На главную страницу |
|
Главная страница номера |
Виктор Николаевич Тростников
Сегодня настолько часто говорят и пишут о чудесах и знамениях, что эти разговоры и публикации начали слегка наскучивать. Но внимание к этой теме имеет вполне уважительную причину: чудеса и знамения происходят сейчас в таком фантастическом изобилии, какого, судя по летописям и другим историческим документам, никогда еще не было. Если эти поразительные сигналы, приходящие из иного мира, нельзя расшифровать детально, то надо попытаться понять хотя бы их общее значение. А понять непонятное - значит, связать его с чем-то более понятным.
Выделим из моря современных церковных чудес одно из самых впечатляющих: истечение жидкости, внешне похожей на кровь, из иконы "Возложение тернового венца на главу Спасителя" в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Оно наблюдалось в 2001 году под Пасху, в ночь с Великой Пятницы на Великую Субботу, т.е. в тот самый день года, когда на Иисуса Христа действительно надевали терновый венец.
Свидетелями чуда стали не только тысячи обычных паломников, но и церковные иерархи, в том числе Патриарх Иерусалимский Ириней, руководитель Русской Духовной Миссии в Иерусалиме иеромонах Феофан.
- Это не единственное знамение, которое было в этом году в Иерусалиме, - сказал иеромонах Феофан.
- Сразу после Храма Гроба Господня замироточили иконы и в других церквях. А затем и целый монастырь - преп. Герасима Иорданского. Иконы, стены, полы, потолки... Такого не было никогда...
Первый вопрос, который здесь возникает, таков: случалось ли такое прежде? Оказывается, случалось, причем дважды, и в этот же самый день: в 1572 году и в 1939-м. Это уже какая-то зацепка. Если мы обнаружим, что во всех трех случаях после этого происходило нечто сходное, то тайна этого сигнала начнет приоткрываться.
В первом случае через полгода после чуда в знаменитую Варфоломеевскую ночь было вырезано около 30 000 французских протестантов (гугенотов). Во втором, тоже примерно через полгода, началась Вторая мировая война, унесшая жизни десятков миллионов людей. В третьем, с почти таким же сдвигом по времени были снесены башни Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, в результате чего погибли несколько тысяч человек. Какое же одинаковое ядро роднит эти события?
Если Бог о чем-то предупреждает верующих, то это должно быть предупреждением смыслового характера. Поэтому для объяснения кровотечений в пасхальную ночь у Гроба Господня нам следует принять во внимание не то событие, которое произошло через полгода после знамения, а духовное содержание открывавшегося этим событием исторического периода.
Резня 1572 года разорвала мирный договор между католиками и протестантами, заключенный в Сен-Жермене, и привела к ужесточению религиозных войн, окончившихся победой протестантизма, и к быстрому обмирщению европейцев. Варфоломеевская ночь стала прологом к развернутому наступлению на мир материализма и атеизма, хотя ее организаторы ставили перед собой обратные цели. Вторая мировая война тоже привела к последствиям, противоположным тем, на которые рассчитывали национал-социалисты: сокрушив в основном нашими руками Гитлера, мировой империализм невероятно усилился, выиграл у СССР холодную войну и после американской "сексуальной революции" шестидесятых годов сделался не только Новым Вавилоном, но и Новым Содомом с Гоморрой, намеревающимся установить всюду "новый мировой порядок". Выходит, упомянутые знамения предрекали усиление власти тьмы. Похоже, такое же значение имеет оно и сейчас.
11 сентября 2001 года была предпринята отчаянная попытка, и опять негодными средствами, остановить наглеющую "вавилонскую блудницу", но снова это оборачивается еще худшим: она переходит в новое, более мощное наступление.
Что ж, это полностью согласуется со Священным Писанием: перед концом времен на трон должен взойти антихрист, которому поклонится большая часть человечества. Но это не должно приводить нас в уныние. "Дивеевская тайна" обещает нам превращение перед этим России в православное царство, которое будет светочем миру и убежищем для тех, кто антихристу не поклонился. Вот о чем нам надо всем никогда не забывать.