В 1998 г. в храме Всех святых г. Симферополя, во время
проведения реставрационных работ, проходивших в начале октября
месяца, с иконостаса малого алтаря, освящённого в честь великомученика
и победоносца Георгия, была снята икона Господа нашего Иисуса
Христа. Через несколько дней работниками храма было замечено,
что на стекле киота, перед которым стояла икона, виднеется изображение,
повторяющее икону, о чём было сообщено настоятелю храма протоирею
Вячеславу Цешковскому, который, в свою очередь, сообщил об этом
в Епархиальное управление.
Через несколько дней была создана комиссия, возглавляемая правящим
архиереем, митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем, в
которую входили священнослужители, художники и иные независимые
эксперты. Изучив всю ситуацию, было принято решение обратиться
к экспертам-криминалистам из Киева для проведения экспертизы,
чтобы принять решение по данному факту. Прибывшая комиссия экспертов
в марте месяце 1999 г., проведя необходимую работу путём проведения
химических анализов и фотопроб, подтвердила нерукотворённость
явленного образа на стекле и его идентичность с явленным на стекле
образом Божией Матери иконы "Призри на смирение", которая находится
в г. Киеве в Свято-Введенском монастыре.
Нельзя не отметить характерные особенности данного чуда, не говоря
о его химическом составе и способе передачи изображения на стекло,
что является загадкой для всех экспертов.
Первоначально состав был по виду прозрачен и имел жидкомаслянистую
структуру. Более семи месяцев проходил процесс кристаллизации,
в настоящий момент мы рассматриваем закристаллизовавшийся состав
на стекле. Но, как и в первое время при обнаружении, так и ныне,
можно видеть изображение в негативе и позитиве. При создании тёмного
фона сзади стекла образуется негативное изображение, при рассмотрении
стекла на светлом фоне (фоне неба), - позитивное изображение.
Причём изображение на стекле лика, рук явлены более совершенными,
чем на самой иконе. Сама же икона была написана в XIX веке в стиле
художественного академизма. Мы знаем о Нерукотворных образах Спасителя
- Туринская Плащаница (погребальные пелены Христа), Лике на Убрусе,
посланном Иисусом Христом Эдесскому правителю Авгарю для исцеления,
"Плате Вероники" - Господь в терновом венце. Эти чудесные изображения
получились от соприкосновения со Светоносным Ликом Сына Божия.
При жизни Его на земле, страданиях и смерти.
Многие задаются вопросом, - к добру ли это? Господь часто являлся
своим верным последователям для укрепления их в грядущих испытаниях.
Для христианина явление Славы Божией всегда во спасение. Когда
мы рассказали о происшедшем священноархимандриту Кириллу (Павлову),
духовнику Свято-Троице-Сергиевой Лавры, то батюшка ответил кратко,
но предельно ясно: "Слава Богу! Милость Божия!".
Но есть, к сожалению, и такие люди, которые с недоверием и даже
отрицанием относятся к факту подобных явлений, порой не подозревая,
что своим отрицанием доказывают истинность данных знамений. Во
все века Божественное посещение бренного нашего мира, сопровождавшееся
различными явными знамениями, определяло в нём два противостояния:
добра и зла, правды и лжи; к какому лагерю принадлежит человек,
может о себе вывод сделать каждый. Нам же должно всегда блюстись
от развращающих слух хулой и неверием и помнить слова, сказанные
пророком Исайей по внушению Духа Святого ещё в Ветхом Завете,
предупреждающего людей от неверия в грядущего Сына Божия и Спасителя
Мира Господа Иисуса Христа: Пойди к народу сему и скажи: слухом
услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите.
Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи
свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют
сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Исайя 6,9-10).
Симферополь