Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов


Торговая служба Новоспасского монастыря

Октябрь 2006

Содержание номера       Главная страница номера

Великой державы без флота не бывает

Андрей Венедиктович ВОРОНЦОВ

 310 лет назад, 30 октября 1696 года, родился Российский Флот

Немецкий писатель Гюнтер Грасс, лауреат Нобелевской премии, написал роман "Траектория краба" - о том, как советская подводная лодка "С-13" торпедировала фашистский корабль "Вильгельм Густлов". Он был крупнее знаменитого "Титаника" (25484 тонны) и вёз рекордное количество пассажиров - 9000 человек. Большинство их, по мнению Грасса, были мирные жители, беженцы, а подлодка под командованием Александра Маринеско случайно наткнулась на немецкий суперлайнер и бесчеловечно потопила его. Грасс - известный пацифист, но он участвовал во Второй мировой войне и знал, конечно, о кровавых преступлениях прославленных фашистских "кригсмарине", которые топили всё, что двигалось по волнам, включая плавучие госпитали и пароходы беженцев. А "Густлов", между прочим, был плавбазой дивизии подводных лодок! И плыли на нём 3700 обученных унтер-офицеров-подводников, 100 офицеров, командиров новеньких подлодок, ждавших их в Киле и Фленсбурге, а кроме того, 22 фашистских гауляйтера (высших функционеров НСДАП) со своими свитами. Не случайно Гитлер внёс Маринеско в список своих личных врагов!

Казалось бы, Грасс - пацифист, что с него взять… Но не так давно господин Грасс признался, что он служил в СС. Осталось дождаться его признания, чем он занимался в этом качестве… И в каком качестве написал он "Траекторию краба" - пацифиста или бывшего эсэсовца?

А у нас появился лишний повод задуматься о природе зарубежных "пацифистов" и приверженцев "общечеловеческих ценностей". Если они пацифисты, то в чью пользу? И кому подыгрывали наши "пацифисты", твердя все последние годы, что такой огромный военный флот, как у СССР, новой России совсем не нужен?

Даже в географическом отношении великая морская держава немыслима без сильного военного флота. Не будем забывать, что и в теперешних урезанных границах протяжённость нашей морской береговой линии составляет около 43 тыс. километров. Эти рубежи надо охранять: несмотря на то, что официально объявлено, будто теперь у нас "нет врагов"; никто, как выяснилось, не спешит называться нашими друзьями. Но это лишь одна сторона проблемы. Начиная с 1696 года, история России и её военно-морского флота неразрывны. Целых два столетия (1714-1904), если не считать трагедии Черноморского флота в 1854-1865 гг., имевшей скорее "сухопутные причины", наши флотоводцы и моряки не знали поражений. Гангут, Гренгам, Чесма, Гогланд, Выборг, Керчь, Тендра, Калиакрия, Корфу, Наварин, Синоп - всё это имена побед. Были и чёрные страницы - Цусима и вторая гибель Черноморского флота на рейде Новороссийска в 1918 году. А потом - Великая Отечественная: Одесса, Севастополь, Ленинград, Новороссийск, Керчь, смертельные схватки с фашистскими "морскими волками" по маршрутам "северных конвоев". И запоздавший на сорок лет, но одновременный и молниеносный реванш Тихоокеанского флота за Чемульпо, Порт-Артур и Цусиму - в 1945-м.

Что же - всё это было зря? Разве нашим предкам были милее боцманские дудки, пушечная пальба и абордажи, нежели мирное ужение рыбы? Чтобы понять державный интерес как насущный, человеку необходимо твёрдо знать, почему так, а не иначе. Кто-то должен ему объяснить, что не будет идиллической "рыночной" жизни в стране, чьи необъятные морские и сухопутные границы не защищены. Потому что они станут слишком лакомым куском для тех, кто и не думает отправлять в переплавку собственные корабли и ракеты.

Всё чаще мы слышим в последнее время, что Россия возродится как "энергетическая империя". Стянем, мол, трубами газопроводов, нефтепроводов и линиями высоковольтных передач уходящее от нас "постсоветское пространство". Глядишь ещё, и бывшее "пространство СЭВ" захватим. И Западную Европу, жаждущую наших дешёвых энергоносителей, с Америкой поссорим. А если кто-то, как Польша и Украина, будут вставать на пути наших замыслов, пойдём мимо них, по дну морей.

Но кто же гарантирует безопасность "великой энергетической империи", морских трубопроводов и платформ на нефтеносных шельфах? Стратегический подводный флот? Он и так на ладан дышит после трагедии "Курска", дай Бог справиться со своими задачами. Надводный флот? А что он, собственно, из себя представляет? Один авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов"? 5 исправных ракетных крейсеров - на 4 флота? 35 боевых кораблей океанской зоны - на 43 тыс. километра береговой линии? Или, может быть, мы строим много новых кораблей? 4 АПЛ, 2 ракетных крейсера, заложенных ещё в советское время, 2-3 корабля прибрежной зоны, так называемые "корветы"…

Нет, не будут США и их союзники считаться с такой "энергетической империей"… Перережут, если надо, морские трубопроводы, захватят нефтеносные и газовые шельфы… Великая держава должна быть великой во всём. И 310-летняя история Российского военно-морского флота - убедительное тому свидетельство.

 


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы