Служба торговли Новоспасского монастыря


Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание номера        Главная страница номера

Ответы протоиерея Александра Шаргунова

протоиерей Александр Шаргунов

 

- Сказано, что "наша брань не против плоти и крови, а против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных". Но ведь антихрист, по церковному учению, будет не духом злобы, а человеком, состоящим из плоти и крови.

Попутно ещё один вопрос, не относящийся к этой теме. У меня создаётся впечатление, что Вы и Ваши последователи всё время ищете опасности. (Последний случай - это алтарники Вашего храма, сорвавшие выставку в центре им. Сахарова). Может быть, Вам нравится риск сам по себе? Как у Лермонтова: "А он, мятежный, ищет бури, как будто в бурях есть покой". Неужели Вы серьёзно верите, что можете остановить этот каток, сминающий всё?

О. Савкина, г. Москва

 

- Поверьте, для нас нет никакого удовольствия в опасностях. Этот романтический взгляд, будто всё определяет любовь к приключениям, не имеет ничего общего с трезвенным служением Церкви. Никто из христиан не ищет жизни, опасной самой по себе. Мы не ищем опасностей, они находят нас. С самого начала Церкви быть христианином значило подвергать себя опасности. И никогда забота о внешней безопасности не стояла впереди исполнения христианского долга.

Апостолы, святители, мученики, исповедники, все святые являют нам подлинную свободу посреди великих опасностей; уверенность в победе, основанную на всецелом предании себя воле Божией.

Апостол Павел был "в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями" и т. п. (2 Кор. 11, 26). Разве он ищет этой "бури", о которой Вы говорите? Среди бушующего моря, в то время как все вокруг теряли рассудок от ужаса, он чувствовал себя спокойней, чем когда-либо - в руках Божиих, приобщаясь полноте единения с Ним.

Никто из нас не может сравнивать себя со святыми, но они дают нам образ истинного христианского мужества. Как апостол Павел пишет: "Умоляю вас, подражайте мне, как я Христу" (1 Кор. 4, 16). Для апостолов единственным способом избежать опасностей было бы не ходить на проповедь.

И для всякого христианина единственный способ сохранить себя от искушений - это не быть христианином.

Мы не искали эту "выставку", она была в центре нашей столицы, в центре России. Её рекламировали в газетах. И центр им. Сахарова - это центр, через который пропагандирует свои "ценности" нашему народу "новый мировой порядок". Кощунственная выставка - очередной "пробный шар": есть ли ещё кто живой? Есть ли ещё сопротивление их победному шествию, или всё уже захвачено ими?

Они прекрасно понимают, что если уничтожить святая святых, не будет уже ничего святого. Совесть и стыд, правда и честь, достоинство - станут лишь пустым звуком.

И мы должны помнить, что Бог зовёт нас прежде всего к духовному сражению, как Вы правильно пишете в своем первом вопросе. Не только против видимых властей, князей земного града, насаждающих грех как норму. Но против того, кого Писание называет "князем мира сего". В этой страшной войне против Церкви принимает участие падший Денница с легионами бесов. И, прежде всего, как мы видим сегодня, через свободную, при государственной поддержке, пропаганду магии и разврата. Грязь и романтизация зла заполняют все телевизионные программы и массовые издания. Нет нужды это иллюстрировать. Все знают о регулярных выступлениях по телевидению профессиональных ведьм или о "практическом руководстве" по колдовству для детей - известном сериале "Гарри Поттер". О самых чудовищных извращениях, насаждаемых через СМИ, о массовой детской проституции. Над всеми передачами и художественными текстами, в магазинах и общественных местах, над всей нашей страной звучит, как рефрен, припев популярного мюзикла: "...и после смерти мне не обрести покой, я душу дьяволу продам за ночь с тобой".

Грех как норма - благоприятное условие для удержания власти над миром. Потому что спившимся, теряющим нравственные ориентиры народом можно как угодно манипулировать. Гнать, как стадо, куда угодно. Грех как норма - благоприятная среда для прихода "человека беззакония". Он в ней как рыба в воде. Как апокалиптический зверь из моря, он, естественно, из такой среды выходит (Откр. 13, 1).

Таким образом, наша борьба не против плоти и крови - но "против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной". Церковь должна изо всех сил противостоять попытке духовного, нравственного и физического уничтожения народа. И тому, чтобы "мироправители века сего" не стали едиными с "мироправителями тьмы века сего".

Это духовное сражение происходит в наших человеческих душах. Только Церковь видит глубины этого сражения и даёт нам силы бороться за освобождение душ от диавольского пленения. Это не просто особенность нашего времени, - таков всегдашний закон духовной войны. Но сегодня мы должны знать, что Церковь вступает в самые опасные схватки. И что силы зла сделают всё, чтобы воспрепятствовать ей достигнуть своих целей.

Оттого, что мы христиане, мы открыты всем искушениям, всем внутренним и внешним испытаниям. Диавол ничего уже не может сделать Христу Воскресшему. И всю свою ненависть он обращает на тех, кто Христовы. Мы должны знать, что Бог Сам попустит нам быть искушаемыми, потому что Он, Его Голгофа находится в самом центре этих искушений. И Он один подаёт нам непобедимую победу. Поэтому не будем страшиться этих опасных мироправителей. Будем знать, что наша жизнь и смерть, и всё происходящее в мире - в руках Божиих. Самое главное, что нам необходимо - знать это. Знать, что Христос воскрес из мертвых. Что Он победил всех наших врагов Своим Крестом и Своим Воскресением. Да, у них в руках всё. Вся власть, все деньги, все армии, все СМИ. Господь попустил это, чтобы мы узнали, что "оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь" (2 Кор. 10, 4).

Не имеет значения, что мы из себя представляем. Не имеет значения, какие препятствия на нашем пути. Не на это мы должны смотреть. Бог силен самыми убогими, немощными средствами, через самых робких, хрупких людей в той мере, в какой они имеют по-настоящему веру в Него, совершить дела великие и чудные. Чтобы все увидели, какая сила исходит от Бога. А не от человека. В противном случае это не будет свидетельством веры.

Бог попустил нашей Церкви быть в сегодняшнем бедственном состоянии, чтобы мы оказались способными явить смысл христианской жизни. Это значит - явить то, что Бог может сделать, а не то, что делает человек. Чем немощнее человек, тем ослепительнее его свидетельство, потому что испытания, через которые мы сегодня проходим, и победа в них не может быть уже совершена человеческой силой, но только Богом. Но победа эта, в конечном счёте, может быть равна только Воскресению Христову.

 

В одном из ответов Вы приводили слова преподобного Паисия Афонского о том, что даже монах сегодня не может закрывать глаза на происходящее в мире. Раньше, как мы знаем, это было не монашеское дело. Преподобный Силуан Афонский пишет, что не нужно монаху "газетных новостей", его дело молиться.

Что изменилось? Почему Вы постоянно говорите об "апокалиптическом моменте истории"? Может быть, всё-таки достаточно жить благочестивой жизнью и не обременять себя тем, на что при всем желании повлиять никак не можешь? Для чего участвовать в том, что от меня никак не зависит?

Иеромонах П., Ивановская область

 

- Изменилось то, что в минувшем столетии явились глобальные катастрофы. Не только по масштабу, но и по глубине. Как было в годы репрессий? Надо было запугать всех. В интервью тогдашних официальных представителей мы можем прочесть: "У нас сажают только за преступления, уголовные или политические, а не за веру". Таким образом, гонение на веру было уже политическим делом. Политика оказывалась неизбежно соединённой с духовной бранью. Если вы обучаете своих детей вере, значит, вы против обучения материализму и атеизму в школах, значит, вы участвуете в политической борьбе. Именно так. Но "политика" была на поверхности. На самом деле шло сражение между добром и злом.

А сегодня государственная политика - растление детей, открытый сатанизм. Если вы выступаете против растления детей, открытого сатанизма, значит, вы занимаетесь политикой. Открываются разорённые церкви, монастыри, и в то же время на каждую открытую церковь приходится десять игорных домов. Всё больше беснование, всё более диавол овладевает Россией. Это значит, что борьба достигает высшего напряжения.

Когда вы по-настоящему осознаете это, вы будете молиться больше, чем раньше. И ваша молитва будет на другой глубине. Бог дарует вам просвещение. Вы поймёте природу борьбы, которая происходит сегодня. Вы поймете, что это не Сталин, не Ельцин, не кто-то иной воюет против вас, а сам диавол. И "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф. 6, 12).

Они хотят погубить наши души. Они хотят уничтожить нашу веру, нашу семью, наше Отечество, духовные связи людей друг с другом. И тогда вы будете сопротивляться.

Нам необходимо созидать апокалиптическое сознание, чтобы противостоять новой лжи даже до смерти, потому что растлители - слуги диавола.

 

- Христос говорит: "Горе вам, книжникам и фарисеям", "и вам, законникам, горе". "Блудники и разбойники идут впереди вас в Царствие Небесное". Он нигде не говорит: "Горе вам, блудники и разбойники". А Вы всё время обличаете блудников и разбойников. Как же так?

Н. С., г. Москва

 

- Неужели, по-Вашему, Христос одобряет разврат и не хочет, чтобы читали Священное Писание и исполняли Закон Божий? Горе тем "книжникам и законникам", которые только читают слово Божие, но не желают исполнять написанное.

Да, идут впереди блудники и разбойники, но кающиеся. Изменяющие свою жизнь и внешне, и внутренне так, что им открывается Царство Небесное. А где о покаянии и речи нет, где грех утверждается как норма - там свободное и сознательное избрание навеки не Царства Небесного, а царства сатаны, ада.

Особенно это относится к тем, кто не просто грешат, а стараются вовлечь в это других людей. Вспомните слова Христа: "Кто соблазнит одного из малых сих, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф. 18, 6). У Христа нет большего врага, чем соблазнители. В конце концов, обычные грешники - непослушные дети, которые плохо исполняют свой долг, - говорят святые отцы. А соблазнитель, тот, кто других влечет ко греху - враг Христов по преимуществу. Можно судить о ненависти Христа к соблазнителям по той мере любви, которую Он имеет к человеческим душам, и по тому, что Он делает ради их спасения. По той радости, которую Он имеет даже об одном грешнике кающемся



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU