Служба торговли Новоспасского монастыря


Каталог Православное Христианство.Ру

Содержание номера        Главная страница номера

Исламизаторы

Андрей Николаевич САВЕЛЬЕВ

 

  Сам термин "русский ислам" является своего рода вызовом русскому самосознанию. Если пребывание русского в какой-либо неправославной христианской конфессии ещё можно объяснить превратностями судьбы, то добровольное принятие ислама означает полное отречение от собственных русских предков, русской истории и культуры. Высказанные поволжским полпредом С. Кириенко установки на исламизацию России ещё недавно казались в значительной мере случайными. Но после публикации в журнале "Эксперт" (№ 6, 2003) интервью помощника С.Кириенко, идеолога исламизации С. Градировского, становится понятно, что пропаганда исламизации ведётся на редкость продуманно и целенаправленно.

Исламизаторы прямо требуют от русских "вобрать в себя инородные, иносмысловые элементы", что будто бы соответствует русскому "имперскому" мышлению. Для г-на Градировского стремление русского народа сохранить свою национальную самобытность - "свидетельство цивилизационной усталости". Согласно его проекту, на месте исторической Российской империи должна появиться псевдоимперия, без государствообразующей нации, без Православия как традиционно господствующей религии.

Г-н Градировский стремится представить нынешнее состояние ислама как некий "ренессанс". В действительности ничего подобного в исламских кругах не наблюдается - традиционный разброд в трактовках веры и борьба группировок остаётся прежней. Но миф об исламском ренессансе нужен исламистам для того, чтобы ослабить русское национальное самосознание и предоставить исламу в России то положение, которое он никогда не занимал, а именно: стать одним из ключевых политических факторов. С этой целью массовое строительство мечетей в Татарстане, Дагестане и Башкортостане, ведущееся за счёт региональных бюджетов и иностранных инвестиций, и выдается за небывалый расцвет ислама. Искусственное расширение материальной базы, в свою очередь, становится поводом, чтобы за счёт государства организовать и систему подготовки кадров религиозного образования. Дело доходит до того, что планируется создание некоего "концептуального центра", консолидирующего усилия бюрократии, исламистов и наших зарубежных "доброжелателей".

В наше сознание усиленно внедряется миф о "повышенной пассионарности" мусульман, что явно не соответствует действительности: исламский мир расколот и вял во всех отношениях. Но задача исламистов состоит в том, чтобы разрозненные мусульманские общины объединить в своеобразную религиозную партию, которая в перспективе могла бы стать влиятельной политической силой.

Политизированный ислам должен войти во власть под предлогом строительства гражданского общества. Но это ещё не всё. Проект неоисламизма предусматривает и включение в пространство русской культуры исламских традиций, что, якобы, отвечает интересам государства российского.

Инициатива полпредов по реформированию системы религиозного образования России также связана с подспудно решаемой задачей проникновения ислама в российские властные структуры. Государство, по мысли наших религиозных реформаторов, будет раздавать лицензии, "благословляя" образовательную деятельность исламских центров, от которых потребуется только одно - лояльность к госбюрократии. В остальном же эти лицензии станут для исламистов своего рода "охранной грамотой". Сохранение межэтнической и межконфессиональной стабильности, декларируемой реформаторами, на самом деле означает закрепление анклавного существования исламских центров по всей России.

"Модельный" Поволжский регион показывает нам, к чему клонят исламизаторы и сочувствующая им часть госбюрократии. На примере Татарстана мы можем без труда видеть клановый характер власти и бизнеса, этнократическую систему отбора кадров на все руководящие посты. Достигнутое в "титульных" республиках исламизаторы намерены внедрить по всей России таким образом, чтобы повторить опыт в местах компактного проживания нерусского населения, активно вытесняющего русских с Кавказа и Поволжья и захватывающего плацдармы в Центральной России (прежде всего, в Москве и Московской области). Интернационал национальных меньшинств - давняя мечта тех, кому русская Россия кажется досадным анахронизмом. Вот и сегодня идеолог поволжского полпреда говорит:

"Как бы мы ни относились к "меньшинствам", нельзя не признать того факта, что сегодня именно они более способны к самоорганизации, к сопротивлению, к разворачиванию позитивных стратегий". Соответственно, им должны уступить инициативу и власть.

Политический миф всегда требует пересмотра истории. И Градировский предлагает такой подход: мол, Россия всё время делала себе оздоровляющие прививки "инокультурным и инородческим впрыскиванием". Поэтому мы, по мнению г-на Градировского, должны пойти на очередное такое "оздоровительное мероприятие". "Придётся осваивать все людские потоки, которые вот-вот пойдут на Россию. Население страны опасно сокращается, и речь уже идёт не о том, принимать или не принимать тех же китайцев, корейцев, узбеков, таджиков и других. Речь идёт о том, как принимать, сколько, куда, какой тип иммиграции поощрять". И если Америка поднялась на протестантских общинах, то Россию г-н Градировский намерен возрождать на общинах исламских.

Москва за последнее десятилетие превратилась в новый Вавилон, где происходит чудовищное смешение стилей, вер и традиций на фоне снижения общего уровня духовной культуры населения. В Москве мы сталкиваемся не с духовной традицией ислама, а с политизированным исламизмом, который не только добивается привилегированного положения во властных органах (это уже решенная задача), но и обеспечивает финансовое подкрепление, захватывая целые секторы экономики, контролируемые этническими группировками. Исламизм даёт этим группировкам оправдание обособленного существования, и поощряет образование кланов со своим внутренним уставом жизни. Именно поэтому в ответ на циничное попрание русских традиций и норм общежития со стороны исламистов в русском народе просыпается ответное чувство неприятия. Таким образом, исламизация Центральной России ведёт к межэтнической напряженности, а в перспективе - к столкновениям на межэтнической почве.

Исламизаторы ставят себе отчетливо осознаваемую задачу превращения концепции "русского ислама" в ведущую идеологию России, которая замещала бы православную традицию. И здесь понятна почва для сближения либералов, вроде С. Кириенко, и неомусульманских лидеров, ведущих дело к отождествлению веры и идеологии. Опозоривший себя поддержкой чеченских бандитов, этот альянс сегодня приобретает более осторожный и по виду государственнический (и даже имперский) характер.

Исламизаторы на удивление открыто декларируют свою цель - захват идеологического пространства, которое пока ещё не "приватизировано". Политизированный ислам должен здесь, по меньшей мере "отхватить свой кусок", а значит - обеспечить контроль за властными органами и своё право определять цели России. Всё это как-то уж очень похоже на сотрудничество большевиков с германским Генштабом в годы первой мировой войны. Теперь сеть неоисламизма набрасывается на Россию, чтобы послужить интересам антирусских сил.



Мировой экономический кризис

Кольцо Патриотических Ресурсов
 

 


          ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU