30 октября празднование иконы "Прежде Рождества и по Рождестве Дева"
На этой редко встречающейся в наши дни иконе Божия Матерь и Младенец на руках изображены в Своем царственном достоинстве, с коронами на головах. Богомладенец держит в руке царский жезл, а Богородица, как бы помогая Ему, придерживает его снизу. И прославилась эта икона на всю Россию именно в день её праздника, после спасения Царской Семьи
Случилось это в 1888 году. Тогда, по замыслу террористов, после устроенного ими взрыва поезда, в котором возвращалась из Крыма в Петербург Царская Семья, должны были погибнуть все - и мудрый правитель России Александр III, и его наследник, наш последний Царь Николай II, и Царица, и все Великие князья и княгини, - словом, хотели всех уничтожить разом, вырубить под корень, посеять в стране страх и растерянность, и на фоне этого "свой, новый мир построить". Мы его знаем. Он бы мог наступить на 30 лет раньше. Но в 1888 году Царица Небесная не позволила сему быть. Давала время нашим предкам опомниться, понять наконец, что вокруг происходит.
Царь-богатырь один удержал крышу вагона. Вся его семья спаслась. Но он, конечно, понимал, что никаких человеческих сил, даже самых богатырских, ему бы не хватило на то, чтобы сотворить этот свой подвиг, да ещё и самому остаться в живых. Александр III был православным человеком, и потому сразу посмотрел в календарь, чтобы знать: какие святые ему помогали, какая икона покровительствовала? Сразу отслужили благодарственный молебен образу Божией Матери "Прежде Рождества и по Рождестве Дева" и всем святым, память которых празднуется в этот день.
Вернувшись в Петербург, Царь повелел служить благодарственный молебен этой иконе во всех храмах России. Во многих из них такого образа не было, срочно было изготовлено множество списков с неё. Каждый православный человек захотел иметь её у себя дома. После революции именно эту икону большевики уничтожали с ненавистью в первую очередь, - понятно почему, ведь она была спасительницей Царской Семьи. Она пробудила дремлющий дух Православия в русских людях, заставила всю эту нечисть забиться по щелям на то время, пока снова не стала воздействовать на умы простых и доверчивых людей их растлевающая души пропаганда. Но в дни после чудесного спасения Царской Семьи в России царила Божия Матерь в образе Своем "Прежде Рождества и по Рождестве Дева".
Этот образ был принесён в Николаевский Пешношский монастырь московским купцом Алексеем Григорьевичем Мокеевым в 1780 году. Алексей стал иноком, все свои немалые средства отдал настоятелю, а семейную реликвию, святую икону, оставил в своей келии. После его кончины образ принесли настоятелю. Он, увидев, что икона написана маслом на холсте и не по общепринятому канону, велел поставить её над входной дверью в часовню преподобного Мефодия Пешношского, которая находилась у дороги, недалеко от обители. На этом месте, по преданию, Мефодий беседовал с самим прп. Сергием Радонежским. Все паломники, шедшие в прославленную своими прозорливыми старцами обитель, обязательно останавливались у часовни и молились перед стоящим над её вратами образом Божией Матери. Так что это была, как говорят на Руси, намоленная икона.
Прославление её началось в 1827 году после того, как капитан Платон Осипович Шабашев, человек трезвомыслящий и всеми уважаемый, проходя мимо иконы, увидел, что от неё исходит необыкновенный свет. Вскоре он попал в трудные жизненные обстоятельства и в это время во сне увидел икону Божией Матери над Мефодиевой часовней и услышал голос: "Если хочешь избавиться от искушений, помолись перед этим образом и сделай для него серебряную ризу". Платон так и поступил, и скорби миновали его. Он пошёл к настоятелю, рассказал о случившемся и отдал ему ризу для иконы. Когда ризу стали надевать, то обнаружили, что холст натянут на доску. Холст сняли и обнаружили на доске подобный образ, но только очень древнего письма. Кем он написан - тайна. Достоверно известно, что во времена эпидемий холеры все, молившиеся перед ним, получали исцеление.
Помолись обо всех нас, тяжко болящих душой, Царственная Пресвятая Дева.