Чему
не учат в школе?
В редакцию "Русского Дома" пришло письмо от юного читателя Романа Янке. Несколько инфантильное,
полное претензий и упрёков стране, представителям старшего поколения, которые, мол, не дали, не обеспечили,
не указали "ради чего и ради кого я должен умирать" в армии. Что касается непростых вопросов, следует
подчеркнуть: молодёжи и самой надо искать на них ответы. Хуже, когда им подсовывают готовые негодные рецепты
и убийственные манифесты вроде программы движения "Наши".
Знают ли взрослые, как надо воспитывать молодёжь - будущее страны, тех, кто будет обеспечивать им достойную
старость? Судите сами.
Совсем недавно автор этих строк был свидетелем того, как глава районной администрации на встрече с
нами, учениками обычной общеобразовательной школы, пятнадцатилетними мальчишками и девчонками, убеждал
нас в том, что необязательно получать высшее образование, агитировал нас вступить в ряды рабочего класса.
"Намного престижнее, - говорил он, - быть рабочим, профессионалом своего дела". Собравшаяся аудитория
отнеслась к его словам скептически.
Чтобы стать рабочим, надо иметь представление о будущей профессии. А есть ли у нас система среднего
профессионального образования? Боюсь, что нет - поставленной на должный уровень. Так называемые профессиональные
колледжи ничего, кроме поверхностных теоретических знаний, не дают. А что дальше-то? После получения аттестата
я, видимо, устроюсь на работу, буду получать скромное денежное довольствие, целыми днями буду горбатиться
на хозяина. Освоив мастерство на практике, теоретически возможно открыть своё дело, но где можно этому
научиться?
Не успеет ещё восемнадцатилетний парнишка подумать о дальнейших перспективах, как по долгу воинской
службы окажется в одной из "горячих" точек. За что были убиты тысячи молодых людей? За богатство Березовского?
Ради того, чтобы потешить чьё-то самолюбие, удовлетворить чужие амбиции? Или им выпала честь отстаивать
интересы страны, защищая целостность Родины - России? Не скрою, дело благое, но так ли это? Не сражаемся
ли мы за благополучие наших оккупантов? Честно скажу: современной молодёжи, мне и моим сверстникам, не
хочется лишиться радости жизни ради этого.
Почему сравнение нас с нашими одногодками, участвующими в Великой Отечественной войне, не в нашу пользу?
Они не задумывались о целесообразности своего участия в военных действиях, воевал весь Великий Союз, всё
Отечество за нашу Родину. Не успев окончить школу, они отправлялись выполнять свой гражданский долг. У
них не было сомнений в том, что их дело правое. Как устроить наше государство так, чтобы у молодёжи не
возникало страха от того, что они идут воевать?
Совсем недавно я участвовал в организационно-деятельностной игре "Выбираю директора школы". Мною был
предложен проект школы жизни, где изначально бы закладывались основополагающие моральные принципы личности,
школы, где не только дают определённый набор знаний, но и воспитывают личность, которая будет знать, в
чём смысл жизни и смерти. Эта инновационная идея не нашла поддержки. Реализацию моей идеи отодвинули лет
на сорок.
Так как же взрослые должны организовать воспитание и образование своих растущих детей?
Продолжение темы