Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов


Торговая служба Новоспасского монастыря

Июль 2006

Содержание номера       Главная страница номера

Кто от кого произошёл?

Игумен Вениамин (НОВИК)

В Петербурге состоится суд по поводу законности преподавания дарвинизма в школе

По сути дела, у эволюционистов нет НИ ОДНОГО прямого доказательства своей теории. Никто никогда не наблюдал, как один род превращается в другой. Всё сводится к "раскладыванию пасьянсов" из косточек и других "деталей". "Смотрите, мол,сколько сходства!" Ссылка на миллионы лет тоже очень помогает. "Да за это время кто угодно в кого угодно может превратиться!" Но, как известно, post hoc не всегда означает ergo hoc (после этого не означает вследствие этого). Учёным мужам-дарвинистам в этом случае логика почему-то напрочь отказывает. Всевозможная адаптация к окружающим условиям (которую ложно назвали микроэволюцией), искусственная гибридизация (внутри одного вида!) не имеют никакого отношения к взаимопревращению видов. Дарвинисты искусно смешивают эти два вопроса, чтобы обмануть доверчивых профанов. Сегодня они ещё более путают картину, бездоказательно утверждая, что человек и обезьяна имеют общего предка, которого никто не видел. Это - "стыдливый" дарвинизм.

Аристотель считал, что жизнь зародилась из простейших форм. Платон, наоборот, полагал, что обезьяны, собаки и другие животные образовались позже человека в результате следующих реинкарнаций деградирующих человеческих индивидуумов...

В язычестве очень популярна тема превращений, идея о происхождении человека от какого-то праживотного (тотемизм). Гипотеза эволюции имеет очень давнее происхождение и, видимо, отвечает органическому архетипу человеческого сознания, связанному с идеей происхождения как рождения одного от другого. Именно этим объясняется её популярность на бытовом уровне. Обезьяна как предок человека, уже прочно вошла в фольклор, является темой для бесконечных шуток. Но многие учёные биологи, эмбриологи, генетики (Р. Вирхов, К. Бэр, Г. Мендель, Л. Пастер, Л.С. Берг) и другие глубокие умы (Н. Данилевский, Л.Н. Толстой, О. Шпенглер) отрицали дарвинизм.

Дарвинизм как разновидность материализма имеет особенно тяжёлые последствия для этики. Его основной тезис - борьба на уничтожение противника. Его основная заповедь: "добей (съешь) слабого!" Последовательными дарвинистами были нацисты, производившие селекцию людей, уничтожая всех непригодных по их мнению (евгеника). Коммунисты проводили селекцию по классовому признаку. Дарвинизм, применённый к социальной сфере, превращается в социал-дарвинизм, провозглашающий вместо борьбы видов борьбу классов. Если сегодня всё это в прошлом, то только потому, что мы непоследовательны в своём дарвинизме, являемся стихийными христианами, жалеем и лечим слабых.

Но по креационизму (религиозному учению о сотворении мира Богом из ничего) вновь решили ударить из тяжёлых орудий. В "Известиях" (20.03.06) была опубликована статья "Новый обезьяний процесс", подписанная десятком академиков и несколькими докторами наук. Интересно заметить, что большинство примкнувших подписантов к биологии не имеют никакого отношения. Казалось бы, креационистам остаётся под таким напором только постыдно ретироваться.

Но, не обращая внимания на демагогические приёмы (использование хлёстких выражений: "мракобесие", "новый "обезьяний процесс" и т.п."), давайте более внимательно посмотрим на доводы почтенных учёных. Они утверждают, что "эволюцию следует понимать как не управляемый никем и не предусмотренный заранее (надо понимать, что Бога нет - В.Н.) процесс случайных мутаций и естественного отбора". Далее торжественно утверждается, что жизнь на Земле существует более трёх миллиардов лет, что палеонтологическая летопись подтверждает теорию эволюции и что, якобы, найдены "недостающие звенья" эволюции.

Напомню, что ещё не из всех музеев антропологии убраны подобные "недостающие звенья", оказавшиеся грубыми подделками. Можно предположить, что с "палеонтологической летописью", вопреки заверениям маститых материалистов, дело тоже обстоит не самым благополучным образом. В палеонтологическом летописании труднее поймать за руку, чем при реконструкциях, например, целой семьи по одному зубу "человека из Небраски". Но уж очень хочется найти то, что хочется.. Подгонки и подтасовки, иногда бессознательные, здесь неизбежны. История дарвинизма богата всевозможными фальсификациями. Не мудрено, что и найдут кого-нибудь, как всегда бывает в таких случаях, и "назначат" общим предком. Академики явно вводят широкую публику в заблуждение, когда бодро утверждают, что уже найдены переходные формы между человеком и обезьяной. Предположение в науке, вообще-то, принято называть гипотезой, а не доказанной теорией. Напомню, что дарвинизм не имеет ни одного прямого доказательства своей истинности, чем могло бы быть только непосредственное наблюдение процесса эволюции.

А теперь у меня к новым дарвинистам четыре вопроса-возражения:

1. На каком основании делается совершенно бездоказательный вывод, что генетическое (частичное) сходство означает генетическое родство? Пломбир не "произошёл" от эскимо, а современный компьютер - от телевизора. У одного и другого один творец - человек. В настоящее время множество живых организмов прекрасно существует параллельно, никак не смешиваясь. Их генетическое сходство, может, объясняется не мифическим "общим предком", а сходными условиями существования и обитания. Так, например, часто, независимо и почти одновременно, делаются сходные изобретения. А может быть, никакого общего предка и не было? И с самого начала было множество параллельных генетических линий, и все модификации, столь дорогие дарвинистам, были и происходят (это подлежит наблюдению) только внутри одного генотипа?

2. Согласно теории вероятности, при мутациях такого рода соответствующих мутантов должно быть очень много (мутации происходят случайным образом по всем многочисленным параметрам живого организма), причём не только в прошлом, но и в настоящем. Т.е. не только в археологических слоях должно быть большое количество останков неудачных экземпляров живых существ, но и среди нас должны бродить несметные толпы всевозможных мутантов (неудачных мутаций должно быть в тысячи раз больше, чем удачных). Промежутков между видами, таким образом, не должно быть. Расхожая ссылка на миллионы лет здесь не поможет, т.к. этот процесс мутаций постоянный. И где же все эти бесчисленные мутанты?

3. Кроме того, как показывают математические расчёты, при мутациях такого характера, при наличии сотен тысяч, если не миллионов, параметров, при количественно невысокой репродуктивной способности и при средней продолжительности жизни 20 лет, невысокой численности населения, времени существования вселенной (около 15 млрд лет) оказывается недостаточно для возникновения человека.

4. И последнее возражение. Естественный отбор происходит, но кто осуществляет естественный отбор? Дарвинисты говорят - "само". Таким образом, они ловко запрятывают телеологию (целеполагание), которая всё-таки присутствует в гипотезе эволюции. Дарвинисты наделяют, таким образом, природу божественными функциями самоорганизации, самоусложнения, т.е. разумом, способным творить чудеса: из неживого творить живое, создавать сложнейшие системы. Но не надо быть специалистом по термодинамике и теории вероятностей, чтобы не верить таким сказкам. Так что теория эволюции внутренне противоречива и сама себя опровергает.

 

г. Санкт-Петербург

Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы