На главную страницу

Оглавление номера

Главная страница номера

Ребенок не игрушка

Ольга Генриховна Бахитова

    Родился человек... С ранних сроков беременности нам не терпится узнать, кто же родится. И мы с радостью бежим на УЗИ, преданно заглядываем в глаза врачу, который комментирует результаты исследования. Но, увы, малыш не хочет показывать, кто он, давая нам понять, что прежде всего внутри у мамы живет ЧЕЛОВЕК. Нам должно быть неважно, девочка это или мальчик, потому что и тот и другой просят от нас в первую очередь о любви, а не соответствующего цвета бантиков на одеяльце новорожденного.
    Хорошо, если бантиками все и заканчивается. Однако родителей начинают одолевать мечты и фантазии, в которых они рисуют себе жизнь неродившегося ребенка "красками" своих догм, личных взглядов и принципов. Примеры: "Пусть родится девочка. Не хочу, чтобы у сына была моя судьба", - говорит будущий отец, выросший в неполной семье. Спустя время на свет появился мальчик и, как это ни печально, через три месяца стал тоже жить в неполной семье.
    В ожидании второго ребенка другой мужчина говорит: "Ну, все, у нас точно будет девочка. Жена носит совсем не так, как первого. Не хочу девочку, они противные". В итоге родился мальчик. Отец счастлив, но где гарантия, что малыш не будет "противным"? Ведь та информация, которую ему направлял папа в период внутриутробного развития, откладывалась в подсознании независимо от пола. Отец же высказывал отношение к своему ребенку, адресуя слова на конкретное событие, а дети как в утробе, так и после рождения могут не понимать смысла слов, но их интонацию они чувствуют и запечатлевают. Все это - по причине того, что дети, в отличие от взрослых, живут ощущениями.
    Еще пример. Мама хочет сына. Мечты дошли до того, что она уже сформировала в своем сознании соответствующее чувство любви именно к мальчику, давая тем самым широкую возможность для развития у плода мужских качеств, а не женских. Родилась дочь, как говорят, "сорви-голова", мальчики двора у нее "под каблуком". Природа здесь не виновата, давая жизнь человеку в лице женского пола. Она и не думала, что мама не будет рада дочери.
    Одной роженице муж обещал за сына браслет с бриллиантами. Надо было видеть, как плакала эта женщина при виде новорожденной дочери. Но, наверно, горше всего в этот момент самому младенцу. Ведь не успел он появиться на земле, а его уже не любят, им уже манипулируют в своих корыстных целях.
    Такое несерьезное, "кукольное" отношение к ребенку не как к человеку, а как к мальчику или девочке ведет к деформации его духовного начала, ориентирует на плоть, нарушая основы целомудрия. Младенцы не имеют никаких отличительных признаков своей половой принадлежности, кроме детородных органов. И часто, глядя на малыша, трудно понять, мальчик это или девочка. И опять это не случайно.
    Ребенок всем своим видом говорит: "Я - ЧЕЛОВЕК!" Однако при встрече с таким человеком мы делаем акцент не на этом. Очень часто встречаются случаи, когда взрослым важно знать пол ребенка, чтобы, исходя из своих стереотипов, опыта жизни и мировоззрения, запрограммировать судьбу ребенка. При этом не обязательно своего. Простой пример - диалог в автобусе:
    - Мальчик?
    - Девочка.
    - Это хорошо. В армию не заберут.
    Одно из значений целомудрия несет в себе не только сохранение девственной невинности, но и выступает как нравственная чистота и непорочность (См. "Словарь по этике"). Дети несут целомудрие в полном его смысле.
    Что же делаем мы? Мы вторгаемся в эту гармонию и разрушаем целомудрие, казалось бы, совсем безобидными поступками. Например, тискаем своего малыша с бесчисленными поцелуями, думая, что тому приятно. Многие дети демонстративно вытирают ручонками нацелованные щеки.
    А наше любимое "жених и невеста", адресованное дружбе между маленькими мальчиком и девочкой? Эти взрослые "безобидные" игры не под силу детскому чистому сердцу, поэтому не будем удивляться нравственному упадку общества в целом.
    Ребенок, которого постоянно наряжают, который каждый день в "обновке", превращается в ходячую рекламу благосостояния своих родителей. Последние, ориентируя свое чадо на внешнее, на блеск, на лоск, на сытость, убивают в нем человека. Может быть, слишком резко сказано, но вот пример.
    В семье две дочери - пятнадцати и девяти лет. С рождения у них было так называемое "счастливое детство". Но ни та, ни другая не знают самого простого: даты рождения своих родителей. Особенно грустно стало тогда, когда выяснилось, что младшая дочь не слышала ни о Колобке, ни о Золушке, ни о Курочке Рябе. Нет в этой семье таких кукол, как Пупсик, например. Какие чувства нас охватывают, когда нашего ребенка хвалят, восхищаются им? Нас переполняет гордость, самомнение, тщеславие и чувство благодарности... себе. ("Ах, какой я молодец! Мы у людей на хорошем счету. Если мой ребенок всем нравится, значит, я его правильно воспитываю, кормлю, одеваю, учу..."). И в этот момент мы попадаем в ловушку, расставленную теми силами, которые хотят, чтобы мы забыли, что на все воля Бога. Поэтому, когда славят (хвалят) нашего ребенка, мы должны славить Творца. Только с Его помощью наш малыш здоров, одет, обут, накормлен и любим. Только с Его помощью мы сотворили своего ребенка. "Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей" (Пс. 138; 13).
    Мы разучились с мудростью хранить цельность своей души и души другого ЧЕЛОВЕКА. А ведь именно в этом смысле целомудрие лежит в основе брака, в основе семьи. И успех воспитания возможен только при условии, если МАТЬ "пребудет в вере и любви, и в святости с целомудрием" (1 Тим. 2; 15).
    Действительно, в этих словах из Нового Завета глубокая истина. Может ли утвердить детей в правилах истинной любви мать, которая не имеет чистой любви ни к мужу, ни к домашним, ни к ближним, и, если любит детей, то любовью животной, в смысле их кормления и охраны здоровья? Могут ли родители утвердить в их сердцах чувство стыдливости и отвращения от всего, что предосудительно, что разжигает желание, страсть и похоть, когда они сами на все смотрят легкомысленно, думают только об удовольствиях и увеселениях, допускают поступки, которые осуждаются во всяком порядочном обществе? Соблазны заразительны, а жизнь родителей для детей эталон. Но как дурные привычки всасываются с молоком матери, так и добрые навыки тем бывают прочнее, чем глубже укореняются в душе с малолетства.
    Таким образом, мы подошли к тому, что не только в детях необходимо сохранить целомудренные основы, но и самим вернуться к этим понятиям. К такому выводу нас подводит и тот факт, что сегодня в большинстве случаев младенцы находятся на искусственном вскармливании: здесь либо отсутствие у матери грудного молока (или желания кормить грудью), либо полный протест ребенка против качества такого рода информационно-энергетического обмена. С первых дней жизни между матерью и ребенком прерывается основной путь к любви, взаимопониманию и духовно-нравственному становлению. Есть над чем задуматься, не правда ли?

 

 

          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU