Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов




Июль 20067

Содержание номера       Главная страница номера

Христос посреди нас!

Александр Николаевич Крутов

Праздник Вознесения Господня. 17 мая 2007 года. Россия. Москва. Храм Христа Спасителя. 56 священнослужителей от Русской Православной Церкви и Русской Православной Зарубежной Церкви, два хора, паломники. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II осеняет всех крестом и произносит молитву о единении Церкви. Слева от него Первоиерарх РПЦЗ - Митрополит Лавр. Справа от алтаря в полном одиночестве - Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Секретари объединительных комиссий зачитывают постановления обоих Синодов. Дьякон оглашает текст Акта, в котором подробно оговариваются условия объединения. Все молятся.

Патриарх и Митрополит садятся за стол, установленный на солее перед алтарём. В полной тишине они ставят подписи и обмениваются троекратным поцелуем. Святейший Патриарх восклицает: "Христос посреди нас!". "И есть, и будет", - отвечает Митрополит.

Свершилось! Вселенское светлое событие. Радость, сравнимая с пасхальной. Подписан Акт о каноническом общении между Русской Православной Церковью Московского патриархата и Русской Православной Церковью Заграницей. Совершена Божественная литургия, на которой впервые после десятилетий разделения была совместно принесена Бескровная Жертва Единому Богу и Творцу нашему.

Идея объединения перестала быть только идеей в 2003 году. Президент РФ Владимир Путин во время визита в США провёл встречу с Митрополитом Лавром. Он передал Предстоятелю Зарубежной Церкви приглашение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II посетить Россию и дал понять, что государство заинтересовано в воссоединении Церквей.

Процесс этот был трудным, порой казалось, что препятствия непреодолимы, но с Божией помощью многие противоречия были сняты. Император Николай II и Царская семья канонизированы РПЦЗ и Московским Патриархатом, лояльность церкви советской власти объявлена мерой вынужденной, вопросы экуменизма отошли на второй план, приняты "Основы социальной концепции" РПЦ, в которых сказано, что Церковь должна "отказать государству в повиновении", если от неё требуют отречения от Христа. Такой независимой от светской власти концепции церковного служения не было ни в России, ни за границей, ни до революции, ни после неё, ни в наши дни.

Епископы обеих частей Русской Церкви взаимно попросили прощения при первой же встрече весной 2004 года в Москве.

По всему миру у Русской Православной Церкви Московского Патриархата более 27 тыс. приходов, более 26 тыс. священников, 708 монастырей, более 6 тыс. монахов и более 10 тыс. монахинь. (Даже в Антарктиде, на нашей полярной станции "Беллинсгаузен" возведена православная церковь). У Русской Православной Церкви Заграницей более 320 приходов по всему миру, 22 монастыря. Но Церковь - это не только и не столько храмы, соборы и часовни, сколько люди. А нас вместе более ста миллионов.

Отныне сняты все барьеры в евхаристическом общении: священники обеих Церквей могут беспрепятственно служить, а прихожане - исповедоваться и причащаться, крестить детей как в зарубежных, так и в российских храмах.

Ещё недавно говорили о "белой" Церкви (заграницей) и "красной" (в России). Сегодня же все окончательно признали, что у нас одна вера, одни духовные ценности, одна Родина. Меняется государственное устройство, власть, а Русская Православная Церковь как существовала тысячу лет, так и будет существовать до скончания веков. Вместе мы многое можем сделать для России.

Теперь РПЦЗ становится неотъемлемой, но самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви. Управлять "зарубежниками" по-прежнему будет собственный Архиерейский Собор (в его ведении остаются пастырская, просветительская и административно-хозяйственная деятельность заграничных приходов). Однако "вопросы, выходящие за пределы компетенции", будут решаться Патриархом Московским и Священным Синодом. В Синод войдут представители зарубежного духовенства, в первую очередь Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Митрополит Лавр.

Отмечу, что соединение Церквей поможет решить вопрос с собственностью Российской Империи на Святой Земле. Значительная часть земельных участков Палестины была оформлена на Русскую Православную Церковь, и теперь Израилю, который всё время ссылался на то, что не знает, какая Церковь является наследницей имперской России, придётся исполнять свои обязательства.

У России слишком много врагов, которые всячески стремились и стремятся противодействовать церковному единству, а значит и единству русского мiра, "одной из важнейших основ которого, - как заявил президент Путин, - является Православие". Именно Православие создало и русский народ, и русскую культуру, и русское государство. Но "преодолеваются церковные разделения - преодолевается и унаследованное со времён революции противостояние в обществе. Укрепляется Церковь - возрождается и наше Отечество", - сказал в своей торжественной речи Алексий II.

Произошло объединение двух взглядов на жизнь и историю, разделённых в начале ХХ века. Тогда было разрушено отеческое государство, пало самодержавие, к власти пришли т. н. демократы и большевики. Тогда русский народ разделился в себе, разделился настолько, что занялся самоуничтожением, рухнув в пропасть братоубийственной Гражданской войны. А причиной этому стала духовная бедность и духовное разделение. Народ, отойдя от Бога, начал терять внутреннюю опору.

Миллионы людей были вынуждены покинуть Родину, а оставшихся заставили под страхом наказания забыть само слово "русский". Только сегодня мы, наконец, убедились в том, что этот путь губителен. И прежде всего это поняла Русская Православная Церковь - только единство в духе может спасти нацию, спасти народ. Отныне нет ни "белых", ни "красных", есть Русский Человек, и это - самое главное. Построить здоровое, мощное, великое государство можно только на духовных ценностях, а предназначение России - это сохранение и защита православной веры. Может меняться власть и даже государственное устройство, но русское Отечество, русская Вера - Православие - и русский язык останутся навсегда.

Если сегодня мы видим, что произошло духовное единение народа, то, я уверен, настанет время, когда произойдёт и воссоединение плоти исторической России - в том виде, в каком она была создана потом и кровью наших предков и завещана нам и будущим поколениям русских людей.

 


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы