Фонд помощи детям-сиротам и многодетным семьям Русская Берёза

Каталог Православное Христианство.Ру


Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов


Торговая служба Новоспасского монастыря

Июль 2006

Содержание номера       Главная страница номера

Чужие грехи

Михаил Михайлович ПОПОВ

 Россию принято называть "тюрьмой народов". Но тогда США - "кладбище народов", не "плавильный котёл", где весело и беззаботно перемешиваются разные расы ради создания великой единой нации - американцев, а именно кладбище.

Последнее время в СМИ крепнет хор голосов, обвиняющих Россию и русских в шовинизме, национализме и ксенофобии. Причиной этого шума послужили широко освещавшиеся избиения и убийства иностранцев в некоторых русских городах. Спору нет - любое убийство вещь отвратительная, чем бы оно не провоцировалось - корыстью, алкоголем или национальной враждой. Но задаюсь вопросом: есть ли в сегодняшней России подлинные основания для того, чтобы бросить целому народу столь тяжкие обвинения? В тоне этих обвинений все более назойливо звучит: эти человеконенавистнические проявления характерны именно для русских и чуть ли не только для русских.

Слово ксенофобия -от греческого xenos - навязчивая боязнь незнакомых лиц. Шовинизм: от фамилии французского капрала Н. Шовена, поклонника завоевательной политики Наполеона I.

В предъявлении русским обвинений конкретно в шовинизме скрыт несомненный логический казус.

Наполеонизм сохраняется в крови у многих французов и в новое время. В 1944 году, в тот момент, когда континентальная, историческая Франция была наполовину оккупирована войсками гитлеровской Германии, маршал Петен, глава предательского правительства планировал и проводил операции в своих колониях, в частности в Индокитае. Операции, направленные на укрепление и расширение влияния Франции в этом районе. То есть, голова разможжена, но хватательные рефлексы сохранились.

Теперь о ксенофобии французов. О нелюбви их к незнакомым лицам. В частности, к лицам арабской национальности. Пример из времени, еще более приближённого к нашим дням. 1961 год. Демонстрация арабских эмигрантов в Париже. Эмигранты недовольны своим положением в великолепной столице великолепной Франции. Непосильный труд, чудовищные условия жизни. Мэр Парижа мсье Папон не стал вступать в переговоры с мирными демонстрантами с неприятными лицами. Он расстрелял демонстрацию в центре одной из мировых столиц. Погибло около двухсот человек, надо полагать, несколько сот было ранено. Сена покраснела от крови. Кстати, впоследствии выяснилось, что этот господин Папон в годы войны весьма активно сотрудничал с нацистами, ксенофобство которых не нуждается в доказательствах.

Почему я тут всё о Франции и французах? Да потому что эта страна всегда была примером для всех либералов России. Примером и идеалом. Эгалите! Фратерните! Родина свободы! Родина Вольтеров и самых передовых идей. Она долго сохраняла это положение, по крайней мере, до тех пор, пока её место не занял новый фетиш либералов - республика США.

Если угодно, легко можно привести и другие примеры ксенофобии и национализма. Возьмём Японию. Появление иноземного анклава, поселения иностранцев, как нынче в Германии или Англии, в Японии совершенно не реально. Японцы всех прочих людей считают, как бы это помягче сказать, не вполне равными себе. Культивируя внутри страны изощрённое рыцарство - самурайский кодекс, японское государство по отношению ко всем окружающим странам относилось странно - всегда начинало войны без предварительного объявления, то есть ударом в спину, самым не рыцарским приемом. Тут и средневековые вооружённые визиты в Корею, и нападения на Китай, и Порт-Артур, и Перл-Харбор. Я уж и не знаю, чего в этом примере больше - национализма или ксенофобии.

Похожее положение и в Польше. Исторически так сложилось, что быть поляком, автоматически значит быть польским националистом. Вот быть русским и не быть русским националистом можно, а вот чтобы быть подлинным поляком, недостаточно просто любить Польшу. Сверх этого, нужны еще страх и гонор. Поляки недолюбливают своих больших соседей - Германию и Россию, но немцев скорей боятся, а на нас пытаются смотреть сверху вниз.

Россию принято называть "тюрьмой народов". Но тогда США - "кладбище народов", не "плавильный котёл", где весело и беззаботно перемешиваются разные расы ради создания великой единой нации - американцев, а именно кладбище. Русские, осваивая Сибирь, не применяли в качестве инструмента винтовки,а американцы, осваивая Дикий Запад, применяли в основном винчестеры. Все эти команчи, сиу, дакоты, это были немаленькие народы, которых теперь нет. По оценкам американских же исследователей, за годы колонизации и освоения Дикого Запада было уничтожено от десяти до сорока миллионов краснокожих аборигенов. Да, практически все народы, вошедшие в состав нашей "тюрьмы", сохранились, живы до сих пор со своими оленями, обычаями и эпосами.

Европа и Америка долго кичились своим либерализмом, способностью понять и принять всех. Оказалось, что это было правдой только до тех пор, пока нужно было принимать отдельных диссидентов, а когда народы постколониального мира реально явились к ним, чтобы зажить общей жизнью, началась истерика. Это у нас в России есть опыт реального, многосотлетнего совместного проживания разных народов без взаимного людоедства. Западу еще только предстоит его осваивать, хочет он этого или не хочет.

 


Обсудить статью на форуме

Содержание номера       Главная страница номера       Начало страницы