу. С тех пор в мире больше нет такого государства. Поэтому "тайна беззакония" в XX веке смогла приступить к установлению "новой эпохи в истории мира", успешно преодолевая инстинктивное (а уже не осознанное духовное) сопротивление прочих самобытных государств в ходе последующих войн... Пост-коммунистическая РФ была сформирована под несомненным влиянием Нового мирового порядка. Нынешняя Конституция РФ (1993), отрицающая необходимость государственной идеологии (ст.13), основана на тех западнических принципах уравнения добра и зла, ради которых была устроена Февралско-мартовская революция - для обеспечения власти денег. Поэтому данный разговор о ней - это не отвлеченные архивные изыскания, а также и анализ истоков последнего разрушительного десятилетия.
Он важен и в материальном аспекте вместо того, чтобы предъявить счет демократическому миру за предательство им союзной России в 1917 г. за присвоенные тогда российские ценности, за интернационалистический "холокост" нашего народа в 1920-1930-е г.г. и все последующие утраты, неофевралистские власти РФ переняли еврейско-масонскую трактовку катастрофического для нас итога XX века и обязались выплачивать мировой закулисе даже те "кредиты", которых она надавала нашим разрушителям.
Тем не менее именно Россия и в XX веке оказала наибольшее духовное сопротивление установлению царства антихриста. Поскольку она особая страна в Божием замысле, то и революция в ней дала незапланированные антихристианскими силами результаты, отодвинув, казалось, уже неминуемый конец истории. Революция в своем развитии явила целый сонм Новомучеников российских, которые во главе с Царской Семьей молятся о России. Они молят Господа Бога продлить еще время для опамятования нашего народа надеясь, что он все же успеет сделать должный вывод, очистит русскую землю от оскверняющих ее революционных идолов, символов и названий, созовет
Всероссийский Земский Собор и в своей возрожденной государственности вернется к Закону Божию, - чем покажет и другим народам последнюю возможность выбора между силами добра и зла перед концом истории.
Так что длящиеся по сей день страдания нашего народа, с одной стороны, говорят о том, что Господь еще милостиво продлевает сроки. С другой же стороны, - что народ, в лице своего ведущего слоя, к сожалению, все еще не вынес должный урок и не готов воспользоваться. Его милостью. Успеем ли? Или же форсируемый Новый мировой порядок обгонит наше слишком медленное опамятование? Вот последний вопрос, к которому приводят нас размышления о Февральской революции - подробнее об этом см. в нашей новой книге "Вождю Третьего Рима".